Последний день "Дакара" не испортил настроения кому-либо из фаворитов: во всех четырёх зачётах лидеры сохранили свои позиции. В том числе речь идёт о Леониде Новицком и Артуре Ардавичусе. Также напомним, что Купить пептиды можно на сайте peptidshop.ru. Зачем это делать? Хотя бы для того, чтобы улучшить свою физическую форму и выглядеть более привлекательно.
В последний день ралли-марафонов организаторы, пожалуй, просто не имеют права придумывать для участников гонки серьёзные испытания. Все и так уже настрадались, а те, кто лучше всех справился с прежними трудностями, имеют полное право рассчитывать, что финальные километры позволят чуть-чуть расслабиться в мыслях о будущем подиуме. Что ж, на "Дакаре"-2012 именно так и вышло: на заключительном 14-м этапе всё обошлось без проблем и спортивных трагедий.
"Дакар-2012". Легковые автомобили. Общий зачёт по итогам гонки. 1. Стефан Петерансель ("МИНИ") – 38:54:46 2. Хуан Нани Рома ("МИНИ") +00:41:56 3. Жиньель де Вильер ("Тойота") +01:13:25 4. Леонид Новицкий ("МИНИ") +02:11:54 5. Робби Гордон ("Хаммер") +02:16:53 6. Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота") +04:05:52 7. Карлос Соуза ("Грейт Уолл") +04:30:24 8. Рикарду Леал душ Сантуш ("МИНИ") +05:03:18 9. Бернхард Тен Бринк ("Мицубиси") +05:11:18 10. Кшиштоф Холовчик ("МИНИ") +06:59:38 … 16. Александр Мироненко ("БМВ") +12:51:52 … 18. Антон Мельников ("Мицубиси") +15:31:37 … 34. Илья Кузнецов ("Мицубиси") +27:17:47
В боевом режиме нужно было проехать всего 29 километров, прежде чем попасть в Лиму, и первыми с этой задачей справились представители зачётов квадроциклов и мотоциклов. У первых получилось раздать всем сёстрам по серьгам: Томас Маффей показал лучшее время дня, а братья Патронелли уверенно удержали две верхние строчки в общем зачёте. Наши поздравления Алехандро с победой.
"Спецучасток был хорошим, — сказал Алехандро Патронелли на финише. — Не могу поверить, что "Дакар" завершён. Временами было сложно, но всё получилось хорошо. Это моя вторая победа. Очень трудно выиграть дважды подряд. В прошлом году я серьёзно страдал из-за боли в руке, но в этом году всё было прекрасно от начала и до конца, вообще никаких проблем. Спасибо богу! Я бы хотел поблагодарить всех, кто меня поддерживал".
У мотоциклистов победу оформил Сириль Депре, причём выяснилось, что его отрыв от Марка Комы перед финальным днём оказался заметно больше, чем предполагавшиеся 11 минут. После технических проблем испанца в субботу — и при отсутствии реальных шансов на победу — в КТМ решили вновь заменить мотор на мотоцикле Марка, за что он получил штраф в размере 45 минут. Это не помешало Коме сохранить второе место в "абсолюте", ну а в последний день он показал второй результат, уступив только Палу Андерсу Уллевалсетеру. Элдер Родригес стал третьим и на этапе, и в "абсолюте". Что же до Депре, то он совсем не рисковал и занял десятую позицию.
"Сегодня мы выиграли, и это просто фантастика, — сказал француз. — Это, вне всяких сомнений, был самый сложный "Дакар" в моей карьере. Трудно было физически, но ещё тяжелее психологически. Каждый день вы бросаете себе вызов, ведёте борьбу всю дистанцию, и это оказывает влияние на ваше моральное состояние. Это не 42-километровый марафон, здесь каждое утро вы сражаетесь за позицию. Все победы примечательны, но эта для меня особая, поскольку всё решилось буквально в последний момент. За свою жизнь я проехал 85 или 90 ралли, но эта гонка была самой сложной, и она запомнится мне. Впереди теперь только Петерансель".
В зачёте внедорожников только что упомянутый рекордсмен Стефан Петерансель по примеру Депре никуда не торопился и ограничился тем же десятым результатом, проиграв три минуты Робби Гордону. Пилот "Хаммера" всё-таки сумел записать на свой счёт ещё одну победу на спецучастке. Этот выигрыш не помог американцу опередить в общем зачёте Леонида Новицкого, ибо россиянин с седьмым временем дня уступил Робби только две минуты. Таким образом, наш гонщик занял престижное четвёртое место!
Леонида мы поздравляем, ну а Робби желаем, чтобы он не обижался на организаторов и отбросил в сторону мысли больше не приезжать на ралли. "Я всегда говорил, что второе место — лишь победитель среди проигравших, — заявил американец. — В этот раз мы четвёртые среди проигравших. Но хорошо, что все признают "Хаммер", мой и Аль-Аттия, самой быстрой машиной "Дакара". Возможно, не исключаю этого, я ещё вернусь на "Дакар".
