— Ответ на это вопрос лежит в плоскости маркетинга и опыта, который мы приобрели за предыдущие годы. А опыт показывает: в России нет профессионального мотоспорта. Им занимаются единицы. Существует всего несколько профессиональных гоночных команд и гонщиков-энтузиастов, которые в состояние вести свою деятельность грамотно и методично. Все остальные занимаются мотоспортом от случая к случаю, пока позволяет семейный бюджет или любимое занятие не мешает основной работе. Такой подход не имеет никакого отношения к профессиональному спорту.
Учитывая рыночные настроения, мы приняли решение направить все имеющиеся у нас ресурсы на любительский спорт, который раскрывает большие перспективы и в большей степени интересует наших спонсоров и партнёров, с кем мы работаем долгое время. Благодаря накопленным знаниям и опыту сегодня у нас есть возможность проводить любительские соревнования ярко и качественно, на высоком профессиональном уровне, который вполне соответствовал бы уровню проведения чемпионата страны. В прошлом году мы организовали два отдельных чемпионата – Motul M1-Street Cup и Yamaha R-Cup. Судя по интересу и отзыву участников, они прошли более чем успешно.
— В чём принципиальные отличия между Yamaha R-Cup и чемпионатом гоночных клубов и мотошкол M1-Street Cup?
— В Yamaha Cup могут выступать только счастливые обладатели мотоциклов R6 и R1 – это главное требование. Со спортивной точки зрения между Yamaha R-Cup и M1-Street Cup отличий нет – в этом плане они равнозначны. Но в плане организации мы позиционируем Yamaha R-Cup как чемпионат европейского уровня. Он предлагает максимальный уровень комфорта при минимальных затратах для участников. Это состоявшийся спортивный проект, который имеет чёткие и понятные перспективы, а также постоянно растущую популярность. Его можно назвать премиум-чемпионатом для мотогонщиков-любителей!
— Можно ли говорить, что две эти любительские серии являются ступенью к профессиональным мотогонкам?
— Безусловно! Генеральная идея нашего чемпионата – подготовка начинающих спортсменов к участию в профессиональных соревнованиях. Мы просто обязаны постоянно усложнять задачи с тем, чтобы уровень наших ребят возрастал. Именно поэтому в этом году помимо гонок на "Тушино-ринге" мы проведём этапы на "Автодроме Санкт-Петербург" и "Казань-ринге" – настоящих профессиональных трассах.
Календарь Yamaha R-Cup 2012
17.06. "Тушино Ринг"
15.07. "Автодром Санкт-Петербург"
Календарь Motul M1-Street Cup 2012
17.06. "Тушино-ринг"
29.07. "Казань-ринг".
— Что нового нас ждёт в этом году в M1-Street Cup?
— В этом году в рамках чемпионата мотоклубов и гоночных мотошкол мы запускаем ещё несколько Кубков: Honda Cup, Suzuki Cup и Kawasaki Cup. Как только в одной из этих категорий число участников превысит 10, это позволит нам вывести зачёт в отдельный чемпионат. В конечном счёте мы рассчитываем привлечь внимание производителей к этой теме (как это получилось с Yamaha Cup). Это можно назвать официальным предложением к сотрудничеству с нами представителям каждой конкретной марки.
Также в рамках Street Cup в этом году мы запускаем первый в России шинный чемпионат Continental Battle Russia. Так что все, кто переобуется в покрышки "Континенталь" в этом сезоне, автоматически станут участниками этой зачётной группы и смогут побороться за комплект призовых шин.
— А какие нововведения ждут участников и зрителей Yamaha R-Cup?
— Главное изменение в регламенте – это новая схема распределения призовых путёвок на MotoGP. В этом году они достанутся не первой тройке каждого из двух зачётов – R1 и R6 – а пилотам, которые в этих категориях по итогам чемпионата займут первое, пятое и десятое места. Почему так? Дело в том, что в целом участников можно разделить на три категории: на тех, кто имеет опыт и больший уровень мастерства, тех, кто является середнячком и новичков, которые впервые выезжают на гоночную трассу.
Понятно, что первая категория нацеливается на победу, цель вторых – побороться за место в пятёрке, ну а для дебютантов попадание в десятку уже является успехом. Поэтому такой схемой распределения главных призов чемпионата мы решили мотивировать все три категории участников. При этом на каждом этапе тройка сильнейших также будет награждаться ценными и полезными призами.
— Подводя итог беседе, как вы оцениваете перспективы проводимых чемпионатов, и каковы ваши ожидания от грядущего сезона?
— Результаты семилетней работы показывают, что смысл заниматься этим есть. В 2005-м мы начали с одного мероприятия, теперь проводим более 20 соревнований в год, включая соревнования по супермото и на скутерах. Число участников постоянно растёт – это говорит о том, что у стантрайдинга и любительских кольцевых мотогонок очень хорошие перспективы. В этом году наша цель сделать соревнования ещё лучше – все условия у нас для этого есть.
Уверяю, всех нас ждёт большой гоночный праздник – приглашаем убедиться в этом лично как участников, так и поклонников гонок! Чемпионат Восточной Европы по стантрайдингу стартует 14 апреля в Санкт-Петербурге, а первые соревнования по кольцевым гонкам пройдут 17 июня в московском Тушино.