Противостояние "Атланта" и СКА, стало, пожалуй, самым эмоциональным во втором раунде плей-офф. До, во время и после каждого матча серии страсти кипели нешуточные.
И "Атлант", и СКА можно понять. Обе команды, несмотря на солидные инвестиции, еще ни разу не смогли преодолеть второй раунд игр на вылет, поэтому эмоции от игры к игре накалялись подобно вольфрамовой спирали в лампочке Ильича. Взаимные обвинения в неспортивном поведении и провокациях хоккеистов соперников по ходу игр, крайнее недовольство судейством, как апофеоз всего этого провокационное интервью нападающего "Атланта" Олега Петрова, о котором, пожалуй не услышал только самый далекий от хоккея человек, и столкновение президента КХЛ Александра Медведева и главного тренера мытищинцев Милоша Ржиги по окончании пятого матча серии в Санкт-Петербурге разожгли накал противостояния до небывалых размеров. Ни в Питере, ни в Мытищах не осталось ни одного равнодушного к серии СКА — "Атлант" человека. В воскресенье из этой пары должен был остаться только один. Как следствие, интерес к матчу был огромным. Только поступившие в продажу билеты были сметены под ноль уже к половине третьего дня субботы. И, как результат такого ажиотажа, дал о себе знать черный гнойник, сопутствующий множеству вызывающих интерес спортивных мероприятий страны, с которым уже приходилось сталкиваться и еще только предстоит бороться Континентальной хоккейной лиге самым серьезным образом. Спекулянты потрудились на славу, выкупив немалую долю заветных квитков, сбывая билеты по стоимостям, достигавшим десяти номиналов еще за день до матча. В результате, несмотря на вывеску на дверях касс "Все билеты проданы", часть мест осталась незаполненной. На игре присутствовало 11500 болельщиков вместо 12400. В Петербург приехала внушительная гостевая торсида. Для болельщиков из Подмосковья был выделен целый сектор за воротами Барулина. Все ждали битвы.
Команды вышли на лед заряженными, подобно грозовой туче, готовой в любой момент взорваться молниями и раскатами грома. Стартовые минуты прошли за явным преимуществом армейцев, которые упустили
три реальнейших шанса для взятия ворот. Ближе всех к успеху было третье звено хозяев, когда Артюхин с Крюковым выкатились вдвоем против одного защитника и вратаря гостей. Выход два в одного быстро трансформировался в выход один на один Артюхина с Барулиным. Защитник поехал закрывать Крюкова, предоставив гренадеру СКА разбираться с Барулиным без посредников, но страж ворот "Атланта" угрозу от своих ворот отвел. Впрочем, паритет сохранялся недолго. Через считанные секунды счет был открыт. Брылин выиграл вбрасывание на Максима Рыбина, который молниеносным щелчком отправил шайбу в ворота. Тут же армейцы могли удвоить преимущество. Петер Чаянек секундами спустя после вбрасывания в центральном круге вывел Антона Бута на рандеву с Барулиным, но тот переиграть вратаря гостей не смог. До середины периода о том, что "Атлант" жив, напоминал лишь Сергей Мозякин, отметившийся двумя коварными бросками по воротам Штепанека, которые цели так не достигли, и Константин Барулин, крутившийся, как белка в колесе. Зато когда время перевалило за экватор первой двадцатиминутки "Атлант" решился на ответ. Евгений Артюхин жестко встретил Илью Каблукова у борта, за что после некоторых раздумий был отправлен главным арбитром встречи на скамеечку штрафников. Гости зажали питерцев в своей зоне, произвели основательную пристрелку, и спустя минуту Илья Горохов нанес разящий бросок — 1:1.
Второй период начался так же, как и первый. Хозяева выглядели гораздо активнее, продолжая искать счастья у чужих ворот. Гости играли вторым номером, рассчитывая на разящие контрвыпады. Активность СКА в стартовые минуты привела к двум удалениям в составе гостей, которые, впрочем, армейцам реализовать не удалось. Оборона мытищинцев в меньшинстве играла выше всяких похвал, не позволяя армейцам даже войти к себе в зону, а то и вовсе запирая хозяев в зоне Штепанека. Не стоит сомневаться, что к седьмой игре соперники изучили друг друга вдоль и поперек. "Атлант" в решающем матче смог полностью выключить первые звенья СКА, но забыл о звене четвертом, которое к экватору матча вновь сделало результат. Максим Рыбин, получив пас от Сергея Брылина, ворвался в зону "Атланта" и, что было сил, вложился в бросок. Шайба, как показалось зрителям и судьям, попала в перекладину, команды продолжили играть, но как только время было остановлено, Рыбин, вскинувший после броска руки, попросил арбитра посмотреть "кино". После непродолжительного видеопросмотра главный судья указал на точку, засчитав взятие ворот. Нервы вытянулись в струну. С этого момента все события развивались в зоне "Атланта". СКА буквально запер гостей у своих ворот, растранжирив уйму моментов, которые могли бы снять все вопросы о победителе. Но ни Чаянек, ни Бут ни Афиногенов с Артюхиным увеличить счет не смогли. На 37-й минуте Афиногенов заработал малый штраф, что в корне изменило ход игры. "Атланту" ничего не оставалось делать, кроме как идти вперед. На последних минутах периода в армейских оборонительных укреплениях полыхал настоящий пожар. Армейцы выглядели потерянными, раз за разом теряя игроков на пятачке и только благодаря героической игре Штепанека счет гостям сравнять не удалось.
Полностью мытищинцы раскрылись в третьей двадцатиминутке. В самом дебюте третьего игрового отрезка Федор Федоров, протащив шайбу от своих ворот, вырвался на аудиенцию со Штепанеком, но питерский вратарь творил чудеса. Настоящее чудо хозяйский страж ворот сотворил на 52-й минуте после броска Хомицкого, который вместе с партнерами по звену выкатился на ворота "три в два". Шайбе, казалось, уже некуда было деваться, но чешский голкипер совершил умопомрачительный сейв, вытащив снаряд из дальнего угла. Все, на что хватило СКА – это на один розыгрыш большинства, в котором гости не позволили создать у своих ворот ни одного момента. К 48-й минуте СКА полностью сел в оборону. С этого момента преимущество "Атланта" стало тотальным. Гости раз за разом упускали реальнейшие шансы для взятия ворот, СКА все чаще стал терять игроков на своем пятачке. Но до поры до времени Штепанек тащил все, что летело в створ. Но, как говорил герой во всеми любимом фильме "Кавказская пленница": "Кто нам мешает, тот нам поможет". На 56-й минуте вратарь питерцев дрогнул. Пытаясь сыграть на выходе и выбросить шайбу, вместо того, чтобы отправить шайбу в направлении борта, чех направил ее прямо в Нестерова, от которого рикошетом снаряд проследовал точнехонько в сетку.
Казалось, что сейчас на волне успеха "Атлант", который и без того полностью вел игру, сметет оборону СКА. Но когда на табло светилось время 57:06, Иван Непряев оставил свою команду в меньшинстве, грубо атаковав Петера Пруху за хозяйскими воротами. Первоначально главный арбитр хотел ограничиться малым штрафом, но на льду появилась кровь. Стадион негодующе взревел. В результате нападающий гостей получил "5 плюс 20" и отправился досматривать игру в раздевалку. СКА получил великолепный шанс, чтобы довести матч до победы, но три минуты в большинстве в третьем периоде и еще две, которые перенеслись в овертайм, дивидендов хозяевам не принесли. Армейцы продолжали транжирить моменты, за что в итоге и поплатились. В середине овертайма Алексей Семенов заработал двухминутный штраф, который был реализован гостями. Точку в противостоянии поставил Дмитрий Быков, сыгравший на добивании и расстрелявший практически пустой угол ворот. 3:2 в матче, 4-3 в серии, и теперь подопечные Милоша Ржиги в финале конференции встретятся с ярославским "Локомотивом", который ранее сломил сопротивление динамовцев из Риги.
