В эти выходные всех гонщиков "Формулы 1" ждёт множество сюрпризов, которые принесёт ещё никем неизведанная трасса в Нью-Дели. Но пилоты Renault Виталий Петров и Бруно Сенна полны оптимизма и ждут от предстоящего Гран-При Индии хороших результатов. Об этом гонщики рассказали в интервью для пресс-службы своей команды.
Бруно, надо признать, Гран-При Кореи сложился для вас довольно неудачно. Что в целом вы можете сказать о прошедшем этапе?
Да, прошлая гонка доставила нам достаточно проблем. В первый день тестов нам не удалось подобрать нужные настройки, поэтому появились проблемы с балансом и аэродинамикой. В субботу неприятности продолжились – в квалификации мне не удалось показать всё, на что я способен, и в итоге на старте занял лишь 15 место. Но если посмотреть на результат гонки, то можно сказать, что машина вела себя гораздо лучше, чем мы ожидали.Очередной старт оказался неудачным, поэтому не получилось выступить лучше. Но всё же, я приложил максимум усилий, чтобы прорваться вперёд как можно дальше, отыграл несколько позиций и приехал к финишу тринадцатым. Жаль, что мне не удалось ехать ещё быстрее и обогнать больше соперников, но резина ближе к финишу была уже очень сильно изношена.
Трасса в Корее была вам знакома, но в Гран-При Индии вы будете участвовать впервые. Какие мысли посещают вас накануне предстоящей гонки?
Индия для нашей команды станет путешествием в неизвестность, так как никому из нас не доводилось гоняться там раньше. Пока мы не знаем, как покажет себя машина, хотя если исходить из конфигурации – мы должны быть весьма быстры, так что можно ожидать зрелищной борьбы за места в первой десятке. Впрочем, сейчас нам важно проявлять осторожность. Если судить по схемам, нас ждёт быстрая трасса с плавными поворотами. Думаю, она подходит моему стилю вождения, поэтому я с нетерпением жду начала индийского Гран-При. Нас ждёт своего рода проверка – кто из пилотов адаптируется раньше остальных. Думаю, та команда, которая сможет максимально быстро добиться от своих машин высокой скорости, в дальнейшем получит от этого наибольшее преимущество.
Что должно произойти в трёх последних гонках, чтобы вы остались довольны концовкой чемпионата?
Если помните, в прошлом году Гран-При Бразилии и Абу-Даби стали для меня одними из лучших в сезоне, поэтому не вижу никаких причин для того, чтобы это не повторилось в этом году, тем более, что теперь моя машина намного быстрее и позволяет бороться за очки. Моя цель – продолжать учиться, продолжать совершенствоваться… А ещё приехать в Индию без мыслей о всех тех неприятностях, которые произошли в Корее. Я с удовольствием вспоминаю Монцу, где смог финишировать в первой десятке, именно такой результат я и стремлюсь повторить в следующих трёх гонках.
Виталий, как бы вы оценили своё выступление в Гран-При Кореи, учитывая, что вы досрочно сошли с дистанции из-за столкновения с Михаэлем Шумахером?
Должен сказать, в ходе прошлого уикенда команда проделала фантастическую работу – все трудились, не жалея сил и не покладая рук. Нам удалось уверенно пройти в финал квалификации и показать более высокую скорость, чем наши непосредственные соперники. Мы сократили отставание от Mercedes, и я боролся с Нико Росбергом и Михаэлем Шумахером. Жаль, что для меня гонка закончилась именно таким образом. На первом отрезке дистанции я был довольно быстр, между нами происходила интересная борьба, но в этот раз я врезался в Михаэля, хотя обычно бывает наоборот. Естественно, сразу же после этого я извинился перед ним… Это гонки, и подобные ситуации случаются довольно часто.
Что, по-вашему, стало причиной столкновения с Михаэлем?
На длинной прямой мы боролись с Фернандо Алонсо. И для того, чтобы обогнать его, я использовал подвижное заднее крыло, хотя он применял KERS и занял левую часть трассы. Это означало, что мне остаётся только правая, а она была более грязная. Я начал торможение на 15 метров раньше обычного – но из-за слип-стрима моя скорость в тот момент была на 20 км/ч выше, чем всегда, и я не смог остановить машину на грязном асфальте. Также у меня не было возможности уйти влево, так как там был Фернандо, и была угроза столкновения. Очень жаль, что так вышло, но положительный эффект от корейского этапа заключается в том, что мы сражались за высокие позиции. В целом результаты уикенда огорчили нас, но всё же из этой гонки можно вынести определенный позитив.
Что вы думаете о предстоящем Гран-При Индии?
Этот этап будет непростым для всех команд и пилотов, так как нас ждёт совершенно незнакомая трасса, на которой раньше никто не выступал. Что-то похожее было в Корее в прошлом году, и я хорошо знаю, что это непростой сценарий. Я постарался как можно лучше подготовиться во всех аспектах, так как индийский этап станет для всех новым вызовом. Как и всегда на новой трассе, борьба здесь будет более жёсткой.
Насколько вам нравится перспектива выступать на трассе, где ещё никто не выступал раньше?
Думаю, не только для меня, но и для всех пилотов это очень интересная задача. Никто не знает, чего ожидать от этой гонки. Иногда машина начиная со старта едет очень здорово, но иногда – совсем наоборот. Пока не проедешь несколько первых кругов, сложно говорить о том, как всё сложится. Если посмотреть на конфигурацию трассы, то думаю, нас ждёт непростой уикенд – однако в двух последних этапах нам удавалось демонстрировать хорошую скорость, даже если не всегда получалось добиться результата, на который мы были способны.
Как проходит ваша подготовка к индийской гонке?
Мы приедем на трассу немного раньше, чем обычно приезжаем на уже знакомые автодромы. Жаль, что я потеряю пять позиций на старте из-за происшествия с Михаэлем в Корее, поэтому придётся гоняться на пределе своих возможностей.