Очередной этап чемпионата по гонкам «Формулы-1» закончился скандалом. Пилоты «Феррари» договорились между собой прямо на финише, а на фоне этого россиянин Виталий Петров попал в первую десятку по итогам заезда.
Немец Себастьян Феттель на первых же минутах домашнего Гран-при на автодроме Хоккенхайма свел на нет выигранный днем ранее поул-позишн. Его соотечественники из группы Modern Talking после воссоединения в начале нулевых годов пели про то, как важно быть членом команды, имеющей первый номер на стартовой решетке заезда, но именно победа в квалификации Гран-при Германии сыграла с Феттелем злую шутку.
Обгон разрешен Шла третья минута гонки, когда дуэт красных гонщиков «Феррари» лихо обошел Феттеля, причем на первое место вырвался Фелипе Масса, аккуратно потеснив назад своего партнера по команде Фернандо Алонсо. В стиле «Феррари» решил начать Гран-при первый и единственный российский гонщик в самой престижной серии Виталий Петров. Не прошло и десяти минут, как русский пилот поднялся с 13-го места, на котором он значился в стартовом протоколе, на 12-е. Почти одновременно с этим на трассе случился первый сход— гонка осталась без Ярно Трулли. Источник: LiveInternet
Экс-чемпион мира Фернандо Алонсо еще в начале гонки попытался атаковать лидирующего Фелипе Масса. Партнер по команде не позволил испанцу лишить его первого места, но ближе к концу заезда их взаимоотношения оказались решающими в распределении мест на пьедестале.
Позор на весь мир Тем временем Виталий Петров тоже не пускал вперед своих ближайших преследователей— только далеко от лидирующей группы. Российский пилот опередил Рубенса Баррикелло, а также японца Камуи Кобаяси и попытался нанести удар семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Но еще один немец на домашней трассе так и не подарил очередной праздник новичку из России. Петров постепенно отставал от красного барона. Разница между ними медленно, но верно выросла по десятым секунды до 5 секунд.
Первая десятка пилотов на Гран-при Германии 2010 года 1. Фернандо Алонсо («Феррари»)— 1:17,342 2. Фелипе Масса («Феррари») + 4,1 3. Себастьян Феттель («Ред Булл») + 5,1 4. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 26,8 5. Дженсон Баттон («Макларен») + 29,4 6. Марк Уэббер («Ред Булл») + 43,6 7. Роберт Кубица («Рено»)— 1 круг 8. Нико Росберг («Мерседес»)— 1 круг 9. Михаэль Шумахер («Мерседес»)— 1 круг 10. Виталий Петров («Рено»)— 1 круг
Алонсо обходит Массу на финише Зрители гонки ожидали интригующей битвы на финише между двум пилотами «Феррари», но их обманули. Масса решил отказаться от продолжения и борьбы и отдал победу Алонсо, что выглядело не по-спортивному, а с эстетической точки зрения – очень некрасиво. Такая развязка Гран-при Германии вызвала гнев болельщиков по всему миру. «Позор», «цирк», «ужас», «бесчестная победа»— такие эпитеты можно было прочитать в интернете после того, как Алонсо завоевал первое место. Источник: Bild
Третью позицию в Хоккенхайме занял немец Себастьян Феттель, за ним в итоговом протоколе следовал пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон и действующий чемпион «больших призов» Дженсон Баттон. Петрову не удалось обойти Шумахера, зато он занял 10-е место и попал в очковую зону— второй раз в своей карьере в «Формуле-1».