Владимир Чагин вновь возглавил зачёт грузовиков после третьего дня "Дакара-2011". Пока борьба во всех категориях ралли остаётся очень плотной, отрывы в группе лидеров минимальны.
У укротителей грузовиков во вторник была "халява" — только 226 километров в боевом режиме против 500 у представителей внедорожников и 521 — у мотоциклистов. Однако и на такой относительно небольшой и ещё не самой сложной дистанции (настоящие пески ждут впереди) Владимир Чагин сумел отыграть более шести минут у Алеса Лопрайса и Фирдауса Кабирова, вернув себе лидерство в общем зачёте ралли.
Кабиров со своей стороны весь спецучасток боролся с Лопрайсом за второе место и в итоге обогнал чеха всего на пять секунд! В "абсолюте" между ними теперь 14 секунд, а Чагину оба проигрывают примерно шесть с половиной минут. С одной стороны, разрыв небольшой, с другой — хоть какая-то подушка безопасности перед дюнами у Царя присутствует. Эдуард Николаев на сей раз показал четвёртый результат, уступив Чагину 16 с половиной минут. В общем зачёте молодой камазовец занимает пятую позицию: впереди него помимо лидирующего трио находится ещё и немец Франц Эхтер. Ильгизар Мардеев между тем пока идёт десятым после шестого результата на спецучастке. Такой показатель Ильгизара свидетельствует о том, что конкуренция в грузовом зачёте растёт. Впрочем, окончательно это можно будет утверждать только после первых этапов в пустыне. Невероятно плотная борьба вновь шла в зачёте внедорожников, где, похоже, окончательно сформировалось трио фаворитов — Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель. Во вторник первенствовал катарец, который, однако же, был очень расстроен продолжающимися проблемами с двигателем. Если бы не они, то Аль-Аттия мог бы отыграть у Сайнса побольше времени, а в итоге же дело ограничилось 25 секундами (Петерансель проиграл Нассеру минуту). "Я очень расстроен, — рассказывал Аль-Аттия после финиша. — У нас была точно та же проблема, что и вчера. Мы почти полностью потеряли мощность после двухсот километров. Я не знаю, почему. За эти три дня такое происходило каждый раз. Я отыграл полторы минуты у Карлоса на первой части этапа, но потерял лидерство на техничной секции, где нужно всегда использовать первую, вторую и третью передачи. Мы должны решить проблему. Меня не волнует наше время или победа на спецучастке. Завтра будут дюны и песок, и это будет проблемой". На данный момент Аль-Аттия проигрывает партнёру по команде три с половиной минуты и везёт примерно полминуты Петеранселю. Жиньель де Вильер уступает уже 16 минут и пока не представляет угрозы для первой тройки.
Заставил поволноваться российских болельщиков Леонид Новицкий, чья фамилия упорно не фигурировала в промежуточных протоколах. Однако на финише "БМВ" россиянина появилась своевременно: Новицкий разделил седьмое-восьмое место с Орландо Террановой (оба проиграли Аль-Аттия 10:47). В "абсолюте" Леонид сохраняет за собой седьмую позицию с отставанием в 39 минут от Сайнса. Второй россиянин, Александр Мироненко, после третьего этапа переместился на 16-ю позицию. У мотоциклистов впереди вновь сладкая парочка Кома-Депре. На третьем этапе испанец опередил француза на две с половиной минуты благодаря навигационной ошибке француза в начале спецучастка. Сириль был не слишком расстроен таким исходом: "Я проиграл не два часа, а несколько минут. Удалось уменьшить потери, и я проиграл 2:20. Это немного, но я предпочёл бы не терять это время". В общем зачёте Депре остался лидером, но теперь он опережает Кому только на 14 секунд. Отметим, что француз Давид Касто сейчас идёт 11-м с отставанием в 21 минуту (по его собственным словам, после прошлогоднего падения он очень осторожно преодолевал броды). Россиянин Алексей Наумов во вторник показал 57-й результат (01:02:17) и идёт в "абсолюте" уже 60-м, продолжая подниматься вверх.
Наконец, в зачёте квадроциклов произошла смена лидера. Чех Йозеф Мачацек на сей раз показал лишь пятое время и проиграл 20 минут победителю дня — Томасу Маффею из Аргентины. В "абсолюте" вперёд выбрался ещё один аргентинец Себастьян Халперн, а Алехандро Патронелли проигрывает соотечественнику всего 12 секунд. В общем, продолжается аргентино-чешское противостояние, в котором хозяева ралли пока берут верх и количеством, и качеством. 5 января участникам "Дакара" предстоит поздороваться с легендарной пустыней Атакама, переместившись на территорию Чили. Спецучасток будет относительно коротким — всего 207 километров. Так что будет возможность постепенно втянуться в "пустынную" часть ралли, хотя нельзя не исключать серьёзных ошибок в навигации уже сейчас.