Футбол  про спорт pro-sport

Результаты онлайн+статистика  ||  Форум ||  Фото  ||  Видео  ||  flash-игры

 
 
 
 
  17-12-2013, 19:11
 
Касьянов: Выхожу на старт, а мой боб уже уехал...
Другое
   
   

 

Касьянов: Выхожу на старт, а мой боб уже уехал...Александр Касьянов – об отношениях с Людерсом и Зубковым, тонкостях пилотирования, анализе ошибок, инстинкте самосохранения и многом другом.

 

Александр Касьянов говорить много не любит в принципе. Интервью с ним в микст-зонах, пожалуй, лучшее пособие для начинающих журналистов – не успел задать один вопрос, как нужно придумывать новый. Словом, с таким подходом не до откровенных бесед. Однако на просьбу поговорить в непринуждённой обстановке второй по рангу пилот сборной России неожиданно откликнулся с радостью: «Приезжайте к нам с ребятами в свободный день, чай попьём». Мы и приехали. Чая хоть и не попили, но проговорили у камина без малого почти 40 минут. А начали диалог достаточно нетривиально.

– Ваши отношения с Пьером Людерсом можно назвать дружескими?
– Мы общаемся, как принято говорить, по долгу службы. Это не значит, что он или я искусственно держим дистанцию, или не приемлем человеческих качеств каждого, просто так сложилось. Всё логично, ведь он – тренер, а я спортсмен.

– По душам разговариваете часто?
– Скорее нет, чем да. Если у него есть какие-то вопросы ко мне, или наоборот, садимся – обсуждаем. Однако все они, как правило, лежат в плоскости бобслея, личное же остаётся за кадром.

– Почему так сложилось?
– Мне сложно сказать. Просто так сложилось. Я понимаю, что наставник должен быть в курсе всех перипетий и коллизий, происходящих в жизни своих подопечных, чтобы делать правильные выводы, но пока поводов усомниться в себе я вроде бы не давал.

– Складывается впечатление, что вы вообще человек достаточно закрытый, не подпускаете людей к себе близко?
– Наверное, вам со стороны должно быть виднее (улыбается).

– Неужели даже с партнёрами по сборной остаётесь достаточно сухи?
– Конечно. Пока на подиум не попадаем на этапах Кубка мира, молчу в тряпочку (смеётся). Шучу. Естественно с ребятами в целом чувствую себя раскованно. Порой командная химия многое решает, поэтому я как пилот обязан её контролировать. Забывать о том, что без разгоняющих меня не было бы, просто не имею морального права.

– Cрываетесь на них, если что-то пошло не так?
– А какой смысл. В большинстве случаев ответственность за то, как мы проехали, несу я. Скорее они должны мне высказывать, когда недовольны. Но у нас вроде бы таких прецедентов в «четвёрках» не было, по мелочи можем обменяться впечатлениями на повышенных, но не перебарщиваем. Да и какой смысл нервировать друг друга, если результат уже на табло и его не изменишь. Ошибки же следует разбирать на холодную голову, когда страсти улягутся.

– Часто общаетесь с другими пилотами?
– Бывает. Но это общение, скорее рабочее, как и в случае с Людерсом.

– Александр Зубков часто вам советы даёт?
– В последнее время – нет, он сильно занят. А вот раньше делился своими соображениями по тому или иному поводу.

– Помогало?
– Если результаты улучшились, значит помогало.

– На каких трассах вы чувствуете себя комфортнее – сложных или простых?
– Хороший вопрос. Наверное, однозначно на него ответить сложно. По-разному бывает. На одних идёт, на других – не очень. Причём иногда ситуация меняется на 180 градусов. Приехали в прошлом сезоне в Иглс на этап Кубка мира и провалились, хотя обычно выступали там удачно. Выражаясь эмоционально, так нам под зад дали, что места не могли себе найти.

– То есть, любимых треков нет?
– Увы.

– А связок поворотов?
– Наверное, тоже. Бывает, приезжаешь на этап, выходишь на тренировку и понимаешь, что ловишь кайф от всего – прохождения трека, конкретных виражей, ощущения лёгкости, а иногда, наоборот, всё раздражает.

– И как в таких случаях нужно себя вести?
– Сжать зубы и работать, ставить перед собой максимальные задачи, чтобы не раскисать. Возможно, кому-то это кажется смешным, однако лучше настраивать себя на победу, нежели просто на достойное выступление. Кстати, Людерс полностью разделяет мою позицию.

– Насколько психологически тяжело постоянно стремиться к успеху, но при этом финишировать в конце первой десятки и за её пределами?
– Я стараюсь не придавать значения конкретному результату. Это в корне не верно. Да, разбираю ошибки, делаю выводы, но предпочитаю, как только завершилась одна гонка, думать о другой. Зацикливаться дороже выйдет.

