Ожидаемое всё же случилось – Себастьян Феттель одержал пятую победу в шести гонках. Но сказавший о том, что в Монте-Карло было скучно и уныло, либо слеп, либо предпочитает автогонкам шахматы.
События субботы почему-то заставили вспомнить старую поговорку "задавишь собаку – следующим будет человек". Темноватый налёт в атмосферу над Монако добавила не только жтукая авария Переса, но и страсти вокруг Кубицы. Пресса пронюхала, что Роберт нынче проходит реабилитацию в Монте-Карло, но появляться на людях поляк отказался, мотивируя это тем, что привлечёт к себе слишком много нежелательного внимания. Реакция Эрика Булье на заявление Кубицы была какой-то невнятной, поэтому остаётся лишь гадать, что там на самом деле происходит.
Перес же отделался вывихом ноги и сотрясением мозга. Как заявил Петер Заубер, участие Чеко в Гран-при Канады практически исключено, а вот в Валенсии через месяц он уже в строю. Разумеется, о гонке в Монако речь не шла – мексиканца лишь завтра выпишут из больницы. Позицию Переса на стартовой решётке занял Виталий Петров. В этом был и плюс, и минус. Вроде бы десятое место и лучше одиннадцатого, но стартовать россиянину пришлось с грязной части трассы. Была и ещё одна подвижка: Хэмилтон лишился двух позиций из-за неправильного прохождения шиканы. Стюарды были бдительными и оштрафовали британца, оказавшегося в пятом ряду вместе с пилотом "Рено".
"В целом гонка для пилотов "Мерседеса" не задалась с самого начала – и Шуми, и Росберг испытывали серьёзные проблемы с резиной, которая на их машинах почему-то снашивалась быстрее, чем у соперников"
Начало получилось горячим. Феттель с трудом, но всё же удержал лидерство под напором Баттона, а вот Уэббер потерял позицию, позволив Алонсо вырваться вперёд. Хуже всех стартовал Шумахер, свалившийся на границу очковой зоны. В целом гонка для пилотов "Мерседеса" не задалась с самого начала – и Шуми, и Росберг испытывали серьёзные проблемы с резиной, которая на их машинах почему-то снашивалась быстрее, чем у соперников. Из-за этого на пит-стопе им пришлось побывать раньше всех, а Михаэлю ещё и замена антикрыла. Именно в этом крылась причина эффектных обгонов Красного Барона в исполнении Хэмилтона и Баррикелло. А то некоторые могли подумать, что семикратный чемпион мира банально зазевался. Причём дважды кряду....
Дальше начали куролесить механики "Ред Булл". Феттель проторчал на пит-стопе лишних три секунды, а техническая остановка Уэббера и вовсе стала сюрпризом для команды. Таким образом, ранний пит-стоп помог вырваться в лидеры Баттону, а между Себом и Марком вклинился Алонсо. Дженсон начал штамповать быстрые круги на "супермягком" комплекте резины, и показалось, что судьба первого места предрешена, когда пилот "Серебряных стрел" оторвался от Феттеля почти на пятнадцать секунд.
Однако недовольный положением дел на трассе Хэмилтон уже по привычке оказался главным действующим лицом в весьма пикантной ситуации. На тридцать третьем круге Льюис попытался обойти Массу, но тот грамотно закрыл траекторию в шпильке. Машина британца получила небольшие повреждения, но его это не остановило, и в туннеле случилась ещё одна попытка атаки. Фелипе то ли струхнул, то ли засмотрелся не туда, но красный болид не удержался на пыльной части трассы, на полном хожу вписавшись в стену. "Задним числом" Хэму "впаяли" штрафной проезд по пит-лейн, что навело на мысль о неравнодушии некоторых людей к "Феррари". И в самом деле, то Льюис двадцать секунд штрафа получит за то, что Алонсо на полном ходу впишется носом в заднее колесо его болида, то за смертельный испуг Массы с него спросят по полной... Хотя стоит заметить, что в туннеле Льюис малость перегнул палку.
Жёлтые флаги посреди гонки оказались на руку Баттону, но никто и подумать не мог, что Кристиан Хорнер сотоварищи решат рискнуть и оставить Феттеля на трассе, отменив второй пит-стоп, пока Дженсон снова менял резину! Последние три десятка кругов прошли в невероятно напряжённой борьбе за победу, британец на менее изношенных шинах поддавливал чемпиона мира и затесавшегося в тройку Алонсо, но в итоге места на подиуме были распределены в обратно пропорциональной зависимости от количества остановок в боксах.
"Хаос затеяли пилоты "Торо Россо" – Буэми организовал Петрову "французский поцелуй" с рельсом безопасности, а его испанский напарник подкузьмил Хэмилтону, повредив заднее антикрыло на серебристом болиде"
Впрочем, гонка вообще могла закончиться на семьдесят втором круге. Сутил не лучшим образом вошёл в поворот имени Луи Широна и спровоцировал толкучку, из которой целыми и невредимыми вышли не все. Гораздо позже окажется, что хаос затеяли пилоты "Торо Россо" – Буэми организовал Петрову "французский поцелуй" с рельсом безопасности, а его испанский напарник подкузьмил Хэмилтону, повредив заднее антикрыло на серебристом болиде. После того, как стало понятно, что Виталий не выберется из машины в одиночку, стюарды зажгли красные флаги.
Гонка всё же возобновилась минут через двадцать. За это время всем гонщикам успели поменять шины, и стало ясно, что неожиданностей не случится. Тройка призёров, как уже было сказано выше, финишировала в том самом варианте, а следом за ними маленькое чудо снова сотворил отыгравший несколько позиций Уэббер. Хэмилтон напоследок выбил из гонки Мальдонадо, заявив спустя пару часов, что Пастор виноват сам. Кто виноват, кто прав – судить не нам, вот только воз и ныне там. То есть Себастьян Феттель всё ещё на вершине, и не факт, что в сезоне-2011 его кто-то сбросит оттуда.