Павел Лысенков написал жесткую колонку, призвав не к наказанию Марии Шараповой, а к реформе ВАДА, которая увлеклась охотой на ведьм.
* * *
Есть миллион причин любить Национальную хоккейную лигу.
Одна из них – как НХЛ ставит на место ВАДА.
Едва из Всемирного антидопингового агентства обратились к НХЛ, чтобы проверять игроков перед Кубком мира, им помахали ручкой: «До свиданья».
Потому что Кубок мира – это коммерческий турнир, который проводится коммерческой лигой. И не хочет НХЛ видеть у себя скандалы, как на Олимпиаде в Сочи, когда от финала был отстранен лучший центрфорвард «Тре Крунур» Никлас Бэкстрем. У него обнаружили псевдоэфедрин. Просто Никки уже семь лет страдает аллергией, поэтому принимает зиртек.
Шведы без ведущего игрока проиграли финал канадцам (0:3). От матча остался неприятный осадок. По логике ВАДА, теперь Бэкстрем должен быть отстранен на два года. «Вашингтон» остался бы без партнера Овечкина, многие фанаты потеряли бы любимого хоккеиста.
Но НХЛ сказала, что зиртек не запрещен. ВАДА помялась и сдала назад. Бэкстрему вручили серебряную медаль.
Теперь скажите, кому нужен этот фарс?
* * *
Когда канадский бегун Бен Джонсон принимает станозолол и фуразобол, а потом побеждает на Олимпиадах и чемпионатах мира с рекордами планеты – это понятно.
Анаболик, тут нужно карать.
Когда американский велогонщик Лэнс Армстронг всю карьеру выстроил на допинге, выиграв семь раз «Тур де Франс» - тут тоже понятно.
Надо карать.
Но когда Мария Шарапова рискует не поехать на Олимпиаду в Рио и может потерять 100 миллионов фунтов стерлингов от спонсоров, когда нанесен страшный удар по ее имиджу и вся карьера летит под откос – из-за чего? Из-за этих таблеток, которые поддерживают сердечную мышцу, о которых все врачи говорят, что никакого соревновательного преимущества они не дают? Мельдоний был запрещен 1 января, и в том же январе на «Австралиан Оупен» был обнаружен у Шараповой.
Это ведь фарс, как с Бэкстремом.
Сразу возникают вопросы к ВАДА. С какого перепугу этот мельдоний был включен в список запрещенных препаратов? Чего хотели этим добиться? Чтобы во время соревнований умирали спортсмены – как в Чехове, когда с лавочки с сердечным приступом упал Алеша Черепанов?
Сердечную мышцу поддерживать нельзя? Или можно, но другими препаратами? Почему какой-то бюрократ запустил бумажку про этот мельдоний, и теперь Россия должна терять Шарапову, Боброву, Кулижникова и остальных, потому что бомбы разрываются каждый час?
* * *
Сейчас ВАДА похожа на святую инквизицию. Есть такой же церковный трибунал, которому поручено обнаружение, наказание и предотвращение ересей. Есть следственно-розыскной аппарат священной канцелярии. Можно было чистосердечно признаться в колдовстве, и тогда человека просто сжигали на костре. А можно не признаваться, и тогда после пыток и вскрытия пробы «В» его все равно сжигали на костре.
Теперь мы видим, как горят надежды Шараповой сыграть на Олимпиаде в Рио. Главный турнир четырехлетия останется без одной из главных звезд. Интересно, как к этому отнесется теннисная ассоциация? Не пошлет ли ВАДА куда подальше в духе НХЛ?
Да, с допингом нужно бороться, это понимают все. Но коренная реформа в ВАДА давно назрела. И не только потому, что там в последнее время много хаоса (та же история со вскрытием пробирок десятилетней давности и пересмотром медалей).
А потому, что сейчас ВАДА так увлеклась борьбой с грязными спортсменами, что это превратилось в охоту на ведьм и политику двойных стандартов. Теперь с упоением долбят Россию, и все эти бездоказательные немецкие фильмы, бюрократические писульки о мельдонии, срыв покровов и массовые дисквалификации за одни сутки, напоминающие погромы, больше всего напоминают спланированную атаку на одну страну.
Как в хоккейном матче, где главным на площадке вдруг стал судья. Вроде бы он святее Папы Римского, но сломана вся игра, и вокруг царит хаос.
А преемники Торквемады подкидывают еще дровишек в костер.