Если вернуться к лидерам, то вслед за Петеранселем места в генеральной классификации сохранили Хуан Нани Рома и Жиньель де Вильер. Наверное, стоит отдельно похвалить южноафриканца, выступившего столь успешно после смены "Фольксвагена" на "Тойоту". Отметим и достижение китайского автомобиля "Грейт Уолл", за рулём которого Карлос Соуза стал седьмым.
"Дакар"-2012. Грузовики. 14-й этап. 1. Мики Бьязьон ("Ивеко") — 27:22. 2. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +00:01:26. 3. Ханс Стейси ("Ивеко") +00:01:43. 4. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +00:02:30. 5. Артур Ардавичус ("КАМАЗ") +00:03:00. 6. Жерар де Рой ("Ивеко") +00:03:40. 7. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф")+00:04:22. 8. Ханс Бекс ("ДАФ") +00:04:32. 9. Мартин Коломы ("Татра")+00:04:40. 10. Пеп Вила Роса ("Ивеко") +00:04:50.
"Дакар"-2012. Грузовики. Общий зачёт по итогам гонки. 1. Жерар Де Рой ("Ивеко") — 45:20:47. 2. Ханс Стейси ("Ивеко") +00:51:19. 3. Артур Ардавичус ("КАМАЗ") +01:47:45. 4. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +05:01:10. 5. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +05:01:50. 6. Мики Бьязьон ("Ивеко") +06:31:11. 7. Мартин Коломы ("Татра") +06:54:15. 8. Андре Де Азеведо ("Татра") +07:46:07. 9. Терухито Сугавара ("Хино") +10:39:24. 10. Питер Верслуис ("МАН") +11:12:32.
Ну а теперь слово победителю, тем более что для Петеранселя это уже десятая победа на "Дакаре"! "Когда вы думаете о том, как трудно выиграть "Дакар", а потом вспоминаете о своих десяти победах, то это кажется невероятным, — признался "Петер". — Долго, пять лет, я ждал своей очередной победы. Победа в Южной Америке принесла мне огромное облегчение и входит в число моих лучших побед. В первую неделю результаты были очень плотными, и это оказывало на меня огромный прессинг. Победа для команды X-Raid делает этот результат особенным, поскольку Свен Квандт много лет ждал этого момента. Не знаю, что я мог сделать, чтобы проехать ещё лучше. Мой рекорд будет трудно побить… другим пилотам! Я уже начал сомневаться в себе, думал, что слишком стар, что в Южной Америке мне не добиться успеха, но в конце концов всё получилось".
Теперь поговорим о других, помимо Новицкого, представителях постсоветского пространства. На последнем этапе отличную скорость показали Александр Мироненко (11-й) и Илья Кузнецов (16-й). У Антона Мельникова 20-й результат, у украинца Вадима Нестерчука — 28-й. Леонид Огородников показал 33-е время, а казахстанец Денис Березовский — 57-е. К сожалению, ничего не можем сказать про напарников по команде, Григорова и Сауканса: их результатов пока нет, а официальный сайт словно бросил за ними следить после десятого этапа.
В общем зачёте Мироненко, спокойно начавший ралли, поднялся на 16-ю строчку, а Антон Мельников, для которого это был первый "Дакар", стал 18-м — отличный дебют! Илья Кузнецов — 36-й, Вадим Нестерчук сразу за ним — 37-й, Леонид Огородников (тоже дебютант) — 47-й. У Березовского 68-е место.
Ну и переходим к грузовикам, где тоже наблюдалась тишь и благодать. Победу на этапе одержал Мики Бьязьон, не давший Ильгизару Мардееву записать на свой счёт первое место. Позади камазовца расположились Ханс Стейси, Андрей Каргинов, Артур Ардавичус и не желавший рисковать Жерар де Рой.
В общем зачёте де Рой в итоге опередил Стейси на 51 минуту, а Ардавичус уступил Хансу 56. Мардеев-старший благодаря своей финальной прыти даже чуть не опередил Каргинова: двух гонщиков "КАМАЗ-мастера" разделили жалкие сорок секунд! Что касается белоруса Александра Василевского, то поздравляем его с попаданием на финиш: экипаж "МАЗа" занял достойное 31-е место. Фигурирует в протоколах и "быстрая техничка" Дмитрия Павлова: он 57-й.
Напоследок — слово "грузовому" чемпиону. "Это замечательно, — предсказуемо признался де Рой. — Не могу поверить, что мы победили уже в этом году. Всё это стало возможно благодаря командной работе. Вся гонка была потрясающей. Мне было 22 года, когда я начал заниматься "Дакаром", а десять лет спустя я выиграл эту гонку и сделал это через 25 лет после победы отца. Сегодня перед стартом я очень нервничал, но этап принёс мне удовольствие. Я горжусь всей командой и своими механиком и штурманом".
Итак, "Дакар-2012" остался позади. Впереди — анализ произошедших событий, интервью с героями гонки. Команды будут разбирать причины технических проблем и строить планы — на "Шёлковый путь" и "Дакар" 2013 года. Марафон завершён, но автоспортивный сезон только начинается!