Вот с какими чувствами вы, читатель, приняли хорошие новости про мельдоний? Просто хочется эти чувства сверить. Первая реакция, наверное – от сердца отлегло. Большие (да и менее крупные) российские спортсмены – Кулижников, Ефимова, Елистратов, Боброва (с Шараповой сложнее, у нее отдельный случай) – антидопинговых правил не нарушали, и мы, слава Богу, снова увидим их, «амнистированных«, на аренах.
И оказывается, не такие уж они, спортсмены наши, кромешные грешники, какими их выставляет «правдолюбец» Хайо Зеппельт, сделавший кино-разоблачения и твердящий о нашей якобы тотальной продопингованности.
А внахлест за накатившей волной облегчения – недоумение.
WADA-то как оплошало-опростоволосилось! Внесло в список запрещенных чертов этот мельдоний на скорую руку, не удосужившись изучить особенности препарата. И что получилось? То есть: инстанция, призванная блюсти честность в спорте, самым беспардонным и волюнтаристским образом вмешалась в ход спортивных событий и успела его исказить по широкому соревновательному спектру.
Первым делом я – про тех мальчишек-хоккеистов, которых мы во имя «как бы чего не вышло» не пустили на юниорский чемпионат мира. Мало того что двум с лишним десяткам пылких, впечатлительных и еще не сформировавшихся парней нанесли нокаутирующий удар по психике, лишив их главного на сей день события в их жизни. Еще ведь был пущен под откос проект государственной важности, согласно которому команда Виталия Прохорова целый сезон практиковалась в МХЛ навстречу чемпионату мира. И в это были вложены значительные средства. И результат эксперимента должен был повлечь за собой важные и далеко идущие стратегические выводы.
А шорт-трекист Семен Елистратов, вынужденный на взлете карьеры и в качестве нового лидера российской сборной пропустить чемпионат мира? А фигуристка Екатерина Боброва, на недюжинных волевых усилиях возвращавшаяся с Дмитрием Соловьевым в когорту мировых лидеров в танцах на льду? Им – да и другим – сейчас попросту был сбит вектор карьеры…
Ну да, понимаю: мы нынче обязаны быть послушными и покорными – ибо много нагрешили по допинговой части. Таков тренд.
Но это не снимает одного вопроса. Если WADA позиционирует себя как организация, которая святее Папы Римского – то, по всей земной логике, она обязана и к самой себе проявлять, в случае прегрешений, не меньшую жесткость, чем та, с какой караются спортсмены.
И потом неизбежен вопрос: как эта строгих правил организация будет выходить из создавшегося неловкого положения – когда она, судя по всему, не вникнув с этим мельдонием в суть, сильно напортачила?
Как это будет? WADA втихомолку простит себе случившийся просчет? Или извинится перед безвинно пострадавшими спортсменами?А ведь некоторые из них в процессе отстранения понесли не только моральный, но и ощутимый материальный ущерб. Точнее это называется – упущенная выгода.
Стараюсь – чтобы остаться в тренде – проявлять сдержанность. Но одно скажу: от того как WADA поведет себя в сложившейся ситуации, будет зависеть и степень дальнейшего нашего к нему доверия.