Немецкий пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель стал триумфатором Гран-при Европы, одержав вторую победу в нынешнем сезоне. Второе и третье место заняли британцы из «Макларена» – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон соответственно. Российский гонщик «Рено» Виталий Петров финишировал 11-м.
Гран-при Европы, наверное, является одним из самых скучных, поскольку городская трасса в Валенсии не способствует большому количеству обгонов. Достаточно вспомнить тот факт, что за последних два года во время гонки произошло всего пять обгонов.
В отличие от зрителей, участникам было некогда скучать. И прежде всего это касается руководителя команды «Мерседес» Росса Брауна, чьи пилоты показали не самые лучшие результаты в квалификации – Нико Росберг занял 12-е место, а Михаэль Шумахер –15-е. «Наша машина неплохо ведет себя на длинных сериях кругов, но не лучшим образом работает в квалификационном режиме, как мы видели еще в Монреале. Мы попытались внести ряд изменений, но, похоже, они не дали результата. Сейчас главная проблема именно в этом, – поведал о причинах неудач Браун. – Главная проблема в том, что с новыми компонентами проявилась проблема перегрева».
В итоге инженерам «Мерседеса» не удалось устранить проблемы к гонке. В частности, Нико Росберг испытывал проблемы с перегревом тормозов. Не был доволен квалификацией и британец Дженсон Баттон («Макларен») показавший седьмой результат. «В квалификации я ошибся, потеряв не меньше двух десятых в последних поворотах, – приводит слова Баттона F1news.ru. – Если бы не это – наверняка оказался бы на старте заметно выше 7-й позиции. Это не самый лучший результат, но в гонке я постараюсь отыграться, заработав максимум очков на финише».
Перед стартом гонки на трассе прошел традиционный парад пилотов. Проезжая круг на открытой платформе гонщики «Макларена» исполнили Happy Birthday to you в честь 25-летия Нико Росберга. Стоит также отметить, что гонщики не остаются от ажиотажа вокруг чемпионата мира по футбола, в частности четвертьфинальной встречи между сборными Англии и Германии. Например, в паддоке стоит планшет, на котором участники чемпионата делают ставки. Забегая вперед, стоит отметить, что пессимистические ожидания связанные с гонкой не оправдались. На валенсийских улицах развернулась драматическая борьба с массой обгонов, и крупной аварией. Но обо всем по порядку. На старте гонки засиделся австралиец Марк Уэббер, разом пропустив Льюиса Хэмилтона и два болида Феррари. Однако на этом потери австралийца не закончились, и в итоге он обосновался на девятой позиции.
К слову, Фернандо Алонсо на старте мог обойти двоих, но в последний момент Хэмилтон не позволил пройти себя. Не удалась попытка обгона и у самого Льюиса, который в итоге потерял часть антикрыла в столкновении с Уэббером. Провалил старт и российский пилот «Рено» Виталий Петров, который откатился на 15-е место.Правда, к середине гонки в основном за счет сходов россиянин смог улучшить свою позицию – 12-е место. К сожалению, на потере мест в дебюте неудачи Уэббера не закончились. На 13-м круге пилот «Ред Булла» наехал на колесо Хейкки Ковалайнена, в результате чего его болид взлетел и перевернулся на 180 градусов… а затем влетел в защитный барьер из шин. К счастью, пилот остался в полной невредимости. Ему даже не потребовалась помощь медиков, как, впрочем, и финну, чью машину развернуло после столкновения. Прямо мистика какая-то, но ранее в воскресенье в гонке GP2 в том же самом месте произошла аналогичная авария.
К 20-у кругу в результате многочисленных пит-стопов неожиданно в тройке оказался японец Камуи Кобаяси («Заубер»), значительно отстававший от лидирующей пары с каждым кругом. Одним из тех, кто ухудшил свое положение после пит-стопа стал Фернандо Алонсо, который вернулся на трассу девятым. Долгое время в первой половине гонки Льюис Хэмилтон шел практически впритык к лидирующему Себастьяну Феттелю. Однако из-за штрафа (проезд через пит-лейн) за обгон машины безопасности отставание от немца составило порядка 11 секунд.
Обгоном Льюисом Хэмилтоном «пейс-кара» был очень недоволен ехавший следом Фернандо Алонсо. «Почему ему можно, а мне нельзя?, – задал риторический вопрос своему инженеру испанец. – Где был Хэмилтон до штрафа, и где он оказался после?». К слову, Алонсо выказывал недовольство в отношении британца с самого начала гонки. Кстати, испанцу дали понять, что лучше не рисковать, поскольку в отношении пяти машин, которые едут впереди, идет расследование. К сожалению, в число потенциальных штрафников попал и Виталий Петров вместе со своим партнером по команде Робертом Кубицей. Под слесдтвием также оказались пилоты «Уильямса», «Форс Индии», Баттон, Буэми, и Де ла Роса.
Во второй половине гонки зрителям пришлось скучать под палящим солнцем Валенсии. Лишь находящиеся в бассейне девушки неустанно радовались, когда на них наводили объектив видеокамеры. На последнем круге публику порадовал «камикадзе» Кобаяси обошедший сначала Алонсо, а на заключительном повороте Себастьена Буэми. В свою очередь благодаря сходу Нико Хюлькенберга под занавес гонки Петров приехал 11-м.
В англо-немецком противостоянии победу праздновал Себастьян Феттель, оставив двух британцев Льюиса Хэмитлона и Дженсона Баттона позади себя.