– Каким образом проводится та самая работа над ошибками, о которой постоянно говорят пилоты?
– Сначала разбиваем трассу на участки. Затем анализируем каждый из них: строим специальные графики, выявляем недочёты, пытаемся понять, стали они следствием плохого старта, неудачного пилотирования или настроек инвентаря. Так потихоньку общая картина каждого заезда и складывается.

– Насколько тяжело обычному болельщику или журналисту понять, где ошибся пилот, если последний не задевал бортов?
– Как правило, те, кто следят за бобслеем пристально, понимают, что к чему. Как и те, кто дружат с геометрией и физикой, а также имеют опыт вождения автомобилей. Скорость разгона, идеальные траектории и правильные вход и выходы из виражей – ключевые аспекты хорошего спуска.

– Пилоты чувствуют, сколько они везут или проигрывают соперникам по ходу заезда?
– В большинстве случаев, да. Ведь собственные недочёты бросаются в глаза. К каким временным потерям они приводят, начинаешь понимать со временем. Чем больше опыт вождения, тем больше обострено чувство времени.

– Многие интересуются, успевают ли во время спуска пилот и разгоняющие разговаривать?
– Нет, нам не до болтовни (смеётся). Пилот занят трассой, а ребята помогают, перекладываясь на ту или иную сторону боба на сложных участках.

– Даже в тех случаях, когда боб переворачивается?
– В такие мгновения вообще все слова забываются, держишься за крепления, прячешь голову внутрь и ждёшь, когда остановишься.

– Страх сильный испытываете, когда теряете контроль над машиной?
– Нет. Переворачиваются абсолютно все пилоты – причём как новички, так и мастера. Вот разгоняющим некоторым фартит.

– Техника безопасности существует какая-то при крушениях?
– Нет. Всё на инстинкте самосохранения. Травмы порой тяжёлые получаем. Это далеко не так безопасно, как может показаться. После любого можно досрочно закончить сезон, а иногда и карьеру. Многое зависит от сложности трека и места, в котором перевернулся.

– Снег, дождь и туман сильно мешают?
– Естественно. Особенно, когда твой заезд приходится на пик непогоды. Да и на чужих трассах нелегко приходится. Если борешься с хозяевами, то стартовую прямую перед твоим забегом могут вообще не почистить, в то время как для своих вылижут.

– На данный момент вы второй пилот в стране…
– Значит надо работать, чтобы стать первым (улыбается).

– И когда планируете стать лучшим?
– Время покажет.

– С Олимпийскими играми связываете особые надежды?
– Очень хочется, чтобы всё завершилось, как планирую.

– Плохие результаты часто списываете на какие-то внешние проблемы?
– Если сам виноват, зачем на что-то списывать.

– Как бы вы охарактеризовали себя сами? Каким кажетесь людям со стороны?
– Ой, я бы не стал повторять вслух выражения, которыми меня иногда награждают (смеётся). В целом, наверное, все считают молодцом.

– Чем занимаетесь в свободное время?
– Чем придётся. Всем понемногу. Иногда катаюсь на горных лыжах, сноуборде, мотоцикле…

– Разве у вас в контракте нет пункта, запрещающего подобные развлечения?
– Нет. Пока могу спокойно наслаждаться.

– Какая черта собственно характера больше всего раздражает?
– Лень. Хотя и она иногда помогает (улыбается).

– В чём она выражается, вы ведь тренируетесь на протяжении большей части года?
– В бытовых мелочах. Например, я не могу себя заставить встать у плиты и начать что-то готовить. Благо что, партнёры это дело обожают. Их прямо не выгнать с кухни.

– Какую книгу сейчас читаете?
– «Красное и чёрное» Стендаля. Купил в аэропорту.

– Какой самый забавный случай случился с вами за последний год?
– Непосредственно связанный с бобслеем? Да, ещё о котором можно рассказать? Таких нет. Хотя погодите, был в Санкт-Морице на чемпионате мира. Выхожу на старт в «двойках», а мой боб уже уехал. Пришлось на другом спускаться. Веселье ещё то было. Дисквалификацию заработал на ровном месте.

– Можно только представить какие мысли в голове у вас вертелись…
– Да, какие. Прямо как в «Кавказской пленнице» вышло: «Обидно, клянусь да, ничего не сделал, только вошёл». Ладно бы ребята вынесли другой боб – швейцарский, немецкий или канадский, так нет, свои умудрились перепутать. Было два экипажа, не осталось ни одного.

– Неужели, когда вышли на старт не заметили?
– Заметил. А вот Лёха Стульнев, уехавший на моём, долго в себя приходил. Он ведь ниже ростом сантиметров на 13-15. Как потом рассказывал, почти лёжа пилотировал. Я же чувствовал себя как в машине для картинга.

