Сборная Германии со счетом 1:0 одолела команду Ганы благодаря голу Мезута Озила. Поражение не помешало подопечным Милована Раеваца выйти в 1/8 финала - в компании с обыгравшими их немцами.
Смертельный статус группы D подтвердился в последнем туре: три команды оказались в ситуации «пан или пропал», а четвертой для успеха было нужно невероятное стечение обстоятельств, возможное, пожалуй, лишь математически. Эта четвертая команда, сборная Австралии, после разгрома от немцев резко потеряла в весе - ее списали со счетов и выбросили из головы, обозначив как однозначно слабейшего участника квартета. В матче с сербами «соккеруз» выглядели поставщиком очков для подопечных Радомира Антича, которым победа была жизненно необходима. Вся интрига, в общем, вокруг этого и жила: предполагаемый успех сербов превращал встречу сборных Германии и Ганы в финальную битву, где есть только один победитель.
Матч, проходивший в Йоханнесбурге, так и жил по этим канонам, канонам финального противостояния. Плотная борьба на каждом клочке поля, невеликое количество моментов, минимум ошибок, максимум самоотдачи и тактической выучки - соперники отказывались идти даже на самый минимальный риск. Чуть заметнее в этом клинче выглядели немцы, которым была нужна только победа - ничья вкупе с вероятным успехом сербов в Нелспрейте оставляла их за бортом плей-офф. Волнообразная активность «бундесманншафт» поглощалась обороной «черных звезд» не хуже, чем другим черным небесным телом - черной дырой. Где-то там скрылись вышедший вместо Миро Клозе Какау и Лукас Подольски, без привычного партнера ушедший глубоко в тень.
Немецкие волны, разогнавшись из середины поля, к чужой штрафной теряли мощь и до защиты соперника добирались, зачастую, уже по инерции. Первого прорыва сквозь эти ганские бастионы болельщикам бронзовых призеров последнего мундиаля пришлось ждать аж до середины первого тайма - но Мезут Озил, вылетев на рандеву с Ричардом Кингсоном, не сумел переиграть голкипера.
Нападение «черных звезд» в те редкие моменты, когда ему доводилось проявить себя, выглядело интереснее. Группа ганской атаки постоянно стремилась что-то изобрести, играя низом и накоротке. Нередко они оказывались близки к тому, чтобы нащупать, наконец, эти связи, эти линии, эту химию - но всякий раз в последний момент все их придумки срывались.
Еще до выхода Озила ганцы имели два отличных шанса - но и Асамоа Гьяну, и Андре Айю так и не удалось даже пробить по воротам из выгоднейших позиций. Сразу после сэйва Кингсона ганцы все-таки нанесли этот самый удар, которого так не хватало в предыдущих эпизодах. После подачи углового Гьян головой переправил мяч в дальний угол, угодив точно в стоявшего там Филиппа Лама. В эти минуты «черные звезды» смотрелись веселее титулованных визави, вышедших на поле «Соккер Сити» за победой, и только за ней. Они выстояли под стартовым натиском быстрых немцев, который имел место и который завершился ничем. Они перехватили инициативу, отодвинув игру от своих ворот - и, больше того, придвинув ее к чужим.
И они так и не достигли успеха. У «черных звезд» временами мелькали проблески великолепного футбола, интереснейшей комбинационной игры, умной, быстрой - но, как только нужно было сказать последнее слово, поставить точку, все заканчивалось. Ганская команда выглядела как ребенок, которого переполняют эмоции и переживания, он хочет поделиться ими - а получается только лепет. Три отличных шанса в первом тайме и еще два - во втором: ганские итоги вышли намного более внушительными, чем немецкие, которыми оказались выход Озила и его же дальний выстрел. Жизнь после группы смерти - Футбол - Кубок мира 2010
Немцы на выгодном фоне ганцев отнюдь не сверкали. Победа, столь необходимая команде Йоахима Лева, в первом тайме была от нее безнадежно далека - да и добилась ее Германия всего лишь благодаря вышеупомянутому шальному удару Озила, в начале второго тайма подытожившему давление Германии. Забив, немецкая сборная ясно дала понять, что одного гола ей вполне достаточно, и оставила активные попытки пробиться вперед. Наказывать ее, впрочем, подопечные Раеваца не торопились - примерно в то же время вся необходимость чего-то хотеть от жизни этой у «черных звезд» пропала вместе с голом Тима Кэйхилла в сербские ворота. Бретт Холман, чуть позже удвоивший преимущество «соккеруз», только подтвердил позицию ганцев в их собственных глазах.
Гора сама пошла к Магомету, и Магомет решил, что идти дальше ей навстречу нет смысла. Между первой позицией и второй, разделял которые всего лишь один забитый мяч, для «черных звезд» не нашлось принципиальной разницы. Они поддержали хрупкий престиж континентального футбола, выйдя из группы, но ощущение недосказанности, недовинченности, оставленное их игрой, наводит на мысль, что сборная Ганы довольствовалась малым. Правда, вряд ли кто-нибудь кинет в нее камень - в футбольной Африке полно других мишеней.
Только какое это имеет значение, когда впереди - встреча Германии и Англии.