Пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров рассказал о технических проблемах по ходу квалификации Гран-при Китая, нераскрытом потенциале машины и непривычных соперниках по стартовой решётке.
— Виталий, что случилось с машиной? — Не знаю… После первого-второго поворота у машины пропала тяга, я по радио спросил, что случилось и что можно сделать. Исправить ничего нельзя было, просто перестали переключаться передачи, всё заклинило. Когда машину доставят в закрытый парк, то будем смотреть, что произошло.
Конечно, к воскресенью машину починят — куда мы денемся. Завтра будет новый день, тяжёлый. Не знаем, как всё сложится, — главное, чтобы на старте всё прошло хорошо, а потом посмотрим, каким будет наш темп по сравнению с другими пилотами. Будет нелегко: как видите, результаты квалификации очень плотные.
— Получилось, что из-за поломки вашей машины проблемы возникли и у Хайдфельда... — У него был шанс, но, видимо, он его плохо использовал.
— Какие ощущения от нового шасси? — Да, действительно, предыдущее было отправлено в Англию, а в пятницу вечером вернулось. А то шасси, на котором я выступаю в Китае, использовалось на тестах. В нём нет ничего особенного — оно такое же быстрое, как моё №3, просто "тройка" поновее.
— Но вы произвели впечатление своими результатами в двух первых сегментах... — Да, просто машина была правильно настроена, внесли удачные изменения перед квалификацией.
— А как вы оцениваете потенциал болида? На что можно было бы замахнуться в третьем сегменте? — Мы точно были бы не ниже, чем "Феррари". Если смотреть на моё время во втором сегменте, то, может быть, мы были бы даже быстрее "Феррари". Ведь у меня ещё был запас, плюс мы поставили бы новые шины в третьем сегменте.
— Ожидали, что уже в первом сегменте придётся использовать мягкие шины? — Да, конечно.
— Что скажете о столь неожиданных соседях на стартовой решётке — паре "Торо Россо" и ди Ресте? — Ну, понятно, что не было Уэббера плюс Нику немного не повезло. Конечно, я всегда изучаю, как стартуют мои соседи по старту. Пилоты "Торо Россо" всегда стартуют неплохо, с ними будет тяжело бороться на первых кругах. Но в целом наша машина намного быстрее, чем их, — так что посмотрим.
— "Лотус-Рено" сегодня поздно выпускал пилотов на трассу. Не было желания выезжать пораньше, чтобы меньше рисковать? — У нас всё рассчитано, всё по плану. Конечно, риск есть всегда, но чем позднее ты выезжаешь, тем лучше. Либо ты идёшь на риск, либо нет. Но вот в Q2 мы выехали чуть пораньше.
— Не тяжело выступать два уик-энда подряд? — Нет, наоборот. Когда у тебя такой плохой уик-энд, как у меня получился в Малайзии, то ты быстрее его забываешь. Не надо нигде неделю ждать следующей гонки, можно быстрее отыграться. Сегодня мы почти выстрелили, но немного не хватило.