Антону Шипулину до победы не хватило 1,5 секунды, а дочь Анфисы Резцовой – Дарья Виролайнен – заехала на подиум в дебютной гонке.
Мужчины
Шипулин и Малышко – в ответе за Поклюку-2012
В прошлом сезоне словенский этап был смещен на декабрь, начинали его так же спринтом, Антон с Димой стартовали через номер и в итоге напороли так, что пришлось извиняться. Прокат сегодня точно сойдет за реабилитацию: у Шипулина – лучший результат сезона, у Малышко – повторение, правда, снова (уже 24-й раз подряд) без подиума.
Особенно впечатлила стрельба: у обоих – по нулю (два из трех на весь пелотон), и это при ветре, который расшатывал даже не винтовки, а тела спортсменов. Из неприятного – разумеется, десятые доли отставания и самый-самый финал. На третьем круге ни Дима, ни Антон откровенно не «капнули», но свое не додержали – победа и третье место были отданы Ферри и Пайфферу где-то в финишном коридоре.
Логинову пора в резерв
Четвертый проваленный спринт из шести – конечно, перебор. Третий из пяти, случившийся в Антхольце, тоже был перебором – даже со скидкой на возраст, талант и статус. Скорее всего, именно по следам итальянского этапа тренеры решили не включать Логинова в связку Сочи – его суперпробеги на контрольных тренировках уже ничего не решали. И правильно.
Сегодня включили, сделав туристом Тимофея Лапшина. Включили, вероятно, с расчетом на послеолимпийскую безмятежность, но Логинов опять разнервничался. Это уже комплекс. Сомнений в его потенциале как раз нет – вопрос в психологии.
Логинов, по сути, с осени пребывает в ситуации, когда ему постоянно, с каждой новой гонкой, надо что-то доказывать. И если тренерам не хватает трех с лишним месяцев устранить проблемы в условиях Кубка мира, то надо менять или тренеров, или условия. А так, напоминает мазохизм – грань между громадным доверием и непонятным упрямством давно пройдена.
Оптимальный вариант теперь – старты на последнем этапе Кубка IBU через неделю. Для возвращения уверенности в себе ничего лучше в ближайшие недели не предвидится.
Женщины
Про Дарью Виролайнен. Единственную из россиянок, к которой по сегодняшнему спринту не применимо выражение «выступила как обычно».
Подиум в дебютной гонке. Сенсацию можно было бы назвать ярчайшей в сезоне, если бы не Катарина Иннерхофер. Но девушку, принесшую женскому биатлону Австрии первую в истории победу, мы еще увидим много раз – и значит, успеем обсудить.
Где и когда мы увидим Виролайнен, кроме субботнего пасьюта и воскресного масс-старта, – загадка. Вполне может быть, что вне Кубка мира. Для тех, кто плохо знаком с устройством российского биатлона, – абсурд, а вообще – допустимая реальность.
Виролайнен – первый дебютант сборной в сезоне, и дебютант, в общем, случайный. Окажись Екатерина Глазырина чуть сдержаннее в социальных сетях, Даша соревновалась бы на Кубке IBU в Мартеле – и не сегодня, а через неделю. Готовили ее именно под те старты, а на Олимпиаду не рассматривали даже резервисткой. К чему готовили Глазырину и что из этого получилось – знают более-менее все, но место в основе Катя потеряла почему-то не за 50-е места.
Схожий с Дашиным пример – Евгения Селедцова, девушка Алексея Волкова. История для дешевой американской комедии. Приехала к нему на сбор, а в это время поблизости проходил этап Кубка IBU, где внезапно освободилась вакансия. Селедцова рванула туда, отбежала спринт на чужих лыжах и с чужой винтовкой (правда, со своей ложей) – заняла второе место, обогнав весь российский резерв. День спустя – 4 место, опять впереди почти всех подруг по команде. С тех пор катается на Кубке России. Почему – объяснить не может даже словоохотливый Волков.
В России такой отбор – слепой, хаотичный и совсем не гибкий. Год от года его беспринципность лишь укрепляет ощущение, что в стране есть люди шустрее, смелее и потенциально результативнее, чем действующие сборницы. Фраза «бегут сильнейшие на данный момент» давно стала ритуальной, и только случайности помогают понять, что это неправда и что сильнейших на данный момент имеет смысл искать за пределами закрытого и негостеприимного мирка сборной России.
Виролайнен не стала лидером сборной в один миг и, пожалуй, даже не обеспечила себе статус игрока основы. Но, по крайней мере, сделала многое, чтобы этот статус был действительно переходящим, а в самой основе упоминали слово «ротация» не только в ноябрьских интервью.