Олимпийская чемпионка и двукратная чемпионка мира в спортивной ходьбе Ольга Каниськина, которая вошла в уходящем году в десятку лучших спортсменов России рассказала о том, что могут позволить себе мастера циклических видов спорта на фуршетах, об общении с допинговыми контролерами, лицом какой фирмы она стала, а также о новогодних традициях.
– Как вы отмечаете новогодние праздники? – Спонтанно. Как правило, в компании, где буду отмечать Новый год, появляюсь за 15 минут до боя курантов. Ведь мы даже 31 декабря тренируемся.
– Неужели ваш тренер Виктор Чегин – такой тиран, что даже олимпийским чемпионкам не дает выходной в преддверии Нового года? – Это традиция такая, 31 декабря ходить в баню. Перед этим просто необходимо потренироваться. Потом у нас традиционный прием у главы Республики Мордовия Николая Меркушкина. После фуршета разъезжаемся по домам встречать Новый год.
– Что могут позволить себе мастера циклических видов спорта на фуршетах? – Ограничений нет. Можно позволить себе бокал шампанского или даже чего-нибудь покрепче. Только в основном все за рулем и предпочитают минералку.
Гаишники в Саранске всех наших ведущих спортсменов, конечно, знают в лицо, но нарушать правила не хотим.
– В уходящем сезоне вы добавили к олимпийскому золоту и званию чемпионки мира высшую награду чемпионата Европы… – Мечтала победить в Барселоне. Серебро чемпионата Европы у меня уже было, золота не хватало. Очень приятно, что по итогам года опять вошла в десятку лучших спортсменов России.
– Насколько часто прессинговали вас в уходящем году допинговые контролеры? – По-разному. Иногда раз в месяц наведывались, иногда три раза в неделю. К сожалению, у нас какое-то странное отношение к спортсменам, которых дисквалифицируют за употребление запрещенных препаратов. Когда они выигрывают, их превозносят до небес, попались на допинге – с землей готовы сравнять, чуть ли не к наркоманам причисляют. Потом чемпионы возвращаются, и снова их все любят.
– Как же нужно относиться к тем, кто попадается на допинге? – Нужно понимать: в списке запрещенных препаратов есть лекарства, которые обычные люди спокойно применяют для лечения своих болячек. У меня была перед Олимпиадой довольно неприятная ситуация: болела нога, и врач отказался делать блокаду. Только потому, что я спортсменка, и допинг-контроль мог бы создать мне проблемы. Пришлось использовать ультразвук, что замедлило процесс восстановления.
– Чем вам запомнился уходящий год кроме спортивных достижений? – Я стала фирменным лицом(или фирменными ногами) фирмы Nike. Производители спортивной экипировки не очень-то жалуют ходоков. Говорят, что у нас очень мало коммерческих стартов, чтобы использовать рекламные возможности. Сейчас мне пытаются подобрать удобную обувь. Для меня это рабочий инструмент.
– Рекламировать изделия саранских производителей не предлагают? – Нет, да я и сама вряд ли соглашусь. Все-таки очень сложно вписать съемки рекламного клипа в наш плотный тренировочный график.
– В Саранске сейчас ударными темпами возводят новый футбольно-легкоатлетический манеж. С окончанием строительства количество сборов уменьшится? – Не думаю. Невозможно ведь перенести к нам адлерское шоссе.
Просто 400-метровая дорожка позволит организовать нормальный тренировочный процесс под крышей.
– Рабочая неделя у вас по-прежнему шестидневная с одним выходным? – Выходной у нас бывает раз или два в месяц. Бывают, правда, и разгрузочные дни, когда вместо вечерней тренировки – баня. Их мы тоже воспринимаем как выходные.
– Как долго вы собираетесь терпеть такую жизнь? – Пока мне нравится, интересно этим заниматься. Да и чувствуешь, что за тебя переживает чуть ли не вся республика. Когда в прошлом году выбирали спортсменку года по версии телеканала«Спорт», все руководство Мордовии писало SMS-ки. Взрослые люди, а как маленькие дети! Делились впечатлениями, кто больше голосов в мою пользу отправил.