Четвертьфинал с сербами завершился для сборной России девятой победой подряд. Пережив неприятную третью десятиминутку, омраченную перебором фолов Кириленко и Мозгова, команда Блатта так и не позволила сопернику сократить дистанцию.
Душан Ивкович стал похож на самого себя лишь к началу третьей четверти. Тренер перестал нервничать, суетится, разводить руками, ругать своих игроков, предъявлять кому-то претензии. В его походке появилась некая деловитость, во взгляде – непоколебимая уверенность, а дирижерские движения все больше начинали казаться определяющими. Ивкович – органичная часть единого командного организма. Перемены в его облике символизировали трансформацию сербской команды на площадке.
Третью десятиминутку «синие» проводили на одном дыхании, избавившись от всех огрехов: проваливавшийся в защите Саванович уступил место Мачвану, а без Кириленко, которого Блатт был вынужден держать на скамейке из-за перебора фолов (3), сербские пик-н-роллы и игра на Ненада Крстича оказались необыкновенно действенны. Задушив россиян персональной опекой, посадив на фолы еще и Мозгова и вынудив Понкрашова спасать родину единолично, сербы вернулись в игру с «-7», перестали суетиться, начали прислушиваться к коучу и методично гнуть свою линию. Воронцевич старался как мог, пихался с центровым, фолил, когда не получалось, отвечал трехочковым, когда не выходило сфолить, но все равно сербский танк остановить был не в состоянии. Было хорошо заметно: в единственный страшный для российских болельщиков момент встречи на тяжелую технику был брошен один Андрюха Воронцевич с трехочковой гранатой. Его задачей было потянуть время и измотать оппонента. Но дистанция неумолимо сокращалась: за две минуты до конца отрезка сербы почти сравняли счет (50:48).
Дальше был определяющий эпизод. Ивкович, пожалуй, необъяснимо убрал насевшего на Воронцевича Крстича и выпустил Савановича: очевидно, что все жалобы сербского тренера не были обычным блефом. Ключевого игрока, выступающего с травмой, он решил приберечь на потом и прогадал: Сербия вновь стала не слишком вразумительной впереди и абсолютно доступной на своей половине – заканчивалась четверть блок-шотом Кириленко, накрывшего Савановича, и последующей передачей на убегающего Шведа. Моральное преимущество вернулось к команде Блатта, и больше уже боязно за нее не было.
Россия переиграла сербов абсолютно по делу и в принципе без каких-либо вопросов. Не считая той самой третьей четверти. В четвертой еще получил два необязательных фола Мозгов, не всегда удачно против Теодосича защищался Фридзон, не вовремя расслабился Швед, потерявший мяч в центре площадки, но это все были незначительные огрехи, которые лишь подчеркивали превосходство. Обойма Блатта с штампующим дабл-даблы Кириленко, мудрым Хряпой, «бульдогами» Быковым и Фридзоном и сверхзвуковым Шведом слишком глубока, универсальна и многогранна, чтобы уступать блеклой, изнуренной травмами сербской команде.
У сербов – оставляя за скобками все их проблемы с травмированными – не нашлось практически ничего, что можно было бы противопоставить лучшей защите турнира. Они проиграли подбор, в том числе позволили недопустимо много отскоков взять под своим щитом, допустили катастрофически много потерь (19) (несколько мячей, перехваченных Кириленко в центре площадки, выглядели квинтэссенцией этой беспомощности) и, даже посадив на фолы единственного центрового, не сумели придумать ни одного способа эффективного и стабильного набора очков. 12 перехватов и 6 блок-шотов – сборная Блатта вновь показала, что и в защите можно действовать не только прагматично, но и красиво. Единственным, кто хоть как-то преуспел, был Милош Теодосич, но вряд ли его 20 очков вместе с 9 потерями станут для кого-то утешением. За две минуты до сирены у разыгрывающего был шанс забить открытый трехочковый и сократить дистанцию до «-4», но он дрогнул. Через несколько мгновений мяч уже следовал по победной параболе, заданной рукой Сергея Мони, который как всегда не отказал себе в удовольствии поставить эффектную точку.
Уже завтра сборная сыграет полуфинал с французами, в матче с которыми четыре года назад и начиналась история команды Блатта. С того момента в эту сборную начали верить, и верят до сих пор.