Гран-При Венгрии, прошедший в эти выходные в Будапеште, подарил поклонникам “Формулы 1” незабываемое шоу, был полон событий и всё это в непредсказуемых погодных условиях. Четыре чемпиона мира в течение всей гонки боролись за первое место на подиуме, но победил Дженсон Баттон, чей триумф гонщик Red Bull Себастьян Феттель считает вполне заслуженным. Об этом лидер чемпионата рассказал в интервью для официального сайта “Формулы 1”.
Себастьян, Гран-При Венгрии был достаточно напряжённым, и в итоге вы пришли к финишу вторым. Однако, для вас это можно считать победой ввиду того, что победа досталась менее опасному для вас сопернику – Дженсону Батону, не так ли?
Я с вами не соглашусь, так как с победой ничего не может сравниться. Честно говоря, я не удовлетворён результатами прошедшей гонки, так как понимаю, что упустил свою возможность выиграть гонку. У нас возникали некоторые трудности, и мы не были самыми быстрыми, но, думаю, можно было бы добиться более достойных результатов. Может быть, если бы мы проводили пит-стопы несколько раньше, избегая потерь времени из-за изношенной резины, в итоге мы бы оказались в более выгодном положении. Тем не менее, гонка действительно получилась напряжённой и богатой на события, а в какие-то моменты ситуация вообще была очень сложной, так что, мне ничего не остаётся как только смириться со вторым местом, хотя в этот уикенд я собирался выиграть, как бы нагло это не звучало.
Но ведь вы не можете отрицать того, что с самого начала гонки гонщики McLaren были явно быстрее…
В начале стало очевидно, что Льюис Хэмилтон на промежуточных шинах едет намного быстрее, в то время как мне казалось, что я еду словно по льду. Я всеми силами старался защищать свою позицию, но во втором повороте я наехал на окрашенный участок асфальта, и мне пришлось уступить позицию, чтобы не потерять управление. Тогда я прекрасно понимал, что потеряю лидерство. Наши проблемы были связаны с тормозами и тем, что несколько раз я чуть не потерял контроль над управлением машиной, поэтому мне приходилось широко заходить в повороты. В целом день прошёл на тройку по пятибалльной шкале, но удачным его назвать очень сложно, хотя на этой трассе мне было гораздо комфортнее, чем на Нюрбургринге в прошлые выходные. Всем хорошо известно, что за очень короткое время наша команда сделала уверенный шаг вперёд…
Как вы оцениваете вызов, брошенный гонщиками McLaren?
Нам необходимо поднапрячься, чтобы сохранить набранное расстояние между нами, потому что в последних двух гонках они, очевидно, были быстрее нас.
Наверняка, вам не по нраву находиться в роли догоняющего?
Вообще-то меня это не сильно волнует, но, безусловно, я не стану с этим мириться. Мы должны понять, за счёт чего они прибавили, и почему мы начали отставать. Естественно, мы хотим вернуться на те позиции, которых достигли в начале сезона.
В определённые моменты Гран-При Венгрии за первое место боролись аж четыре чемпиона мира. Согласны ли вы с тем, что выиграл наиболее достойный кандидат?
В двух предыдущих Гран-При Дженсону Баттону, на мой взгляд, просто не везло, поэтому эту победу он абсолютно заслужил. Он показал, что в сложных условиях может быть очень быстрым, и я приношу ему свои поздравления. Лично мы с Марком планировали ехать гораздо быстрее нашей фактической скорости, и если бы всё-таки наши планы удались, то тогда Дженсон вряд ли бы так легко выиграл гонку. Однако, факт остаётся фактом – в это воскресенье максимум на что мы были способны – второе место.
Несмотря на то, что это второе место, ваши очки выросли с 77 до 85…
Но ведь могло бы быть и больше!
Где вы планируете провести время летних каникул?
Последние три гонки, прошедшие в Сильверстоуне, на Нюрбургринге и в Будапеште оказались не слишком солнечными, поэтому я обязательно отправлюсь куда-нибудь на юг, чтобы почувствовать настоящее лето. Кроме того, обязательно побываю и у себя на Родине в Хеппенхайме.