Список континентальных обидчиков «Спартака» пополнился ещё одним именем нарицательным. Теперь красно-белых выставил из Европы кипрский АЕК.
Фирменный красно-белый автобус не въехал – влетел в ворота «Открытие Арены» и, взвизгнув тормозами, резко остановился у входа. Футболисты с тренерским персоналом чуть не бегом покинули клубный транспорт и стремительно скрылись в прохладных стадионных недрах. Коллективный вздох облегчения прокатился по группе встречающих: «Успели…».
«Спартаку» не впервой застревать в кошмарных московских пробках. И вот – опять. Хорошо, что теперь не пришлось пересаживаться с наземного транспорта на подземный. По столичной духоте это было чревато потерей не только нервных клеток, но и калорий. На место команда прибыла за час пять минут до стартового свистка норвежского рефери Харкама. Неприятно, но некритично. Думается, нужные инструкции Дмитрий Аленичев дал футболистам ещё в дороге, чтобы не терять на разговоры время на стадионе. На разминку они вышли чуть позже соперника. Как бы то ни было, небольшое дорожное приключение не могло служить оправданием красно-белым на случай возможной неудачи.
Неудачи, не будем лицемерить, как мы думали, маловероятной. Даже на раскаленной «сковороде» Ларнаки перевес россиян над вице-чемпионом Кипра в классе не вызывал сомнений – оставалось подтвердить его в более комфортных условиях родного дома. Благо к началу матча в Тушино установилась приемлемая для футбола погода, а к старту второго тайма – так просто идеальная.
Некоторое беспокойство в красно-белом сообществе вызывала очередная реформа состава. Концептуально спартаковская модель осталась неизменной (те же 3-5-2/5-3-2, что и против туляков), но поимённо изменилась в двух позициях. Таски с Глушаковым уступили свои места в центральной оси Макееву с Фернандо, при этом немца турецкого происхождения не нашлось даже в резерве. В отсутствие Дениса капитанская повязка вернулась на знакомый бицепс Реброва.
… Тренер АЕК, облачённый по-простецки в шорты и кроссовки, с первых минут вынырнул из-под козырька скамьи запасных – и безотлагательно начал своё зажигательное шоу, напомнив спартаковскому народу о временах другого баска, по фамилии Эмери. Кудрявый сеньор Идьякес энергично расхаживал по прямоугольнику технической зоны, то приседая, то взмахивая, подобно дирижёру, руками, то яростно апеллируя к собственным помощникам и нейтральным судьям. Хотя серьёзных причин для беспокойства у него, сказать по правде, не было. Да, «Спартак» предсказуемо нагнетал остановку на поле – однако делал это не столь агрессивно и сноровисто, как можно было подумать по жестикуляции Идьякеса.
Качественные проникающие атаки у красно-белых практически не проходили, а с дальними ударами Джано, Зобнина и Промеса (со штрафного) Дани Миньо уверенно справился. У Валерия Карпина невозмутимые действия бывшего подопечного по «Мальорке», наверное, вызвали противоречивые эмоции – «Спартак» всё же для него роднее и ближе…
Сторонники лимита на легионеров в России, верно, пришли бы в ужас от стартовой расстановки АЕК. Непосредственно киприотов в ней оказалось ровно 0 (ноль) человек. Зато испанцев – целых семь человек. Как ни странно, единственный за тайм момент у ворот «Спартака» создали не они. Черногорец Тричковски устроил бразильцу Алвесувстречу с Ребровым. Ногой Андре пробил хуже, чем неделю назад головой. К части спартаковцев, они правильно отреагировали на предупредительный выстрел и стали внимательнее оберегать старого нового капитана. В созидании оснований быть довольными собой у москвичей было значительно меньше: ударов с убойных дистанций по-прежнему не было. Кроме налёта Зе Луиша на угол вратарской площади и вспомнить особо нечего. На перерыв команды ушли при шатком равновесии в счёте. Вдохновляющем АЕК и чем дальше, тем сильнее нервирующем «Спартак»…
В перерыве Аленичев был, видимо, не слишком многословен – на второй тайм красно-белые выскочили на пару минут раньше противника и со свежим Глушаковым. Из тройки кандидатов на замену в центре поля тренер выбрал самого субтильного – то ли ввиду травмы, то ли элементарной усталости Джано.
В результате перестроения выше заиграл Зобнин. Средняя линия команды будто бы взбодрилась, но снова ненадолго. Опаснейший момент «Спартак» организовал без привлечения полузащиты. Боккетти совместно с Луишем доставили мяч Промесу, но тот свой шанс упустил – Хорхе постарался.
АЕК огрызнулся не одной – сразу двумя острейшими атаками. Одну остановил взмах лайнсменского флажка (если и был офсайд, то «на тоненького»), другую прервал Комбаров. Полагаю, не у одного болельщика «Спартака» ёкнуло сердце после резкого прострела Тете. После подката Дмитрия – отлегло…
Заменой Зобнина на Ромуло Аленичев попытался навести наконец порядок в опорной зоне – киприоты возмутительно легко стали переходить из оборонительной фазы в атакующую. Реализуй свой следующий момент Промес, глядишь, аутсайдер и поплыл бы. Но Миньо – всё тот же невозмутимый Миньо – и на позиции либеро сыграл безупречно! У чужого отнял – своему отдал. Ещё полбалла к и без того высокой оценке испанский стражник добавил, обезопасив удар Глушакова.
В концовке Иманоль Идьякес одного за другим посылал на поле новых нападающих –Хараламбидеса, Акорана, Энглезу. «Спартак» чуть не всем составом держал оборону, трибуны свистом выражали отношение к происходящему на газоне. Казалось, ещё немного и баскский тренер и сам, как был, в кроссовках устремится на штурм ворот Реброва. Но этого не потребовалось. На 88-й минуте парни Идьякеса справились самостоятельно. Незамысловатая, на первый взгляд, диагональ из центра поля нашла напротив ворот одинокого Тричковски, который и нанёс роковой для «Спартака» удар – под Ребровым.