Российский пилот "Лотус-Рено" Виталий Петров рассказал о первом дне тестов нового болида, а также поговорил о нововведениях, своих предпочтениях и о популярности Ф-1 в России.
— Виталий, вы провели первый полный день тестов за рулём R31. Каковы ощущения? — Было отлично вернуться за руль машины Формулы-1. Также приятно было первым вывести на трассу новый болид. Однако день получился не превосходным. У нас было несколько механических проблем, и мы потеряли много времени, поэтому проехали не слишком много кругов. Но мы попробовали многие вещи, это было очень важным для нас. Судя по всему, все системы функционируют. Будем держать пальцы скрещёнными и посмотрим, как всё пройдёт в среду.— У вас была возможность попробовать подвижное заднее антикрыло и KERS. Что можете сказать об этих системах?
— Должен сказать, что во время выступлений гонщики будут очень загружены. Это понятно уже сейчас. Во вторник я не так часто использовал KERS. Точнее, вообще только один раз включил его. Это не слишком сложная система, но нужно время, чтобы привыкнуть. — Также во вторник вы впервые испробовали шины "Пирелли". Что можете рассказать об этом опыте? — Сегодня изучать работу шин было трудно. Мы сделали давление не слишком высоким, часто выезжали из боксов и возвращались всего после одного круга. Сегодня главным было проверить аэродинамические элементы. В настоящий момент мне трудно говорить о шинах. — Как вы опишете свои первые впечатления от R31? — У меня позитивные впечатления. Но мы должны оставаться сконцентрированными и продолжать работать. Сейчас нужно адаптировать машину к новым шинам. У нас есть время, чтобы полностью наладить работу автомобиля. — Прошлый год был дебютным для вас в Формуле-1, в сезоне-2010 вы осваивались в спорте. Какие планы строите на 2011-й? — Посмотрим. С новой машиной никогда нельзя говорить о конкретных целях. Пока что мы не знаем, насколько хорошо подготовились остальные команды. Мы просто остаёмся сконцентрированными и продолжаем работать. А в первый гоночный уик-энд узнаем, насколько сильная у нас машина. — Что вы вынесли из прошлого сезона? — Всё. Всего понемногу. А где-то даже не немного. Я смог набраться опыта и теперь знаю все трассы. Но в целом трудно сказать, что гонщик вынес из предыдущего сезона.
— Можете ли вы после одного года в Формуле-1 назвать себя опытным?
— Я определённо стал лучше, знаю трассы Формулы-1. Я готов лучше, чем в прошлом сезоне. — В нынешнем году гонщикам придётся заниматься многими вещами – на руле стало больше кнопок. Как думаете, пилоты справятся с KERS, подвижным задним антикрылом и прочим? — Работа на гонках и тестах будет неимоверно трудной. Однако, вероятно, в прошлом году было не менее трудно. У нас был воздуховод, и, закрывая его, многие кнопки приходилось нажимать одной рукой. Я не думаю, что в этом году ситуация будет сильно различаться. Просто на руле стало чуть больше регуляторов. Посмотрим. Для этого и нужны тесты. — Вы чувствуете себя, словно играете на PlayStation? — Похоже на то. Но, как я уже говорил, в прошлом году всё было примерно так же. Несколько дней я на протяжении пяти часов учился, как работать с рулём. Не думаю, что это должно стать проблемой в 2011-м. — В Валенсии, как и в Хересе с Барселоной, дождя не ожидается. Это значит, что дождевые шины "Пирелли" вы сможете опробовать, вероятно, только в гонках. Это вас беспокоит? — Нет, почему? У меня не возникает проблем в случае дождя. — Но вы ещё не пробовали новые дождевые шины "Пирелли"… — Но мы все сидим в одной лодке. Я бы беспокоился только в том случае, если бы у других возникла возможность протестировать эти шины. Тогда бы они уже знали, как вести себя в случае дождя, а мы нет.
— Вам по душе недостаточная поворачиваемость? — Я предпочитаю сбалансированную машину. 50 на 50. Некоторые предпочитают избыточную поворачиваемость, некоторые – недостаточную. Я же всегда настраиваю машину нейтрально. При недостаточной поворачиваемости вы медленно проходите повороты и быстро изнашиваете шины. Так что я должен как можно скорее адаптироваться к новой машине, чтобы сбалансировать её. Излишняя избыточная поворачиваемость также вредит, потому что в таком случае ваши задние шины сильно изнашиваются и гонка для вас заканчивается. — Задняя подвеска нового автомобиля основана на тянущих штангах. Вы считаете это позитивным изменением? — На данный момент ничего не могу сказать по этому поводу. — По сравнению с 2010 годом что-то в вашей фитнес-программе изменилось? — У меня было не так много проблем в этом плане. По ходу сезона-2010 мы изменили несколько вещей, но ничего особенного. Некоторые гонки были трудными, но в целом я никогда не чувствовал себя вымотанным. Всё было неплохо в этом отношении. — Зимой вы были дома, в России. Насколько изменился там интерес к Формуле-1 после того, как вы провели в чемпионате уже целый сезон? — Я не могу говорить об этом точно, потому что никогда не следил за Формулой-1 в России. Но определённо могу сказать, что Формула-1 стала в России гораздо популярнее. Газеты стали больше писать о чемпионате, ему уделяется время и в новостных выпусках. Так что Формула-1 стала интересной темой для россиян. — Россияне хотят свой Гран-при? — Теперь у них уже будет своя гонка – в 2014 или 2015 году. Конечно, эта тема широко обсуждается, потому что многие ждут Гран-при с нетерпением. Люди надеются, что он состоится. И если Владимир Путин говорит, что гонка будет, значит, она состоится.