Пилот команды «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал третьим в Гран-при Австралии, принеся тем самым России первый подиум в истории «королевских гонок». Победу на первом этапе чемпионата мира «Формулы-1» одержал Себастьян Феттель.
Российский гонщик команды«Лотус-Рено» Виталий Петров в первой гонке сезона занял третье место. Это первый подиум в карьере нашего пилота и первый подиум в истории российского автоспорта.
В воскресенье в мельбурнском«Альберт-Парке» состоялся первый в сезоне-2011 этап чемпионата мира по автогонкам класса«Формула-1». На протяжении многих лет австралийский Гран-при неизменно открывал чемпионат«королевы автоспорта». В последние годы теснить Мельбурн с первой строчки календаря стал этап в Бахрейне – впервые сезон был открыт на Ближнем Востоке в 2006-м году. Старт чемпионата снова состоялся в Бахрейне в минувшем году. Там же должно было открыться и нынешнее первенство, однако из-за известных внутренних политических неурядиц в этой небольшой стране было решено отменить заезды в Сахире, и право принять первый Гран-при снова перешло к Мельбурну.
В состоявшейся в субботу квалификации обошлось без сенсаций. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель остался вне конкуренции. Практически секунду молодой немец«привез» Льюису Хэмилтону из«Макларена». Партнер Феттеля по«Рэд Буллу» Марк Уэббер до последнего шел вторым, но все-таки уступил вторую строчку британцу. Следом расположились два других претендента на титул – Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Виталий Петров приятно удивил руководство«Лотус-Рено» и вместе с тем всех российских любителей«Формулы-1». Россиянин занял шестое место, что стало лучшим результатом в его пока недолгой карьере.
Впрочем, старт воскресной гонки принес любителям«королевских автогонок» из самой большой страны в мире куда большее удовлетворение. Петров отлично среагировал на сигнал светофора и уже после первого поворота оказался на четвертой строчке. Кроме того, бескомпромиссная борьба, которую за спиной Виталия развернули Фелипе Масса и Баттон, сыграла на руку гонщику«Лотус-Рено», позволив ему закрепиться в шаге от подиума.
Что до лидеров, то Феттель более чем уверенно выиграл старт и в первые несколько кругов сумел создать небольшой отрыв от преследовавших его Хэмилтона и Уэббера. В то же время, вся первая«тройка» шла в своем, высочайшем темпе и довольно быстро обособилась от остального пелетона. Петрову же не удавалось на равных бороться с лидерами, зато его преимущество над парой Масса-Баттон было большим, нежели отставание от Уэббера.
Что до противостояния бразильца из«Феррари» с британцем из«Макларена», то завершилось оно не в пользу последнего, хотя было очевидно, что скорость Баттона могла позволить ему не просто обойти Массу, но и побороться за самые высокие позиции. Однако чемпион мира-2009 сумел опередить гонщика«Скудерии», срезав 12-й поворот, а возвращать позицию бразильцу Баттон почему-то не стал. За этот маневр судьи справедливо покарали британца проездом по пит-лейн, чем его надежды на призовые места были фактически разбиты.
Серьезная интрига развернулась вокруг тактической составляющей гонки. Позиции с третьей по пятую Уэбберу, Петрову и Алонсо предстояло разыграть в серии пит-стопов. Пилоты«Рэд Булла» и«Феррари» остановились довольно рано, россиянин же до последнего оттягивал остановку на пит-лейне. В итоге Петров выехал на трассу позади реально боровшихся между собой Уэббера и Алонсо. Большим вопросом было – сумеют ли австралиец и испанец пройти оставшуюся часть гонки без остановок или нет. И за 16 кругов на смену резины отправился Уэббер, а кругом позднее остановился и Алонсо, вернувшийся на трассу впереди австралийца.
Петров же таким образом оказался на реальном третьем месте.
По темпу российский гонщик заметно уступал преследовавшим его«Феррари» и«Рэд Буллу». С уверенностью предположить, смогут ли россияне впервые в истории«королевских гонок» увидеть свой триколор над подиумом, было крайне сложно. Да и страшно было спугнуть успех. Все-таки Петрова активно преследовал двухкратный чемпион мира. За четыре круга до финиша испанец отставал он Виталия менее чем на три секунды...
До финиша оставалось три круга... два... один... На финишный круг Петров ушел с преимуществом в секунду! И это преимущество он сохранил! Виталий Петров финишировал третьим. Первый в истории«Формулы-1» российский гонщик впервые попал на подиум!
Ну а Феттель, тем временем, спокойно, как и полагается чемпиону, довел дело до победы! Следом за немцем так и финишировал Хэмилтон. Отдельного внимание заслуживает и двойной успех«Зауберов» – дебютант Серхио Перес финишировал седьмым, а Камуи Кобаяши – восьмым.
Ну а что же«Маруся-Верджин»?.. Первая команда, выступающая в«Формуле-1» под российским флагом, сумела добиться относительного успеха еще в квалификации. Оба болида«конюшни» пробились в 107%, в то время как ее главные соперники из HRT на старт гонки допущены не были. Однако, стартовав с последних двух мест, Джером Д'Амброзио и Тимо Глок аналогичных результатов добились и в воскресенье. Оба пилота расположились на 16-м и 17-м местах в нескольких кругах от лидеров, опередив в протоколе лишь сошедших с дистанции гонщиков.