Российский пилот Виталий Петров рассказал, как отнёсся к слухам насчёт своего контракта, а также о целях на финальные гонки, будущем отпуске, своей любви к автомобилям ленд ровер последней модификации и футбольных кумирах.
— Виталий, какие у вас ощущения от Эмиратов? Будет возможность после гонки на денёк остаться в Абу-Даби, отдохнуть? — В том году мы оставались, купались, потому что после гонки проходили молодёжные тесты и тесты "Пирелли". Я присутствовал наних, изучал, как ведут себя колёса, как работает молодёжь. В Эмиратах я уже был на гонках в Дубае, Бахрейне, был в Катаре. Каждый раз, когда сюда приезжаешь, видишь что-то только что построенное: тут много новых красивых зданий. В этом году остаться не получится: придётся лететь обратно, ведь скоро Бразилия.
— Вы в том году посещали парк Ferrari World. Какие впечатления от него остались? И конкретно — от их американских горок, которые разгоняются до скорости 240 км/ч. — Я вообще люблю американские горки! Когда я жил в Италии и Испании, мы с друзьями нередко ездили в парки, где есть такие горки. Одна из тех горок тоже воспроизводила ускорение болида Формулы-1. Да, ускорение на горках в Ferrari World впечатляет, оно похоже на Ф-1. Но те перегрузки, которые мы испытываем в поворотах и на торможениях, эти аттракционы, к сожалению, пока не могут передать.
В прошлом году мы с друзьями ходили туда после гонки. Я думал, что фанаты "Феррари" нас побьют, но, слава богу, народу было немного, мало кто меня узнавал. Так что всё обошлось (смеётся).
— Перед нынешним Гран-при вы традиционно приняли участие в футбольном матче с другими пилотами Ф-1 и знаменитостями. За вашу команду играл известнейший футболист Фабио Каннаваро... — Ну, он уже три года как завершил карьеру, а в нашем матче не мог по-настоящему играть — может быть, травма какая-то была. Поэтому он не бегал, а играл в воротах. Я думал, что он покажет что-то интересное, как-то по особому сыграет. Не то что бы я разочарован, но ожидал большего.
— В воскресенье гостем "Лотуса-Рено" станет Роналдо. Хотели бы с ним сыграть за один футбольный клуб, а потом научить его управлять болидом Ф-1? — Да я хотел бы просто рядом с ним постоять! Действительно знаменитый футболист! Помню, как он забивал решающие мячи на крупных турнирах. Это звезда, Роналдо добился очень многого в футболе. Будет очень приятно с ним пообщаться, сфотографироваться. Постараемся в воскресенье ему по максимуму показать всё и рассказать.
Есть ли у меня футбольные кумиры? Ну, я в том числе и русских футболистов люблю. Нравится стиль игры Аршавина, который прибавил, перейдя в "Арсенал". Конечно, Криштиану Роналду… У него, правда, бывают спады, в ответственных матчах не всегда показывает то, что должен. Нравился Роналдиньо: в "Барселоне" он просто доминировал, показывал такие финты, какие другим и не снились. Месси сейчас, конечно, на высшем уровне…
— Давайте перейдём к Формуле-1. Ощущаете какой-то дискомфорт при гонках в сумерках? — Единственный момент возникает тогда, когда солнце находится на уровне глаз. Тогда оно тебя ослепляет, очень плохо видны повороты и некоторые переключатели на руле. Но такой момент длится только 30-40 минут. В квалификации это особо не было заметно, в гонке так будет, но вот это единственный минус.
— Каковы задачи на заключительные две гонки сезона и какую часть опыта можно будет перенести с них на будущий сезон? — Подготовка к новому сезону уже идёт. Мы используем разные компоненты настроек, которые будем задействовать в 2012 году. Цели всё те же — пытаться пробиваться в десятку и зарабатывать очки. Но мы знаем, что последние две трассы не очень хорошо подходят нашей машине. 12-е место в квалификации в Абу-Даби — это максимум, чего мы могли достичь. Мы в принципе довольны тем, что сделали. Хотели бы большего, но, увы, мы лимитированы своей машиной.
— После проблем на пит-стопе в Индии не планируют изменить конструкцию руля? — Мы уже об этом думали, хотели внести изменения, но, к сожалению, по правилам пока ничего не можем поменять. Но у нас уже есть некоторые идеи на будущее. К следующему году будем готовиться, это ещё один урок для нас.
— Говорят, что в следующем году машины будут некрасивыми из-за низких носов. Что вы об этом думаете? — Ух ты, какая информация есть (улыбается). Красота тоже всё-таки важна: приятно ездить на машине, которая тебе нравится.Но вообще я буду рад, если болид будет хорош, эффективен на трассе. А уж каким он будет внешне… Полюблю любую машину — лишь бы быстро ехала!
— Вас не нервировали, не раздражали спекуляции в западной прессе насчёт контракта на 2012 год? — Я бы сказал, что журналисты сами пытаются выхватить слова из контекста каких-то интервью. Именно так было в случае с интервью Булье, когда начали распространять информацию, что, мол, контракт Петрова под вопросом. Всё это вызывается тем, что сама пресса начинает всё развивать.
У меня есть контракт, но любое соглашение предусматривает условия разрыва. Вспомните Кими Райкконена, который был чемпионом мира, но ему заплатили денег и попросили спокойно, без скандала, покинуть команду. Такое возможно с любым пилотом в паддоке. В такой ситуации я не могу гарантировать сохранение места на сто процентов, но на сегодняшний день у меня есть двухлетний контракт, подписанный в конце 2010 года. Я выполняю свою работу в нынешнем сезоне. По крайней мере, пытаюсь выполнять.
— Нет усталости из-за столь длинного сезона? — На самом деле, вопрос скорее не в количестве этапов, а в ощущениях от них. Если уик-энд складывается хорошо, то ты получаешь удовольствие. А вот если уик-энд проходит не очень, то иногда просто руки опускаются. Но сдаваться нельзя, надо ставить цель, делать выводы и готовиться к следующему сезону.
— Есть уже планы на время отпуска в Ф-1? — После завершения сезона у нас будет Гонка звёзд, а вот потом я уйду на каникулы. Пока я только планирую свой отдых. Может быть, поеду куда-то в тёплые края, где есть песок и море, чтобы просто валяться и ничего не делать. Либо же отдохну в России с родителями и близкими друзьями. Или поедем куда-то на лыжах кататься. Главное — отдохнуть и душой, и телом.