Михаэль Шумахер — многократный чемпион мира. Этот человек имел непререкаемый авторитет в мире автоспорта, да и вообще в обществе. Он объявил о своем уходе из формулы-1, однако затем вернулся и не стал показывать тех результатов, которые от него ждали. Идет уже второй сезон после возвращения Шумахера, но он так и остается бледной тенью самого себя...
Чтобы понять, почему выступления Михаэля Шумахера в двух последних сезонах столь болезненно воспринимаются любителями автоспорта, давайте вспомним, чего вообще удалось добиться этому немецкому гонщику. А достижения Шумахера действительно впечатляющие. Он семь раз становился чемпионом мира в Формуле-1, выиграл больше всех этапов гран-при и вообще является самым успешным гонщиком за всю историю автоспорта. Шумахера всегда отличали агрессивный стиль вождения и абсолютная уверенность в своих силах. Именно это позволило ему начать побеждать в Формуле-1 практически сразу после попадания в чемпионат. Причем выигрывал Михаэль у признанных лидеров того времени, да еще и выступая за не самые звездные и сильные «конюшни», в отличие от того же Феттеля в настоящее время. Пик доминирования Шумахера пришелся на конец конец
90-х и начало 2000-х годов, когда он каждый сезон становился лучшим. В сезоне 2002 немецкий гонщик в каждой гонке попадал на подиум, выиграв при этом 11 из 17 гран-при. А в чемпионате 2004 года он и вовсе выиграл 13 гран-при и досрочно стал чемпионом, что стало очередным рекордом Формулы-1.
Затем у Михаэля наконец-то появились конкуренты, способные опередить его, и в 2006 году немецкий гонщик заявил о своем уходе из автоспорта. Конечно, он не стал разрывать связей с этим миром полностью, начав сотрудничать с Феррари в качестве эксперта и советника. Однако подразумевалось, что в чемпионате Формулы-1 Шумахер больше никогда не будет участвовать. Но прошло несколько лет и стали появляться слухи о возвращении «красного барона» в чемпионат. Все ожидали, что вернется Михаэль именно в Ферарри, однако его новой командой стал Мерседес. Наверняка боссы этой «конюшни» хотели не просто громкого пиара своей команды в связи с приходом Шумахера. Они еще и надеялись на то, что семикратный чемпион мира поможет Мерседесу стать одним из лидеров в Формуле-1. Но этого, к сожалению, не случилось. За сезон 2010 Михаэль Шумахер ни разу не попал в тройку призеров. Он довольствовался лишь тремя четвертыми местами на гран-при Испании, Турции и Южной Кореи и занял итоговое 9 место в чемпионате. При этом напарник Михаэля по команде, молодой Нико Росберг, набрал за сезон в два раза больше очков! Новый 2011 сезон начался для Шумахера еще хуже. На данный момент его лучший результат — 8 место на гран-при Китая, он вновь уступает по своим результатам Нико Росбергу и уж теперь практически все уверены, что Михаэль Шумахер является лишь бледной тенью самого себя образца десятилетней давности.
Перечислив все главные достижения и разочарования в карьере Михаэля Шумахера, мы задаемся вопросом: почему ему не удается выйти на свой прежний уровень? Ведь со временем мастерство управления автомобилем должно становиться только лучше, так как гонщик набирается опыта и знаний. Однако давайте посмотрим на то, какие результаты показываются в Формуле-1. Протяженность гоночного круга любого гран-при составляет несколько километров. При этом разница во времени его прохождения между гонщиками колеблется от нескольких тысячных до 1-2 секунд. Причем последние значения имеют место лишь в случае сравнения с заметно уступающими по силе командами. В лидирующей же группе отличия в результатах крайне малы. Зато рекорды трасс по скорости прохождения кругов бьются чуть ли не в каждом новом сезоне. То есть в настоящее время практически не осталось гран-при, где лучшими были бы показатели двух или трехлетней давности, не говоря уже о результатах Шумахера начала 2000-х. Таким образом, можно сделать вывод, что современная Формула-1 стала просто быстрее, чем во времена доминирования Михаэля Шумахера. Безусловно, этот гонщик навсегда останется легендой автоспорта, но он просто не способен физически показывать ту же скорость, что и лидеры последних лет. А для Формулы-1 физические возможности имеют не меньшее значение, чем мастерство и талант гонщика. Не секрет, что во время гонок пилоты болидов испытывают колоссальные перегрузки и это тоже могло стать одним из факторов, предопределивших неудачное возвращение Шумахера в чемпионат.
Наверняка, когда Михаэль принял решение возобновить карьеру, он не представлял, что будет настолько сильно уступать своим конкурентам. Он верил в свои силы и ожидал упорной борьбы за самые высокие места. Не зря же Михаэль подписал контракт с Мерседесом сроком на 3 года. Но его ожидания не соответствовали реальному положению дел...
От этого становится грустно, но такова жизнь и даже самые великие спортсмены со временем должны уступить место более молодым. И Михаэль Шумахер не стал исключением из правил.