В самом разгаре многодневная гонка Ралли Дакар по дорогам Южной Америки, где есть, как за кого болеть, так и в ком разочаровываться. К тому же, для многих этот маршрут нов, что приводит порой к забавным историям, вследствие чего мы получаем поистине удивительные результаты.
Начнём с самого приятного для нас раздела - с соревнований среди грузовиков, где лидерство КамАЗов, за исключением, разве что первых нескольких этапов, когда серьёзную конкуренцию Чагину и Кабирову составлял чех Лопрайкс на Татре, сомнений ни у кого не вызывает. Вот и на этот раз, 9-й раздел гонки принёс нам исключительно положительные эмоции - свои позиции КамАЗ упрочил, убрав с пути Татру и МАН немца Франса Эхтера.
Со старта в отрыв устремился победитель предыдущего этапа Владимир Чагин, но вскоре столкнулся с некоторыми проблемами, стоившими в итоге первого места. "Пришлось заниматься заменой колеса. Странно, но прокол случился не на камнях, а в дюнах, в песке, - разочаровано вздыхает Чагин. - Никогда ранее в дюнах мы колеса не меняли. Заменили переднее правое колесо - десять минут потеряли. Затем проблема была – оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления. Сначала думали, что-то серьезное, я даже подумал, что грозит сход, понервничал – сцепления нет, кончилось. Вышли из машины, начали искать – шипит воздух. Причина понятна – начали быстро делать. Четыре минуты простояли. А километров за 30 до финиша пропало электричество, не работала система накачки шин. Давление было всего 2 атмосферы, а на низком давлении пришлось ехать медленно.
Зато всё хорошо было у Фирдауса Кабирова. Это уже не первая техническая проблема Чагина, которая позволила на данном отрезке Фирдаусу не только стать победителем этапа, но и выйти в лидеры общего зачёта. Сам Кабиров прокомментировал гонку так: "Не знаю, что будет впереди, но эта часть была решающей. Потому и осталось менее половины из стартовавших. В этом году дистанция явно сложнее. Если в предыдущие годы участники говорили, что, трасса, мол, слабовата по сравнению с африканским маршрутом, то, пожалуйста, в этом году организаторы сделали её сложнее. И пески, и каменистые пространства более сложные".
Но главной новостью этапа, пожалуй, стало сообщение, что главный соперник наших КамАЗов - Татра Лопрайса, досрочно сошла с соревнований, из-за сломавшегося турбокомпрессора, без которого дальнейшая борьба просто бессмысленна. Чех, конечно, расстроен, но виду старается не подавать: "Несмотря на то, что пришлось сойти с дистанции, я горжусь тем, что удалось достичь. Результаты говорят об отличной работе, мы вправе были рассчитывать на хороший итог. Жаль, конечно, но это выступление придаст нам сил и опыта на будущее". Действительно жаль, интереснейшая борьба могла развернуться, а так КамАЗы за лидерство будут соперничать лишь с... КамАЗами.
Результаты девятого этапа Ралли Дакар-2011 среди грузовиков:
1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) – 2:45.21
2. Владимир Чагин (КАМАЗ) +7.38
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +14.50
4. Пеп Вила (Ивеко) +28.30
5. Франс Эхтер (МАН) +29.15
6. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +29.53
7. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +33.02
Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после девяти этапов среди грузовиков:
1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) – 35:30.48
2. Владимир Чагин (КАМАЗ) +4.11
4. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +2:03.51
4. Алес Лопрайс (ТАТРА) +3:14.58
5. Франс Эхтер (МАН) +3:55.40
6. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +4:30.26
...
8. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +8:58.21
Фольксваген Карлоса Сайнса первым пересёк финишную отметку 9-го этапа, на все 100 воспользовавшись неизвестностью маршрута и неуверенным стартом Нассера Аль-Аттияха, выехавшего со старта первым. В качестве лидера испанец чувствовал себя куда более уверенно, чем катарец, что в итоге привело к двум минутам преимущества. "Конечно же я рад тому, как всё сложилось, - делится радостью от победы испанец. - Особенно удался отрезок после дюн. Пустыня и бездорожье не мой любимый вид местности, тем не менее, уже через 100 километров мы обогнали Нассера Аль-Аттияха. Он получил прокол, но затем сумел уменьшить потерю времени. Завтра уже я буду открывать этап, так что наши роли меняются".