Милош Ржига, главный тренер "Атланта": — Мне бы хотелось, чтобы обе команды вместе вышли в следующий раунд, но должен был остаться только один. Сегодня соперник очень хорошо сыграл в начале матча, создал очень много моментов. Вначале мы немного уступили тактически, не успевали в обороне. Используй соперник свои шансы, и победа осталась бы за ним. Но так получилось, что одна ошибка СКА стоила им поражения. Это победа всей команды, начиная от руководства, которое прилетело с нами в Петербург и поддерживало нас все время, заканчивая всеми людьми вокруг команды, это победа болельщиков, которые в нас верили, поддерживали. Я благодарю игроков, которые отдали сегодня все силы, все время верили в победу и в результате смогли победить. — За счет чего вам удалось начисто закрыть первое и второе звено армейцев. Практически весь матч их не было видно в игре? У СКА играло, по сути, только третье и четвертое звено. — Там собраны классные исполнители. Они играют все большинство. Поэтому, когда эти звенья были на льду, мы старались меньше атаковать, и как можно внимательнее играть у себя дома. Но специальной установки, чтобы целенаправленно концентрировать игру на первом и втором звене СКА не было. Установка была одна для всех. У СКА очень хорошая команда, и нельзя обращать внимание только на одно конкретное звено. Забьют другие. Поэтому специально под них ничего не готовили. — Когда, по вашему мнению, наступил перелом в серии? — Думаю, что это был пятый матч, когда мы хорошо отыграли в обороне и смогли в итоге победить. Тогда мы стали все больше и больше верить в итоговый успех. Увидели, что с ними можно играть, что СКА можно побеждать у них на льду
Вацлав Сикора, главный тренер СКА: — То, что сказал Милош по игре, я могу только повторить. Мы очень хорошо начали, создали очень хорошие моменты, но смогли лишь дважды забросить за игру. Мы все делали для победы, но произошел несчастный случай. Конечно, у нас были еще шансы победить, но мы очень плохо отыграли в большинстве. Надо было реализовывать пятиминутный штраф. Но я хочу сказать, что вся команда работала и отдавала все силы, чтобы победить. Это была одна из лучших наших игр в этом плей-офф. Но счастье было не на нашей стороне. Я могу лишь поблагодарить игроков за сезон. — Не кажется ли вам, что СКА слишком рано сел в оборону? Фактически с восьмой минуты третьего периода ваша команда ушла в глухую оборону, не пытаясь отвечать контратаками… — Мы этого не хотели. "Атлант" проигрывал, и они пошли в атаку, начали давить, лучше боролись за шайбу. Это не было нашим планом. Но думаю, "Атлант" не создал много моментов. И думаю, в третьем периоде у нас было больше моментов, чтобы выйти вперед. — Не кажется ли вам, что в концовке, еще до второй шайбы в ворота СКА, стоило взять тайм-аут, чтобы дать игрокам успокоиться и постараться сбить атакующий порыв гостей? — Брать тайм-аут до шайбы? Нет, не считаю, что это было нужно. — Что-нибудь говорили Штепанеку после шайбы? — Я ничего такого ему не говорил после игры. В перерыве я ему сказал, что игра продолжается, играй, как играл. Он играл всю игру хорошо. — Думаете это молодость? — Да. — Не думаете, что в одном из матчей стоило поставить Соколова и дать Штепанеку отдохнуть? — Он наш первый вратарь. Он отыграл много хороших матчей. И сегодня он провел очень хороший матч. Он был полностью готов играть. Но как можно было ожидать, что случится такая ошибка? Как такое можно предугадать? — Александр Медведев говорил после матча о том, что он хотел видеть Даниила Маркова в этой игре. Почему вы его не поставили в состав? — Мы готовились к игре, и нам надо было понять, почему мы проиграли предыдущие два матча. Думали о том, кого выпустить на решающий матч. Мы смотрели статистику. Когда Марков был на льду, мы пропустили много голов в этой серии. Он пришел к нам по ходу сезона, и очень нам помог, хорошо играл. Но мне кажется, что он подустал. Мне кажется, именно это было причиной его статистики, поэтому решили оставить его в запасе. — Как оцениваете свои перспективы на будущее в СКА? — Это от меня уже не зависит. — Вы не будете сами подавать в отставку, будете ждать решения совета директоров? — Буду ждать решения руководства.