Победитель Чемпионата мира "Формулы 1", пилот команды Red Bull Racing, Себастьян Феттель, в интервью для пресс-службы своей команды рассказал о своей подготовке к новому сезону, о реакции на отмену Гра-При Бахрейна, о том, каких проблем стоит ожидать от новых шин, а также о значении присутствия чемпионской единички на его машине, которая по мнению самого пилота, не придаст ему никаких преимуществ.
Себастьян, как изменилась и изменилась ли вообще ваша жизнь после победы в Чемпионате мира "Формулы 1"?Всё осталось прежним, за исключением того, что после окончания чемпионата, у меня был очень плотный график работы. Конечно, зимой мне удалось немного отдохнуть: я проводил время с друзьями, с семьёй, но теперь началась интенсивная подготовка к новому сезону. Сейчас мы активно работаем над новой машиной, поэтому можно сказать, что в моей жизни ничего нового не произошло.
Расскажите о том, как проходит подготовка к новому сезону? О том, что было в 2010 году пришлось забыть, поэтому наша работа выстроена совсем иначе. А данный момент могу сказать, что у нас довольно неплохая машина, хотя с окончательными выводами следует повременить. В конфигурации болида произошло множество изменений, именно поэтому зимой у нас было много работы по доводке машины. Эта работа продолжается и в настоящее время, причём, очень интенсивно, и мы постараемся, чтобы наша техника была одной из лучших в чемпионате.
Как вы относитесь к отмене Гран-При Бахрейна? Вы считаете, это хорошо или плохо?
Даже не знаю, и думаю, что ответа на этот вопрос мы не узнаем никогда. Есть шанс, что гонку перенесут на другую дату, но на данный момент это решение является оптимальным для всех. В этом году сезон начнётся позже, но, времени подготовку машины не бывает слишком много, его никогда не хватает. В любом случае, мы постараемся использовать эту возможность максимально эффективно.
Как опоздание начала сезона отразится на графике подготовки в целом, и, в частности, на графике ваших тренировок? Так как у нас появилось немного больше времени, то это даёт некоторую дополнительную гибкость. Сегодня я уже был бы на тестах в Бахрейне, таким образом это время я потрачу на продолжение своей подготовки.
Какие особенности новых шин вы можете выделить, какие проблемы они могут вызвать на трассе и какого стиля езды стоит придерживаться? Безусловно, новые шины отличаются от тех, что мы использовали в прошлом году, но, плюс в том, что в настоящий момент абсолютно все команды находятся в равном положении. На мой взгляд, изменения произойдут в самих гонках. Как я предполагаю, одного пит-стопа будет не достаточно, да и двух, я думаю, будет маловато, поэтому в боксы придётся заезжать три или четыре раза. Хорошо это для нас, или плохо, - пока сложно ответить, так как становится очевидно, что сначала необходимо посмотреть, как будут проходить гонки. Однако, при этом у нас появилось новое заднее крыло, которое должно несколько облегчить обгоны. В этом аспекте также остаётся множество открытых вопросов, и ответы на них мы узнаем только после начала чемпионата.
Что вы думаете по поводу управляемого заднего крыла и системы KERS? Они на самом деле облегчат обгоны? KERS обладают практически все команды, поэтому это вряд ли в корне изменит ситуацию, а вот о заднем крыле задуматься стоит, так как в течение гонки есть возможность пользоваться им только для атаки, а не для обороны. Но надеюсь, что это ненамного упростит обгоны, поскольку гонки могут потерять свою реалистичность.
Какие чувства вызывает у вас чемпионская единичка, которая будет украшать вашу машину в этом году? Безусловно, это очень приятно, однако этот элемент относится к событиям прошлого сезона и в этом году ничем помочь не сможет. От этого машина не поедет на две-три десятых секунды быстрее… Я настраиваю себя на то, что за победу придётся бороться, прикладывать все возможные усилия, чтобы добиваться результатов. Каждый раз, когда мне на глаза попадается эта "единичка", ко мне приходят приятные воспоминания о прошлом чемпионате, но сейчас начинается новый сезон, поэтому мои мысли сконцентрированы исключительно на нём.
Вам по душе роль гонщика, которого все хотят обогнать?
В новом сезоне всё начинается с нуля, и гонщики тоже придерживаются этой философии. Очков ещё и у кого нет, и гипотетически у всех гонщиков равные шансы на победу в сезоне. Несмотря на затяжное начало, сезон будет долгим ,впереди теперь девятнадцать этапов, так что посмотрим. Ещё раз скажу о том, что единичка на моей машине не прибавит мне никаких преимуществ, но, определённо, она придаст мне дополнительной уверенности в себе.