Девятый этап "Дакара" выбил из гонки сразу двух топов: у Нассера Аль-Аттия всё-таки сломался "Хаммер", а Алеш Лопрайс попал в аварию в свой день рождения. Ардавичус вышел на третье место.
Прежде чем перейти к описанию многочисленных событий девятого боевого дня гонки, мы должны расставить все точки над i по поводу итогов восьмого спецучастка. Как вы помните, там было веселье в зачёте мотоциклов, когда Сириль Депре и ещё несколько лидеров угодили в грязевую ловушку, которая никак не была прописана в легенде. Француз, первым столкнувшись с препятствием, ещё и совершил опасный полёт вперёд с мотоцикла, но, по счастью, не пострадал.
Когда вслед за Депре в грязи начали застревать другие мотоциклисты, организаторы быстро смекнули, что что-то пошло не так, и скорректировали маршрут, уведя остальных с опасного пути. Ну а пострадавшим компенсировали потерянное в грязи время, чем и объясняется расхождение первых результатов дня с итоговыми. Тот же Депре благодаря корректировке сократил до минимума отставание от Марка Кома в "абсолюте" и был готов к продолжению борьбы. И, действительно, продолжил.
Депре сполна воспользовался тем фактом, что испанцу пришлось открывать длинную-предлинную дорогу, и отыграл у своего основного и фактически единственного конкурента четыре минуты, благодаря чему в общем зачёте вышел вперёд с преимуществом в две с половиной минуты. "Если вам не нравится соперничество и необходимость выжимать последние силы из себя, то вы не готовы к борьбе. А я к ней готов", — воинственно заявил Сириль после финиша. Идущий третьим Элдер Родригес теперь отстаёт от первой позиции уже практически на час.
В зачёте квадроциклов пришёл черёд проблем для Томаса Маффея. В то время как братья Патронелли лихо проскочили доп длиной 557 километров (Алехандро опередил Маркоса всего на минуту), Маффей проиграл 44 и занял четвёртое место, пропустив вперёд Рафала Соника. В результате Маффей уступил вторую строчку в общем зачёте, и теперь его отставание от Алехандро Патронелли составляет час и 50 минут. Маркос проигрывает на полчаса меньше и тоже может рассчитывать разве что на серьёзные проблемы брата. Но кто будет желать зла родному человеку, не так ли?
Переходим к внедорожникам. Им тоже нужно было проехать 557 километров, разделённых на два боевых участка с дорожной секцией посередине. К сожалению, именно по дороге от Антофагасты до Икике всё закончилось для победителя "Дакара"-2011 Нассера Аль-Аттия. Его "Хаммер", и прежде не слывший образцом надёжности, вновь начал давать сбои. В районе двухсотого километра спецучастка катарец понял, что пришло время признать поражение в неравной схватке с автомобилем… Что ж, спасибо Нассеру за красивую борьбу! Думаем, все по достоинству оценили его высочайшую скорость и бойцовский дух. Ждём на "Дакаре"-2013 и на этапах чемпионата мира по ралли за рулём "Ситроена".
Между тем второй "Хаммер" под управлением Робби Гордона вновь был в ударе. Американец весь день играл в кошки-мышки со Стефаном Петеранселем, то отрываясь от француза на три минуты, то уменьшая преимущество до полуминуты, а в итоге смог отыграть у главной надежды "МИНИ" полторы минуты. Третий фаворит гонки, Кшиштоф Холовчик, в один из моментов перестарался и перевернул свою машину. Благодаря помощи зрителей и даже проезжавшего мимо мотоциклиста поляк минимизировал потери, но всё же проиграл Гордону десять с лишним минут, заняв четвёртое место по итогам дня. Нани Рома — третий, Жиньель де Вильер — шестой.
В общем зачёте преимущество "Петера" относительно Гордона сократилось уже всего до шести минут — опасно! "У нас остаётся ещё четыре дня, четыре дня реальных гонок, а "Хаммер" силён. В конце дня он отыграл у меня много времени, не могу поверить! Мы ведь ехали как сумасшедшие. Значит, он тоже сумасшедший. Если он побеждает нас, то он сумасшедший. Ещё более сумасшедший, чем я", — подвёл итог очередного витка борьбы с Петеранселем Гордон.
Леонид Новицкий показал во вторник девятый результат. На одних отрезках россиянин ехал фактически в одно время с лидерами, но на других, к сожалению, возникали довольно существенные отставания, и в итоге Новицкий проиграл 23 минуты. В общем зачёте Леонид вернулся на шестую строчку после схода Аль-Аттия.
Александр Мироненко занял 15-е место (+52:35), Илья Кузнецов и Антон Мельников оказались по соседству на 26-й и 27-й позициях, проиграв примерно полтора часа. Леонид Огородников — 33-й, украинец Вадим Нестерчук — 37-й. Антон Григоров и Марис Сауканс на момент написания отчёта проехали седьмую контрольную точку.
Если у джипов главным итогом дня стал сход Аль-Аттия, то у грузовиков аналогичная участь постигла главного соперника Жерара де Роя — Алеша Лопрайса. Весь день чех отчаянно боролся с голландцем, но всё было кончено, когда жёлтая капотная "Татра" угодила в серьёзную аварию во время связки между спецучастками: грузовик перевернулся, переднюю подвеску можно было моментально списать в утиль, колёса оторвались. Члены экипажа получили травмы разной степени тяжести (сильнее всего пострадал механик) и незамедлительно были доставлены вертолётом на бивуак. Вот так Лопрайс отпраздновал свой день рождения…
"У нас была очень хорошая битва с первого дня, и он был очень близок. Вчера и сегодня мы боролись друг с другом действительно упорно, и мне действительно жаль, что всё кончилось вот так. Но, думаю, такова жизнь", — прокомментировал сход соперника де Рой. Сам голландец лидировал большую часть дня, но перед финишем потерял порядка девяти минут и в итоге слегка уступил партнёрам по команде — Мики Бьязьону и Хансу Стейси.
Атрур Ардавичус вновь стал лучшим из представителей "КАМАЗа": казахстанец был четвёртым с проигрышем Бьязьону менее чем в девять минут. Андрей Каргинов стал восьмым, проиграв 27 минут. А вот для остальных камазовцев день сложился не слишком гладко. Ильгизар Мардеев показал 14-е время (+55:26), а его сын пропал после шестой контрольной отсечки, на которой Айрат занимал восьмую позицию. К сожалению, на момент написания отчёта у нас нет никакой информации о причине проблем, но, в любом случае, из борьбы за попадание в топ-10 Мардеев-младший, должно быть, выбыл. Потерялся на трассе и ещё один обитатель первой десятки Франц Эхтер.
В общем зачёте де Рой теперь на 47 минут опережает Стейси и имеет возможность особо не рисковать, мечтая о первой победе на "Дакаре". Ардавичус после схода Лопрайса вошёл в первую тройку и проигрывает Стейси чуть менее двадцати минут. Идущий позади Пеп Вила уступает казахстанцу более часа, так что, возможно, для Артура разумнее всего будет не гнаться за Стейси, а удерживать призовую позицию. Ну а Вилу попробует достать Каргинов, который, правда, во вторник проиграл пилоту "Ивеко" семь минут (были заметные проблемы между шестой и седьмой отсечками) и теперь всего проигрывает 12. Ильгизар Мардеев занимает шестое место.
После столь непростого допа и в среду участников не ждёт передышка. От Икике до Арики предстоит проехать в боевом режиме 377 километров. Участок с дюнами продлится добрую сотню километров, а затем будет ещё и пыль феш-феш в конце спецучастка. В общем, расслабляться рановато.