До следующего этапа Формулы 1, который пройдет в Бельгии в конце августа, еще много времени. Длительный перерыв дает возможность болельщикам данного вида спорта вдоволь обсудить последние события, так как их перед перерывом произошло более чем достаточно.
Сначала поговорим о приятном - высоком месте Виталия Петрова! Выйдя на старт гран-при Венгрии на 7-ой позиции, россиянин не только сумел на нем закрепиться, но и добрался до финиша с еще более высоким результатом. 5-ое место, наивысшее в формулической карьере, 10 очков в собственную копилку и большое количество комплиментов со стороны владельцев Рено. Были сказаны приятные слова, как в отношении результата Петрова, так и в отношении того, что идущий в гонке конструкторов после Мерседеса Рено, за счет отличного выступления, сократил отставание от вышеупомянутой конюшни сразу на 10 очков.
Если продолжить обсуждать последнее гран-при, то стоит обратить внимание на поступок Шумахера старшего. В борьбе с Рубенсом Баррикело он так подставил свой болид, что бразильцу пришлось сделать невероятное, чтобы не разбиться. Судьи после окончания гонки приговорили Михаэля к тому, что он должен будет стартовать на 10 позиций ниже результата, который он продемонстрирует на квалификации в Бельгии.
Сначала Красный Барон отреагировал на данное решение с вызовом, но потом остепенился. Как признается сам гонщик, просмотрев данный момент в повторе, он понял, что был не прав. Также Михаэль извинился перед Баррикело, акцентировав внимание на том, что он мог бы вести себя менее агрессивно.
Углубимся в воспоминания еще дальше и вспомним то, что происходило на гран-при Германии. Командная тактика, которой воспользовались в Феррари, просто всколыхнуло массы мнений любителей автоспорта. Высказывались точки зрения о том, что подобное недопустимо в любом спорте, не только авто. Также звучали разговоры о том, что такое практикуется везде, только скрывается более красиво, чем в этом случае. Кто-то говорил о целесообразности данного поступка.
Если Вы запамятовали тот случай, то я напомню: лидировавший Фелипе Масса пропустил на 48 круге Фернандо Алонсо, который в итоге выиграл гран-при. Сделано это было для того, чтобы Алонсо заработал большее количество очков в генеральную классификацию. Даже человеку, который впервые в жизни заглянет в данный табель о рангах, будет понятно, что у Массы многим меньше шансов выбраться в лидеры, чем у испанца, а посему руководителями конюшни по радио было пущено приблизительно следующее сообщение: «Именем закона, остановись, попусти вперед того, на кого мы рассчитываем в данном сезоне. А ты, Фелипе, пешка!»
Честно говоря, очень удивительно, что бразилец так быстро повиновался. Мне кажется, что даже самого захудалого гонщика оскорбит такое поведение владельцев команды – приказывать отдать первое место только по той причине, что у кого-то больше шансов. Ты рулил, боролся с соперниками, рисковал собственной жизнью, а теперь возьми и отдай победу. Угу, сейчас!
Но Фелипе повиновался. И многие считают, что правильно сделал. Контракт большой, Феррари платит исправно, так почему бы не поступить так, как просят. Пусть даже втоптав себя в грязь. Но это все вопросы к тому, что о себе думает Масса. Мы же остановимся на том, что по этому поводу сказали официальные лица.
Достаточно долго совещавшись, выслушивая мнения сторон, собирая факты и не только, руководство Формулы приняло решение – оштрафовать Феррари на сто тысяч долларов США. Не самая большая сумма для автогиганта, но, тем не менее – неприятно. Также Феррари был поставлен на карандаш, и в случае если еще раз такое повторить, то санкции могут быть совсем другими. И слова руководства Феррари, что «их неправильно поняли, они не то имели ввиду» не возымели никакого действия на итоговый результат дела: ежику ясно, что Феррари не просто предупреждало Фелипе об угрозе со стороны Алонсо, а напрямую диктовала то, как надо себя вести. Не поверили и руководители Формулы, за что им, честь и хвала.
Тем более что в итальянской конюшне предпочитают заниматься командными играми. Не так давно подобная ситуация произошла (не поверите) с Шумахером и Баррикело, когда оба выступали за Феррари. Тогда второй также пропустил на последних метрах Михаэля, но тот сделал красивый жест – поставил Рубенса на первую ступень пьедестала во время награждения. Сам, правда, не ушел на вторую ступень. И бразилец Баррикело стоял под немецкий гимн бок о бок со своим партнером по команде. Шапито, честное слово.
К чему приведет, если все вокруг будут использовать командные тактики подобного рода? Гонки в таком случае просто придут к тому, что их неинтересно будет смотреть. Ну, а что. Представьте себе, Феррари дает деньги малобюджетному Торо Россо или Лотусу, и когда соперники будут обгонять круговых гонщиков (а при всем уважении к двум прекрасным конюшням они будут в том числе), то те будут разбивать машины соперников. Сел на хвост Феттель, а Ковалайнен резко в тормоз. Каков шанс того, что Феттель успеет избежать столкновения? Мизерный.
И получится, что то, о чем так долго мечтали любители компьютерных игр (со стажем) – реализуется. Скорее всего помните Сarmageddon с его забавными по правилам гонками? Вот именно это и будет ждать Формулу, если она не будет бороться с подобными ситуациями.