Российский пилот во второй раз в карьере пробился в десятку лучших по итогам квалификации «Формулы-1», и остался доволен результатом. Пресс-служба «Рено» ошиблась в медиа-расписании Гран-при Европы – из-за опечатки Бредли Лорда Петров пообщался с журналистами – коих, к слову, было всего двое – уже спустя 45 минут после окончания сессии, заодно с вопросами расправившись и с тарелкой пасты.
– Доволен?
– Да, тяжело было сегодня попасть в десятку – день выдался непростой, и итоговый результат квалификации очень порадовал. Не ожидал, что попадем в третий сегмент.
– Круг удалось собрать чистый? – Нет, на самом деле можно было еще немного отыграть. Седьмым-восьмым вполне мог бы стать. Роберта обогнал бы вряд ли, но ближе к нему подобраться возможность была. В финальном сегменте у меня уже не осталось свежих комплектов. У всех были новые колеса, а мы использовали лишний еще в первом сегменте – боялись рисковать, и еще одну попытку проехали на свежей резине.
– По ходу тренировок ты все время был в районе 12-13 места… – Да, поэтому и решили перестраховаться. Вдруг не попали бы… В итоге так вышло, что использовали комплект, который мог пригодиться в финале. Но результатом довольны.
– За счет чего удалось прибавить после тренировок? – Команда привезла на гонку большой пакет обновлений. Машина почти новая, ведет себя по-другому, и пришлось чуть изменить стиль пилотирования. В ходе тренировок пытался постепенно приспособиться, прогрессировал. – Чувствуется, что машина стала быстрее? – Да, конечно. Намного. Но сложность вся в том, что надо научиться использовать эти обновления. Под новую аэродинамику нужны новые настройки. Скажем, сейчас только, после квалификации, поняли, что надо было еще кое-что изменить. – Удивлен результатами «Мерседеса»? – Удивлен. Ну и слава Богу.
– А «Уильямсы»? – Многое зависит от трассы. Может она им больше подходит, чем остальные. Я больше был удивлен, что сам попал в десятку.
– Ты знаешь, какой во второй сессии был отрыв? Три сотые… – На круге возвращения в боксы меня постоянно держали в курсе того, что происходит. Говорили: «Пока в десятке, пока в десятке, но очень много пилотов близко». Я просил держать меня в курсе, и только когда доехал до боксов, узнал, что прошел. Конечно, обрадовался.
– Насколько проще будет обгонять тем пилотам, у которых на машинах есть воздуховод? У тебя позади две «Форс-Индии»... – Да, он им поможет – без воздуховода обгонять здесь намного сложнее. Будет тяжело с ними бороться. – Насколько велика здесь разница между чистой и грязной траекторией на старте? – Очень велика. В GP2 я тут стартовал и с третьего, и со второго места – заметно сильно. И это при том, что на первых рядах разница не такая большая, потому что многие меняют траекторию, и смещаются еще на стартовой прямой левее. Поэтому там почище. Но чем дальше – тем хуже. Мне с десятого места будет нелегко.
– Из-за жары также придется непросто? – Да, думаю, что будет тяжело. Пока с физической точки зрения самой сложной гонкой была Малайзия. Но там я не доехал до финиша – не знаю, что было бы. Но, в принципе, пока не сошел, чувствовал себя нормально, знал, что запас есть.
– Вчера на пресс-конференции ты сказал, что переедешь в Англию… – Да, надо быть ближе к команде, налаживать отношения, общаться с инженерами. Мы вместе приняли это решение, с менеджером, с Эриком, с инженерами.
– Это можно считать хорошим знаком? Когда начнутся переговоры по поводу следующего года? – Скоро. Как только – так сразу.