Рекордная протяжённость, участники-чемпионы, финиш на берегу океана – всё об уникальном веломарафоне Red Bull Trans Siberian extreme.
15 июля в шесть утра в центре Москвы стартовала многоэтапная велогонка Red Bull Trans Siberian extreme – самый протяжённый веломарафон в мире, участники которого за 23 дня преодолеют свыше 9 тысяч километров по маршруту легендарной Транссибирской железнодорожной магистрали. Онлайн трансляции велогонок доступна по адресу worldvelosport.com
Никто и нигде, кроме России
Транссибирская магистраль — самый длинный железнодорожный путь в мире, пересекающий 87 городов России. Она была заложена 31 мая 1891 года будущим императором Николаем II.
— Идея организации сверхпротяжённой велогонки пришла два года назад, — рассказал корреспонденту «Чемпионата» один из организаторов проекта Алексей Савищев. — Первоначально планировалось стартовать из Вены, но тогда бы пришлось преодолевать слишком много государств. И тут мы подумали: ни одна страна в мире не может позволить себе провести гонку на девять с лишним тысяч километров, не пересекая собственных границ. Никакая, кроме России. Таким образом, формат сложился сам собой. Тем более Транссибирская магистраль известна во всём мире и является «дорогой мечты» для многих спортсменов».
В этом году велогонка стартует впервые, но в планах организаторов делать её ежегодной – по примеру классических Гранд-туров. Маршрут в 9195 км разделён на 15 этапов, длина которых варьируется от 300 до 1400 километров. Тем самым велогонщики за 23 дня преодолеют четыре климатических и семь часовых поясов. Между этапами у участников будет от шести до 12 часов для восстановления сил и сна. Финиш – 6 августа на берегу Тихого океана во Владивостоке.
Олимпийский чемпион и женщина-рекордсменка
Основным критерием отбора спортсменов на Red Bull Trans Siberian extreme был опыт. Приоритет отдавался тем, кто уже участвовал в ультрамарофонских гонках, протяжённость которых составляла не менее 5000 км. Для дебюта организаторы выбрали 10 участников – четверо в категории Solo и три команды в парном разряде.
Единственной женщиной, прошедшей отбор, стала итальянка Паола Джанотти, которая выступит в паре с соотечественником Паоло Асте. В декабре прошлого года Джанотти побила мировой рекорд среди женщин, проехав по земному шару более 29 тыс. км за 144 дня (и это несмотря на вынужденную остановку в США из-за травмы!). «Чтобы стать быстрее и выносливее, мне приходится тренироваться по четыре-шесть часов ежедневно. Моя мечта – преодолеть такой длинный путь по территории России. У вас я впервые, но Москва уже успела меня покорить», – поделилась эмоциями с корреспондентом «Чемпионата» Джанотти.
Помимо итальянской пары на старт веломногодневки вышли такие известные велогонщики-ультрамарафонцы, как Стив Харви (Великобритания), Эдуард Фукс (Австрия), Кристоф Аллегарт (Бельгия), Томас Джон и Йоханнес Розенбергер (Германия), Денис Маджара(Россия). Наиболее известны широкой публике два россиянина, которые поедут в паре – Иван Ковалёв и Михаил Игнатьев. Ковалёв – чемпион мира 2014 года, а Игнатьев олимпийский чемпион 2004-го в гонках на треке. Оба они имеют обширную шоссейную практику в знаменитых профессиональных многодневках.
«Началось всё с шутки»
В одиночном разряде Россию представит Денис Маджара. «Я постоянно участвую в различных экспериментах. Цель – быть первым, хочу, чтобы мною гордилась семья, — заявил корреспонденту «Чемпионата» россиянин. — Началось всё с шутки – мол, было бы неплохо повторить путь следования Транссиба. А сейчас шутки закончились. Специфика подготовки к такой гонке заключается в длительной и монотонной работе по 10-20 часов. Стоит отметить, что 60 процентов успеха заложено в психологической готовности. Многие ломаются, не дойдя до финиша 20-30 километров. Без рационального распределения сил вся твоя спортивная подготовка может пойти насмарку».
Параллельно с соревнованием в категории Solo на старт выйдут велосипедисты в парном разряде (Duo). Они будут пытаться преодолеть путь вместе. Как это будет выглядеть, объяснил Михали Игнатьев: «В паре намного легче, чем индивидуально. Мы сменяем друг друга. Пока с напарником Иваном Ковалёвым договорились ехать по два-три часа. Один – на велосипеде, а другой в машине сидит».
Для обеспечения безопасности на трассе и оказания поддержки в течение гонки спортсменов будут сопровождать пять автомобилей оргкомитета со специалистами широкого профиля и командой медперсонала. Также Инновационный центр Олимпийского комитета России предоставил мобильную лабораторию на базе Volkswagen Crafter, на которой с помощью специального аппарата (гипоксикатора) можно будет повышать устойчивость организма.