— Вадим, в последнее время в Интернете ходят слухи о том, что в прошлом году Дэна Уайт предложил Фёдору бой в UFC с Броком Леснаром. Расскажите, как всё было на самом деле? — Так и было, правда, там был Лоренцо Фертитта, а не Дэна Уайт. Было очень хорошее предложение, но Федя так и не согласился. Он сказал, что закончил карьеру и пока не собирается, а если соберётся, то даст знать, но пока, как видите, не собрался. Он уже получил государственную должность и не принял этого предложения, хотя оно было хорошим и позитивным.
— Ходят слухи, что Фёдор ещё может вернуться, а вы как считаете?
— У меня такой информации нет, но я бы очень этого хотел. При любой возможности его уговариваю вернуться. Ещё можно жирную точку поставить где-нибудь в UFC.
— Но всё же есть такая возможность, ведь наверняка Фёдору в ринге комфортнее, чем в верхних кабинетах власти? — Нет. Всё это глупости. Пока никакого дискомфорта он не испытывает, но я считаю, что он ещё вполне может выступать и выигрывать, но не хочет. Федя такой человек, что если что-то решил, то решил. Если у него появится желание, я буду только очень рад. Дело здесь не в деньгах, а в том, что он ещё мог радовать своих фанатов. Ему ещё не столько лет, чтобы заканчивать. Он полон сил, и у него нет серьёзных травм.
— Как М-1 чувствует себя в отсутствие своего многолетнего флагмана? — Нормально себя чувствуем. Мы к Феде никогда не были привязаны. Сейчас мы делаем Гран-при тяжеловесов. 9 апреля первый раунд будет в Питере, а 22 мая полуфиналы пройдут в Москве в "Крокус-сити". Бойцы у нас все очень сильные, интерес к турниру большой. Предлагаем поучаствовать Харитонову, но он что-то пока тормозит.
— Может, Харитонова свести наконец с Александром Емельяненко? — У Саши пока другие планы. Он занимается своими делами, и в Гран-при его не будет точно. Это Гран-при точно сорвёт головы. Во-первых, я меняю ринг. Ринг новой концепции — шесть сторон длиной по 8 метров, первые два каната закрыты жёсткой сеткой, а дальше идут три свободных каната, т.е. если бойцы оказываются в партере, не надо останавливать бой и разворачиваться, потому что они оказываются как в классической сетке. Но если бойцы в стойке, то их видно так же хорошо, как в ринге, и удобно снимать. Такая концепция сочетает лучшие качества ринга и клетки. В стойке бойцы порой упираются в сетку и подолгу стоят на месте, а в ринге это сделать невозможно, потому что канаты эластичные. Думаю, это оптимальный вариант. Я намерен зарегистрировать этот новый ринг, чтобы у меня никто не мог его скопировать. Он будет чуть больше размером обычного ринга и чуть дороже.
— Чем помимо ринга М-1 планирует нас удивить? — Хорошими боями.
— Как правильно называется ваша организация М-1 или ММА-1? — М-1. А ММА-1 – это расшифровка этого названия, то есть аббревиатура Mixed Martial Arts.
— UFC собираются провести турнир в России. В каком контексте он может пройти и неужели они пройдут мимо вас? — Постараюсь, чтобы не прошли. Я с ними не в конфликте, готов разговаривать и работать. Когда я беседовал по поводу Леснара, заходила речь об этом. Но Дэна Уайт – непростой товарищ, так что посмотрим. Не думаю, что они будут часто проводить турниры в России, может быть, раз в год для популяризации, а Россия для них – не рынок. Я даже готов передавать им своих чемпионов, если мы нормально договоримся. У нас отличная "кузница", но хочется, чтобы бойцы, в которых ты вкладываешь деньги, выступали у тебя, а не бегали по всем организациям, а не как Василевский взял, да и убежал от нас. Я бы ещё понял, если бы в UFC ушёл, а так в Bellator, променял шило на мыло.
— Почему вы не считаете Bellator элитной организацией? — Потому что оттуда все хорошие бойцы уходят в UFC, а те, которые остаются, не лучше, чем у нас. Заяц и Волков у нас не были лучшими бойцами, а там они чемпионы все. UFC – однозначно выше всех уровнем, а у нас уровень, возможно, даже выше, чем у Bellator. А у нас почему-то считается, что раз он выступает в Америке, хоть в какой-то помойной яме, то это круче, лишь бы не дома. У нас это в ментальности.
— Сколько бы стоил Фёдор по нынешним деньгам в UFC, даже если бы его отдать туда навсегда, как хотел в своё время Дэна Уайт? — Во-первых, я не могу раскрывать эту информацию. Во-вторых, это бы зависело от количества продаж трансляций, как у всех боксёров и ведущих бойцов UFC.
— А если взять в качестве эквивалента контракту Фёдора автомобиль "Лада Калина". Сколько таких машин можно было бы получить за эту сделку? — Не знаю, Фёдор уже не выступает столько времени, как я могу оценить его нынешнюю рыночную стоимость?
— Если бы Фёдор всё же вернулся, какой самый интересный бой вы бы могли ему организовать? — Думаю, лучше боя, чем с Броком Леснаром, не было бы, потому что Фёдор 10 лет был непобедимым, а после этого два года в рейтинге первым был Леснар. Сейчас он тоже проиграл, но остался легендарным бойцом. Встреча двух легенд, бывших первых номеров стала бы самой привлекательной. С кем-то из нынешних чемпионов, с тем же Веласкесом, тоже было бы интересно, но, мне кажется, это уже новое поколение. Возможно, был бы интересен Рэнди Кутюр, но он уже старенький.