33-летний гольфист Бубба Уотсон, выигравший недавно 76-й турнир "Мастерс", имеет все шансы стать новой маркетинговой звездой. Конечно, он не знает, купить спортивное питание в Киеве, но если бы этот гольфист жил в столице Украины, он наверняка бы выбрал для себя магазин спортивного питания atletmarket.com.ua . Здесь представлен широкий ассортимент продукции, как для профессионалов, так и для любителей.
Прошло уже два с половиной года с момента автомобильного происшествия с участием Тайгера Вудса и последовавшего за ним скандала, приведшего к закату одного из самых популярных и дорогих спортсменов мира. Это был тяжёлый удар для тура PGA (профессиональная ассоциация гольфистов), интерес к которому во многом основывался на персоне Вудса. Однако 30-месячная безвыигрышная серия Вудса, прервавшаяся совсем недавно, и личные проблемы спортсмена вкупе с его возрастом не оставили PGA ничего другого, кроме как надеяться на новую звезду, способную заполнить образовавшуюся пустоту. Возможно, молитвы PGA были услышаны. Во всяком случае, определилась кандидатура потенциального преемника Вудса — им стал 76-й победитель "Мастерса" Бубба Уотсон.
33-летний Уотсон вырвал победу в первом из серии престижных турниров по гольфу Masters в драматичной борьбе у Луиса Устуйзена. Победу ему принёс фантастический по точности и красоте удар, когда он не видел лунки из-за препятствий. Для Уотсона эта победа стала четвёртой в туре PGA (все они были одержаны за последние два года). Она позволила ему занять четвёртое место в списке лучших гольфистов мира. Кроме того, победа принесла Уотсону $ 1,44 млн призовых. Однако маркетинговый потенциал Уотсона оценивается в гораздо большую сумму.
Согласно проведённым компанией Nielsen исследованиям так называемого N-Score, который складывается из уровня известности спортсмена и симпатий к нему, в октябре у Уотсона был наиболее низкий рейтинг, поскольку его почти никто не знал. Но уровень симпатий к нему составил очень высокие 68%, в то время как у других известных гольфистов, таких как Фил Микельсон и Фред Каплс, он составил соответственно 52% и 57%. И лишь 17% респондентов нравился Вудс. Очевидно, что уровень известности Уотсона после победы на "Мастерсе" будет только расти.
"У Буббы Уотсона есть отличный потенциал с точки зрения маркетинга. Ещё вчера он был практически неизвестен широкой общественности, о нём знали лишь заядлые фанаты гольфа. Но он всегда был одним из самых привлекательных игроков тура. Его победа на "Мастерсе" на глазах огромной аудитории, несомненно, вознесёт его на вершины рынка рядом с лучшими американскими игроками тура", — считает представитель компании Nielsen Стивен Мастер.
Настоящее имя Уотсона при рождении — Джерри Лестер Уотсон, однако ещё в детстве он получил прозвище Бубба. Он лидирует в туре PGA по дальности удара — в среднем 313 ярдов в этом году, на 18 ярдов длиннее, чем у Вудса. Его можно назвать гольфистом-самоучкой; единственным тренером Уотсона был его покойный отец.
Условное место "гольфиста номер один в мире" стало вакантным после того, как в октябре 2010 года Тайгер Вудс потерял это звание. На эту позицию претендовали несколько неамериканских игроков: Ли Уэствуд, Мартин Кеймер, Люк Дональд и Рори Макилрой. Последние 14 крупнейших турниров принесли 14 разных чемпионов. Сегодня, по общему мнению, гольфу нужен человек, который сможет выиграть ряд турниров, чтобы вновь привлечь внимание к этому спорту. Дополнительным преимуществом станет наличие у него американского паспорта.
В настоящее время Уотсон связан контрактами с Ping (спортивный инвентарь), Travis Matthew (одежда), Richard Mille (часы), Titleist (мячи и оборудование для гольфа), Footjoy (обувь), Kentwool (носки), Marquis Jet, EA Sports и Schuco (солнечная энергия). Сотрудничество с этими брендами ежегодно приносит Уотсону около $ 2 млн. При этом два топовых игрока, Вудс и Микельсон, зарабатывают на рекламных и спонсорских сделках более $ 40 млн в год.
В этом году Уотсон заключил спонсорское соглашение с Motorola Mobility, по которому он будет рекламировать гольф-версию фитнес-трекера MotoActv — устройства в виде часов, оснащённого GPS и MP3-плеером, которое позволяет отслеживать интенсивность тренировок и физических показателей и сохранять и анализировать все данные, записанные во время упражнений. Устройство Golf Edition содержит функцию "виртуальный гольф-помощник", которая сохраняет все очки, отслеживает посещённые гольф-клубы, количество попаданий в грин (площадка с идеальной травой, где находится лунка). Также присутствует возможность анализировать игру посредством беспроводной синхронизации. Помимо всего этого, устройство будет считывать физические показатели: скорость пульса, преодолённый путь, потраченные калории и количество совершённых шагов. Недавно Уотсон испытал устройство во время своих тренировок.
"Мы искали по-настоящему выделяющегося и перспективного человека. Уотсон — сам себе хозяин, у него незаурядное мышление, и это соответствует нашему продукту", — подчеркнул директор по маркетингу Motorola Mobility Пол Николсон.
Уотсон — мечта маркетолога. Единственное, что сдерживает его потенциал, — определённый спад интереса к спорту со стороны спонсоров. Тем не менее доходы Уотсона вне полей для гольфа будут расти по мере "потепления" рынка. Кажется, Бубба просто создан для того, чтобы продавать фанатам автомобили, часы и клюшки для гольфа.