Пока Росберг мчался к шестой победе подряд, Квят завоевал второй в своей карьере подиум и принёс «Ред Булл» лучший результат в сезоне.
Старт: вспоминая золотые годы «Ред Булл»
Когда стартовые огни потухли, казалось, в Шанхае едут старые машины «Ред Булл» — Даниэль Риккардо и Даниил Квят блестяще сорвались со своих позиций, и первый, опередив Росберга, вышел в лидеры гонки, а второй прорвался с шестого места на третье. В первом повороте Квяту даже пришлось пободаться с Феттелем, который в итоге умудрился столкнуться с Райкконеном. «Этот „Ред Булл“ атакует как безумный, — негодовал Себ. — Самоубийственная атака!»
Насколько хорошим получился старт у «Ред Булл», настолько же «Феррари» его провалила. Феттель откатился на седьмое место, а Райкконен вынужден был свернуть в боксы за новым антикрылом. Не повезло на старте и Льюису Хэмилтону, тоже сломавшему крыло в столкновении с «Заубером».
В лидерах «Ред Булл», правда, продержался недолго: на третьем круге у Даниэля Риккардо лопнула задняя шина, и австралийцу пришлось возвращаться на пит-лейн. Таким образом, Нико Росберг благополучно вернулся на первую позцию, Даниил Квят вышел на второе место, а позади расположились две «Форс Индия», Сайнс, Феттель и Баттон с парой «Уильямсов».
Однако стоило пелотону растянутся по трассе, как судьи выпустили на трассу машину безопасности — на асфальте осталось слишком много обломков. В командах воспользовались возможностью провести пит-стопы, и многие пилоты свернули в боксы, но Нико Росберг, а также Масса, Алонсо, Верляйн и Гутьеррес решили остаться на трассе и расположились в первой пятёрке. Даниил Квят вернулся шестым, удержав позади Палмера и Харианто, также отказавшихся от пит-стопа.
Старт 2.0: Квят и Феттель в центре внимания
Сэйфти-кар покинул трассу в конце восьмого круга, и гонка продолжилась. Росберг, Масса и Алонсо быстро растянулись по трассе, а Даниил Квят, не теряя времени, прошёл Гутьерреса и Верляйна и поднялся на четвёртое место. Несколькими поворотами позже россиянин опередил ещё и Алонсо. Позади с той же прытью отыгрывался и Феттель, объезжавший соперников словно в видеоигре — по три человека за круг.
К 12-му кругу Квят догнал Массу и без каких-либо заминок прошёл бразильца. Даниил вновь вышел на второе место, но Нико Росберг к тому моменту оторвался уже на семь секунд. Фелипе откатился на третье место, и вскоре его должен был пройти Феттель: после рестарта Себ уже обогнал Боттаса, Гутьерреса, Верляйна, Переса и Алонсо. Правда, на 17-м круге немец свернул в боксы и вернулся на трассу 13-м.
Борьбы, впрочем, не вышло. На 17-м круге Феттель свернул на пит-стоп и вновь откатился в середину пелотона. Двумя кругами позже в боксы отправился и Даниил Квят. «Ред Булл» сработал без ошибок, и на трассу россиянин вернулся в нескольких секундах впереди Феттеля, а с завершением волны остановок Даниил с Себом вновь расположились на втором и третьем месте, уступая лишь Нико Росбергу.
На четвёртое место незаметно поднялся Дженсон Баттон. Британец выбрал на второй отрезок комплект «медиума» и мог повременить со вторым пит-стопом, однако под атаками соперников был бессилен и вскоре откатился за пределы первой десятки. На четвёртое и пятое место в итоге поднялись два «Уильямса», а Даниэль Риккардо прорвался на шестую строчку. Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон тем временем уже сражались в очковой зоне, тщетно прессингуя Сайнса.
Момент шинной истины
30-й круг — чуть больше, чем середина дистанции — для всех команд стал своего рода моментом истины: «медиум» потенциально позволял пройти оставшиеся круги без дополнительных остановок. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон отправились на пит-лейн первыми, их примеру вскоре последовали Фелипе Масса с Карлосом Сайнсом.
За 20 кругов до финиша на пит-лейн синхронно свернули Квят и Феттель. Россиянин, как и ожидалось, получил комплект «медиума», в то время как в «Феррари» попытались отобрать второе место с помощью «софта». Себ не стал откладывать атаку в долгий ящик и на торможении к шпильке прошёл Квята. Но если в случае Даниила можно было быть уверенным, что шин хватит до финиша, то Феттелю теперь нужно было внимательно следить за расходом резины.
Фелипе Масса и Валттери Боттас, почти всю гонку проехавшие вместе, после пит-стопов вышли на четвёртое и пятое место, но позади их прессинговал Льюис Хэмилтон. Первая часть гонки для британца сложилась крайне неудачно, однако за счёт агрессивной тактики «Мерседесу» удалось вывести пилота в топ-6.
Хэмилтон долгое время прессинговал пару «Уильямсов» и даже прошёл Боттаса, но Масса так просто действующему чемпиону не дался. Пока Льюис искал подход к бразильцу, самого британца красивой атакой прошёл Даниэль Риккардо. Вскоре австралиец изящно опередил и Массу, отобрав у того четвёртое место, а вот Хэмилтон так и не смог сдвинуться со своей позиции и даже пропустил на последних кругах Кими Райкконена.
Шесть в ряд
Нико Росберг, лишь изредка попадая в объективы телекамер, с более чем уверенным преимуществом в полминуты уже в шестой раз подряд пересёк линию финиша первым. Немец стал лишь четвёртым человеком в истории (и первым с 2013 года), кому удалось выиграть более пяти гонок подряд. В этом сезоне Росберг ещё ни разу не сталкивался с серьёзным сопротивлением — вряд ли немец ожидал таких подарков уже на старте сезона.
Себастьян Феттель благополучно сохранил «софт» до финиша и занял второе место, благодаря чему «Феррари» не покидает подиум в этом сезоне, ну а главным героем гонки для российских болельщиков, конечно, стал Даниил Квят. Россиянин блестяще сработал с резиной, поддерживал высочайший темп на протяжении всей дистанции и завоевал свой второй подиум в Формуле-1.
Четвёртое место уже в третий раз подряд занял Даниэль Риккардо, Кими Райкконен финишировал на пятом месте, а замкнул первую шестёрку Фелипе Масса. Льюис Хэмилтон в итоге смог пробиться лишь на седьмую позицию, опередив Ферстаппена, Боттаса и Сайнса.
По итогам трёх этапов на счету Нико Росберга максимальное количество очков — 75. Льюис Хэмилтон по-прежнему на второй позиции, но уступает напарнику уже 36 баллов, а это значит, что, независимо от исхода Гран-при России, немец сохранит первую строчку. Даниэль Риккардо продолжает удерживать третью, всего три балла уступая действующему чемпиону.
Себастьян Феттель за счёт второго подиума в сезоне отыграл две позиции и теперь занимает четвёртое место, на пять очков опережая Кими Райкконена. Фелипе Масса вышел на шестую позицию, а Даниил Квят теперь на седьмом месте — у россиянина 21 очко.
В Кубке конструкторов «Мерседес» набрал уже 114 очков и более чем на 50 баллов опережает «Феррари». «Ред Булл» закрепился на третьей строчке и теперь обходит «Уильямс» почти на 30 очков.
Следующий этап — Гран-при России — пройдет на «Сочи Автодроме» с 29 апреля по 1 мая.