Спустя неделю после смерти Дэна Уэлдона автомотоспортивный мир потерял еще одного талантливого парня. Сегодня во время Гран-при Малайзии погиб гонщик MotoGP Марко Симончелли. Ему было 24 года.
Мы никогда не узнаем, чего он мог достичь в главном мотогоночном классе. Он был молод, ему было всего 24 года, и у него все было впереди…
…Авария случилась в самом начале Гран-при Малайзии: потеряв контроль над мотоциклом в одном из поворотов, Марко на неуправляемом байке помчался поперек трассы, прямо под колеса Колину Эдвардсу и соотечественнику Валентино Росси. От ударов с головы слетел шлем, гонщик, распластавшись, остался лежать на асфальте. Врачи увезли итальянца в медицинский центр, но в 16.56 по местному времени пришло страшное известие: повреждения оказались несовместимыми с жизнью гонщика…
Всего неделю назад спортивный мир в гонке «Индикар» потерял Дэна Уэлдона, а сегодня случилась новая трагедия. Мы всегда знали, что мотогонки опасны. Возможно, опаснее автогонок, но не всегда задумывались, насколько.
В отличие от коллег из автоспорта, защита мотогонщиков остается одной из самых примитивных: по большому счету, защищена лишь спина, колени и голова. Впрочем, в том, насколько она эффективна, глядя на страшные кадры аварии, возникают большие сомнения.
Смерть Симончелли снова подтвердила, что в мотогонках надо что-то менять. После гибели Даидзиро Като в 2003-м были сделаны определенные выводы, однако их явно оказалось недостаточно. Плохие истории случались и позже. В прошлом году в Moto2 в схожей аварии погиб молодой японец Томидзава, а в главном классе один инцидент, заканчивавшийся травмами, сменялся другим. Аварии Росси, Лоренсо, Списа, Педросы и переломанные руки-ноги уже указывали организаторам на то, что ситуация выходит из-под контроля. Скорости растут, аварии случаются чаще, а защита спортсменов не улучшается. Не забудем и то, что в следующем году MotoGP вернется к 1000-кубовым моторам…
Конечно, самим спортсменам тоже следует действовать осторожнее. Тот же Симончелли, получивший на второй год выступлений в MotoGP достойную технику, не раз на трассах действовал излишне агрессивно, становился причиной инцидентов. Марко ругали за безбашенность не потому, что боялись жесткой борьбы, а потому что его пилотаж действительно был опасным, и подтвердить это мог любой пилот, например, Дани Педроса, лишившийся шансов на титул из-за аварии по вине гонщика «Грезини».
Однако агрессивность на треке – отличительная черта многих молодых спортсменов, все еще не осознающих, насколько опасны гонки. Перелом в сознании наступает с опытом, и вряд ли кто-то скажет, что Марко ничему не научился. По ходу 2011 года Симончелли умерил свой пыл, стал более расчетливым, и в Брно наконец-то завоевал первый в карьере подиум. Его прогресс в сезоне отметили боссы «Хонды», решившие дать парню еще один шанс и предоставить на 2012 год новый заводской мотоцикл.
У него была скорость, у него были поулы, у него был подиум. Марко продолжал расти как гонщик, но цена ошибки на «Сепанге» – в любой другой ситуации наверняка ни к чему бы ни приведшей – оказалась роковой.
Прощай, Марко! Нам будет не хватать твоей веселой прически и боевого настроя в гонках…
Дани Педроса (гонщик «Хонды» MotoGP):
«После подобных трагедий не найдешь особых слов. Я просто хочу выразить соболезнования его семье и всем, кто его любил. Я находился рядом с его отцом, и просто его обнял, ведь большего уже не сделать. Все в шоке от этой аварии. Мы часто забываем о том, насколько опасен этот спорт, но когда мы теряем гонщиков, то больше ничего не имеет значения».
Кейси Стоунер (гонщик «Хонды» MotoGP, двукратный чемпион мира):
«Я шокирован и опечален потерей Марко. Когда происходит такое, ты вспоминаешь о том, насколько хрупка жизнь, и от этого мне становится не по себе. Все, что могу сказать, это то, насколько сильно я сочувствую всей семье Марко, я не могу представить, что они сейчас переживают, и мысленно я с ними. Надеюсь, что они справятся с этой трагедией».
Хорхе Лоренсо (гонщик «Ямахи» MotoGP, чемпион мира):
«В такой день даже не знаю, что сказать. Знаю только то, что нам всем будет не хватать тебя. Покойся с миром, Марко».
Ники Хэйден (гонщик «Дукати» MotoGP, чемпион мира):
«Иногда в жизни нет смысла… Покойся с миром, #58, ты был звездой на трассе и за ее пределами. Нам всем будет тебя не хватать».
Марк Уэббер (пилот «Ред Булл», «Формула-1»):
«Покойся с миром, Марко. Невероятный талант, которого нам будет не хватать. Сочувствую твоим родным и всему паддоку MotoGP».
Хейкки Ковалайнен (пилот «Лотуса», «Формула-1»):
«Не могу поверить, что погибла звезда MotoGP Марко Симончелли. Сегодня мы потеряли еще один талант».
Дженсон Баттон (пилот «Макларена», «Формула-1»):
«Покойся с миром, Марко… Мы потеряли такого потрясающе талантливого парня. Я мысленно с его семьей, друзьями и всеми в MotoGP. Иногда автомотоспорт невероятно жесток…»