Проблемы у Владимира Чагина, двойной перелом руки у Леонида Новицкого и вероятный сход Александра Мироненко — да уж, удачным для российских участников пятый этап "Дакара" никак не назовёшь.
Своеобразной прелюдией к валу российских проблем стал сход в среду Сергея Решетникова. Камазовец, на эту гонку откомандированный на роль боевой технички в команду BMW X-Raid, не сумел выйти на старт пятого этапа от Каламы до Икике из-за заклинившего мотора. Починить движок смогли только через 12 часов, когда поезд в виде дакаровского каравана уже давно ушёл. Так что одним "КАМАЗом" в гонке стало меньше.
На фоне схода Решетникова проблемы Чагина выглядели куда менее серьёзными, но ведь и ставка тут куда выше — лидерство в общем зачёте. Грузовик Царя вынужден был остановиться на 20 минут в районе трёхсотого километра спецучастка для устранения механических проблем, и в итоге на счету Владимира оказалось только четвёртое время на этапе. Проблемами партнёра по команде блестяще воспользовался Фирдаус Кабиров, который уверенно выиграл спецучасток, при этом опередив ближайшего соперника — Эдуарда Николаева — сразу на 20 минут. Недаром двукратный победитель "Дакара" говорил накануне, что на сложном пятом этапе будет возможность увеличить отрыв от соперников. Увеличил, да ещё как: в "абсолюте" Кабиров теперь в 13 с половиной минутах впереди Чагина. Алес Лопрайс, потерявший порядка десяти минут из-за навигационной ошибки и затем ещё семь — на замене колеса, теперь проигрывает Кабирову уже 25 минут, но все равно идёт третьим. Николаев выбрался на четвёртую строчку, но при этом опережает Франца Эхтера на ничтожные пять секунд. До Лопрайса Николаеву пока далековато — 38 минут. Но мы ведь с вами не забываем, что это первый "Дакар" Николаева-пилота, не так ли? Ильгизар Мардеев в четверг показал шестое время и по-прежнему занимает в генеральной классификации седьмое место. А Артур Ардавичюс на клиентском "КАМАЗе" между тем уже 12-й. Время перейти к зачёту внедорожников и подсчитать российские потери, которые, в общем-то, стопроцентные. Для Леонида Новицкого погоня за "бедуином" оказалась завершена после двойного перелома кисти, полученного при ударе о переднее левое колесо. Россиянин — к слову, отлично начавший спецучасток и имевший шансы отыграть время у прямых конкурентов — некоторое время пытался продолжить борьбу, но боль нарастала, и в итоге Леониду пришлось обратиться к медикам. Врачи постановили, что смещения костей нет, но и без него продолжать гонку вряд ли возможно, тем более что речи о борьбе за высокие места больше не идёт…
"Трасса пролегала по местам со сложной навигацией, — рассказал сайту Новицкого менеджер BMW X-Raid Олег Тюпенкин. — С самого начала мы ждали этих участков. Такие этапы очень нравятся Леониду. На протяжении сегодняшнего дня наш экипаж обошёл несколько участников и показал хорошую скорость. Когда догнали следующего оппонента, Леонид "поймал" камень левым передним колесом. К сожалению, наш пилот получил достаточно серьёзную травму – перелом руки. В этом году мы планировали войти в пятёрку в абсолютном зачёте. Однако с такой травмой это вряд ли будет возможно. Так что, скорее всего, Леонид снимется с соревнований". Неудача постигла и экипаж Александра Мироненко, все первые дни уверенно державшегося во второй десятке и по итогам этапов, и в общем зачёте. Вот и на сей раз россиянин занимал после очередной контрольной точки 14-ю позицию, но затем, согласно данным RRClub, повредил подвеску, на большой скорости влетев в яму. Дальше двигаться "Ниссан" Мироненко уже не мог, так что оставалось ждать техничку, теряя в этот момент не минуты, а часы — а с ними и позиции в общем зачёте. Надеемся, Мироненко сможет продолжить гонку, но тут всё станет понятно со стартом нового спецучастка. Выиграл же этап Стефан Петерансель, сумевший воспользоваться навигационной ошибкой пары Сайнс-Аль-Аттия. Отрыв француза от "Фольксагенов" мог бы быть больше, если бы не проколотое колесо, но Стефан все равно сумел на полторы минуты опередить Аль-Аттия и на три с небольшим — Сайнса. В генеральной классификации пилот "БМВ" сумел выйти на второе место, оказавшись всего-то на семь секунд впереди катарца. От Матадора эту пару отделяют две с половиной минуты. Потрясающая плотность! Не менее интересно развивались события у мотоциклистов. Для начала пришла весть о десятиминутном штрафе для Сириля Депре: перед стартом предыдущего этапа француз вернулся за забытыми перчатками и вышел где-то не там, где надо было, за что судьи его и покарали. Но не успели порадоваться поклонники Марка Комы, как неудача пришла и на их улицу: испанец упал в районе 80-го километра спецучастка. Марк повредил левое запястье, плюс пришлось потратить десять минут, чтобы как-то решить проблемы с рулевым управлением. Вдобавок к этому Кома потерял время, остановившись рядом с упавшим и находившимся без сознания Оливье Пэном (вообще падений в четверг было много). Впрочем, время за эту остановку Марку компенсировали, и в итоге он занял по итогам дня четвёртое место, даже опередив на несколько секунд Депре! Если же говорить о Пэне, то он перед своим падением, между прочим, был промежуточным лидером дня… В общем зачёте между Комой и Депре те же десять минут, что возникли после штрафа Сириля. Победитель этапа Паулу Гонсалвеш идёт четвёртым с отставанием в почти 22 минуты. А вот Давид Касто, за которым мы следим по старой памяти, разом проиграл пять часов и откатился далеко-далеко назад. В то же время наш Алексей Наумов закончил день 60-м, после чего занимает общее 52-е место.
У квадроциклистов событий тоже хватало. Самое главное — в лидеры общего зачёта вышел Алехандро Патронелли, выигравший этап с преимуществом в три с половиной минутой над Томасом Маффеем. И теперь догонять предстоит уже Маффею, отныне уступающему соотечественнику полторы минуты. Остальные, начиная с Томаса Халперна, проигрывают дуэту лидеров вечность — от 43 минут и больше. Уф, ну и денёк! В пятницу у дакаровского каравана последний рывок вперёд перед днём отдыха. На пути к Арике предстоит преодолеть солидные 456 км спецучастка, по ходу которых ожидаются высокие дюны и зона феш-феша — мельчайшей пыли наподобие цемента. В общем, скучать вновь не придётся.