Российская сборная весь матч "возила" ирландцев и показала, пожалуй, свой лучший футбол при Адвокате. К сожалению, результат не поспел за игрой. Всего лишь 0:0…
В воскресной заметке "А не вспомнить ли прошлое Сергею Николаевичу?" автор этих строк предложил Адвокату поразмыслить над нестандартным решением проблемы дисквалификации Денисова. Пропозиция была дословно следующая: "Можно рассмотреть и совсем уж неожиданный
Чемпионат Европы — 2012 Квалификация. Группа B. 8-й тур Россия – Ирландия – 0:0
вариант – перевод в центр поля Игнашевича. У него и физических сил больше, чем у товарищей, и какой-никакой навык работы на этом участке есть. Плюс с пасом и ударом порядок. И опыт, большой опыт".
Тренер так и сделал. Так, да не совсем… Питерца во вторник действительно заменил армеец. Но возвращение Игнашевича в состав повлекло за собой целую череду перестановок внутри игровой конструкции россиян. Полагаю, даже хитрый лис Трапаттони, и тот не сразу сообразил, что же за игру затеял его нидерландский визави.
По прошествии нескольких минут матча задумка Дика более-менее прояснилась. Оказалось, что Игнашевича он вернул в основу, чтобы воссоздать привычный армейский тандем в центре обороны. Второго брата Березуцкого, который Алексей, тренер сместил на левый фланг обороны. Жиркова "по просьбам трудящихся" подвинул ближе к чужим воротам, фактически на позицию крайнего нападающего, а в опорной зоне расположил Зырянова с Широковым. Они, конечно, натуры творческие, больше склонные к созиданию, нежели разрушению, – зато хорошо сыгранные.
Ирландская основа сюрпризов не таила. Джованни Трапаттони обнародовал её ещё за сутки до матча – и, представьте себе, не обманул. Анонсированный состав итальянца совпал с реальным на 100%. Синьор сказал – синьор сделал.
Если в пятницу россияне только к концу первого тайма почувствовали себя хозяевами поля и положения, то во вторник они сразу дали понять противнику: хлебосольного приёма не будет. Уже в дебюте Аршавин прицельным ударом в правый нижний угол заставил вытянуться в струну главного ирландского "гвардейца" Гивена. Дальше – больше. После прострела Кержакова с правого крыла атаки Семшов ловко сложился в воздухе и пытался поразить цель боковыми "ножницами". Получилось очень эффектно – жаль, не слишком эффективно. С этим ударом первый номер гостей тоже справился.
Активно участвовали в обстреле чужих ворот защитники сборной России. Алексей Березуцкий пробивал с игры, Игнашевич – со стандарта. Ни один, ни другой в створ не попали, но сам факт их присутствия на чужой территории красноречиво говорит о настрое хозяев. Он был если не запредельным, то очень близким к такому. Трибуны живо откликнулись на вдохновенный порыв любимой команды – дружным скандированием "Россия, Россия!" и подзабытой уже "волной". Такой страстной, кипучей они родную сборную давно не видели. Может быть, даже со времён Хиддинка…
К концу тайма в штрафной площади гостей побывали все полевые футболисты в красных майках. А самый реальный шанс открыть счёт имел опять-таки Семшов. Жирков, будто продолжая игру с македонцами, устроил очередной "спектакль одного актёра". Стянув на себя четверых (!) соперников (двоих он предварительно обыграл), Юрий удобно выкатил мяч под удар Игорю. И Семшов всё сделал как надо, стукнул сильно и точно. Но теперь на пути мяча некстати возникла нога Данна. Центральный защитник "парней в зелёном" выгреб мяч с линии ворот.
А за минуту до перерыва звания "героя Ирландии" удостоился нападающий Дафф – за аналогичный подвиг после воздушного налёта Игнашевича. Малафеев, если я не ошибаюсь, за 45 минут вступил в игру только раз.
Трапаттони, как видно, серьёзно потолковал со своими футболистами в перерыве. Второй тайм они начали значительно агрессивнее и даже обеспечили Анюкова жёлтой карточкой – третьей для питерца в отборочном цикле, стало быть – не дисквалификационной. Но в целом характер игры не сильно изменился: мяч летал в основном рядом с гостевыми воротами. То Игнашевич ударит, то Аршавин приложится. Для полноты картины не хватало только гола – всё остальное у российской команды имелось.
Замена Кержакова на Павлюченко, очевидно, и должна была стать той гирькой, которая окончательно перевесила бы чаши весов в хозяйскую сторону. Тут же Семшов имел третью возможность опечалить Гивена, но решил поделиться мячом с товарищем, которого… поблизости не оказалось. Эх, Игорь! Бить надо было, бить!..
Недосказанной вышла и следующая атака – имени Широкова и Анюкова. Всё замечательно у них получилось – кроме заключительной передачи. Точнее, Александр всё делал правильно, по науке – вот только в успех его рискованного манёвра партнёры, видно, не поверили. Напрасно.
Ирландцы иногда тоже показывались в атаке. В частности, Кин чуть головой не забросил мяч в сетку после навеса со штрафного. Но чуть, как мы знаем, не считается. Куда чаще, чем по воротам, гости лупили по чужим ногам, и большинство этих ударов снова выпало на долю Жиркова. Юрий всякий раз вставал и снова шёл в атаку, но за 15 минут до конца матча Адвокат от греха подальше снял его с игры – чтобы, не дай Бог, не сломали человека. Позывы к этому у ирландцев были…
Заменивший Жиркова Билялетдинов мог стать героем вечера – и не стал. После тонкой передачи Зырянова он не сумел закрутить мяч в дальний угол. Бил Семшов – попал в защитника. Наконец, на 88-й минуте Зырянов с пары метров головой замыкал навес Павлюченко и попал в ноги Гивену.
В этот момент, кажется, даже Адвокат смирился с неизбежностью ничьей. Обидной, но всё-таки обнадёживающей. С такой игрой ехать в Словакию не страшно.