– Надежда на то, что результаты оставят в силе была?
– Естественно, думали, может глаза преподзакроют на наши «фокусы» (смеётся). Тем более это была грубейшая судейская ошибка. Чтобы вы понимали, они обязаны сверять номера бобов, прежде чем выпустить их на трассу. Словом, весело, если бы не было так грустно.

– Ещё что-нибудь припоминаете?
– Да был случай, но значительно раньше. В «четвёрке» Саша Кровотынцев не сумел запрыгнуть нормально, и ехал спиной вперёд. Давил меня всю дорогу. Думал, выйду из боба начну ругаться, а потом приехали, смотрю, а этот красавец смотрит в другую сторону. Оказалось, во время посадки оступился…


Предыдущая новость: Непредсказуемое начало сезона
Следующая новость: 5 звезд мирового спорта, которые ушли в политику
 

 

   
 
 
       
    Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

  Вчера, 12:24
 
«Локомотив» — ЦСКА: прогноз Алексея Гасилина на игру чемпионата России
 
  Вчера, 10:09
 
«Пари НН» — «Акрон»: прогноз Константина Генича на матч РПЛ
 
  17-10-2025, 16:40
 
Ренье де Риддер — Брендан Аллен: ставки и коэффициенты на бой UFC Fight Night 262
 
  16-10-2025, 15:59
 
Эксперты назвали шансы Кононова снова вывести «Торпедо» в РПЛ
 
  15-10-2025, 16:04
 
Ренье де Риддер — Брендан Аллен: когда бой UFC Fight Night 262, кто фаворит
 
  14-10-2025, 12:09
 
Россия — Боливия: прогноз Константина Генича на товарищеский матч
 
  12-10-2025, 16:33
 
ЦСКА — «Ак Барс»: прогноз Дарьи Мироновой на игру КХЛ в Москве
 
  12-10-2025, 13:53
 
«Нефтехимик» — «Сибирь»: прогноз Артура Хайруллина на матч КХЛ
 
  11-10-2025, 16:59
 
Испания — Грузия: прогноз Константина Генича на матч отборочного турнира ЧМ-2026
 
  11-10-2025, 16:59
 
«Шинник» — «Факел»: прогноз Дмитрия Губерниева на матч Первой лиги 11 октября
 
  9-10-2025, 12:06
 
Чехия — Хорватия: прогноз Алексея Гасилина на матч отбора ЧМ-2026
 
  8-10-2025, 10:28
 
Букмекеры оценили шансы «Вашингтона» в первом матче сезона НХЛ
 
  7-10-2025, 16:01
 
«Торпедо» — «Металлург»: прогноз Дарьи Мироновой на матч КХЛ в Нижнем Новгороде
 
  6-10-2025, 14:09
 
«Локомотив» — СКА: прогноз Дарьи Мироновой на игру КХЛ в Ярославле
 
  5-10-2025, 11:17
 
ЦСКА — «Спартак»: прогноз Владислава Радимова на дерби в 11-м туре РПЛ
 
  4-10-2025, 16:45
 
«Динамо» — «Локомотив»: прогноз Дмитрия Губерниева на матч РПЛ 4 октября
 
  4-10-2025, 16:45
 
«Челси» — «Ливерпуль»: прогноз Егора Титова на матч АПЛ
 
  4-10-2025, 10:32
 
«Акрон» — «Зенит»: прогноз Константина Генича на матч РПЛ
 
  3-10-2025, 11:45
 
«Авангард» — «Локомотив»: прогноз Артура Хайруллина на матч КХЛ
 
  2-10-2025, 10:17
 
«Динамо» Махачкала — «Ростов»: прогноз Дмитрия Градиленко на матч Кубка России
 
  30-09-2025, 13:40
 
«Спартак» — «Трактор»: ставка Анатолия Емелина на матч КХЛ
 
  30-09-2025, 13:40
 
«Кайрат» — «Реал»: прогноз Романа Гутцайта на игру Лиги чемпионов в Казахстане
 
  30-09-2025, 13:40
 
«Рубин» — «Зенит»: прогноз Константина Генича на матч Кубка России
 
  29-09-2025, 14:21
 
СКА — «Торпедо»: ставка Владимира Плющева на матч КХЛ в Санкт-Петербурге
 
  28-09-2025, 14:42
 
«Спартак» — «Шанхайские Драконы»: ставка Владимира Плющева на матч КХЛ
 
  28-09-2025, 14:42
 
ЦСКА — «Балтика»: прогноз Константина Генича на матч РПЛ
 
  27-09-2025, 14:01
 
«Ростов» — «Краснодар»: ставка Александра Мостового на игру 10-го тура чемпионата России
 


Объявления








 
             © 2006 prosportlive.ru. Все права защищены.

Антенны 868 МГц по ссылке