И действительно, катарец отлично прошёл дистанцию и, несмотря на вторую позицию, сумел сохранить за собой лидерство в общем зачёте, опережая испанца теперь на три минуты. "Да, у меня произошёл прокол, из-за чего пришлось потерять много времени. Правда, потом нам удалось сократить отставание. В общем, я доволен, что удалось избежать серьезных проблем. Машина работала хорошо. Завтра будет очень интересно, поскольку я выйду на старт вторым. Когда ты стартуешь первым, постоянно теряешь время, так что завтра, надеюсь, день сложится лучше. Мы будем просто ехать за Сайнсом, и всех делов-то". Александр Мироненко на Ниссане проиграл Сайнсу 44 минуты, и отставание в общем зачёте от лидеров вскоре, если и дальше дело пойдёт в том же духе, перевалит за сутки.
Результаты девятого этапа Ралли Дакар-2011 среди автомобилей:
1. Карлос Сайнс (Фольксваген) – 2:14.39
2. Нассер Аль-Аттия (Фольксваген) +1.56
3. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +9.02
4. Стефан Петерансель (БМВ) +11.14
5. Марк Миллер (Фольксваген) +14.52
...
14. Александр Мироненко (Ниссан) +44.08
Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после девяти этапов среди автомобилей:
1. Нассер Аль-Аттия (Фольксваген) – 30:56.25
2. Карлос Сайнс (Фольксваген) +3.18
3. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +55.51
4.Стефан Петерансель (БМВ) +1:42.48
5. Марк Миллер (Фольксваген) +2:45.19
...
18. Александр Мироненко (Ниссан) +19:17.23
Довольно неожиданно завершился 9-й этап у мотоциклистов. Главные фавориты и, пожалуй, единственный претенденты на корону Дакара, испанец Марк Кома и француз Сириль Депре, с самого старта отпустили вперёд целую группу гонщиков, оставшись выяснять между собой отношения далеко позади. Можно сказать, это был королевский подарок с их стороны американцу Джону Стриту, французу Давиду Касто, голландцу Верховену и ряду других пилотов, которые при других обстоятельствах вряд ли могли претендовать на промежуточную победу. "Мы стартовали сразу целой группой, которая подняла туман из песка, из-за которой старт вышел не самым комфортным. Мы допустили ошибку и потеряли время, - делится впечатлениями Марк Кома. - Был небольшой беспорядок, после чего мы поехали в нормальном режиме, но в целом было очень сложно".
Победителем заезда стал Джон Стрит на Ямахе, долго шедший в обшей группе и вырвавшийся вперёд лишь на самом финише, опередивши преследователей почти на 4 минуты, что, впрочем, не позволило ему подняться в общем зачёте даже в Топ-5. А вот Депре и Кома, проиграв лидеру 6 и 7 минут соответственно, сохранили за собой ведущие позиции. "На 17 километре Хельдер Родригез допустил ошибку, мы поверили ему и поехали следом. Нам пришлось сделать лишний круг, - комментирует результат лидер общей классификации Сириль Депре. - В общем, это был странный этап. Я понимаю, что в общем зачёте лидирую, мне надоели эти игры в кошки-мышки, так что теперь я просто буду смотреть, что будет происходить на следующем этапе".
Результаты девятого этапа Ралли Дакар-2011 среди мотоциклов:
1. Джона Стрит (Ямаха) – 3:06.56
2. Франц Верховен (БМВ) +3.38
3. Давид Касто (Шерко) +3.40
4. Жерар Фаррес Гуэль (Априлия) +4.30
5. Хорди Виладомс (Ямаха) +5.46
...
44. Алексей Наумов (Хонда) +33.16
Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после девяти этапов среди мотоциклов: