Гонка на «Ред Булл Ринге» едва не завершилась обоюдным сходом «Мерседесов» на последнем круге, принесла подиум Максу Ферстаппену и обернулась очередным сходом для Даниила Квята.
АТАКА ХЭМИЛТОНА
- Я был уверен, что выиграю гонку, - вздыхал после финиша Росберг. - Начался последний круг, я сохранял лидерство… Да, у меня возникли проблемы с перегревом тормозов, шины были изношены, и это дало Хэмилтону шанс на обгон. Однако я все равно находился в более выгодной позиции и должен был отразить его атаку. Для меня стало полной неожиданностью, что Льюис начал поворачивать, после чего мы и столкнулись…
Интересно, а на что рассчитывал Нико? Что Хэмилтон поедет дальше прямо – за грибами в лес? Или снимет ногу с педали газа, решив отказаться от борьбы за лидерство и спокойно «накатить» на финиш, не нервируя своего главного соперника в борьбе за титул? Росберг забыл, что это «Формула-1»? Шеф «Мерседеса» Тото Вольфф, едва не рвавший на себе волосы с досады, наверняка ему напомнит, что к чему в мире королевских гонок.
«Гран-при Австрии» едва не завершился обоюдных сходом двух пилотов сильнейшей команды пелотона. Льюис опередил партнера в квалификации, прошедшей в дождевых условиях. Кроме того, Росберг и вовсе начинал гонку шестым – из-за замены коробки передач его наказали штрафом в пять позиций (такой же получил Себастьян Феттель, что скомпенсировало немцу одно место на стартовой решетке). Однако тактика с двумя пит-стопами, а не с одним, как изначально запланировали для Хэмилтона, принесла плоды – и ближе к финишу Нико оказался лидером. Вполне мог бы победить, но Льюис действительно ехад быстрее – сказались более свежие покрышки. Последний круг, второй поворот – и англичанин идет в атаку. Смещается на внешний радиус, используя превосходство в скорости… Но получает жесткий удар в бок. Где-то на мостике команды схватились за сердце и Тото Вольфф, и Ники Лауда… К счастью, до схода не дошло – Льюис после прогулки по зоне безопасности сумел вернуться обратно на асфальт, а Нико сломал переднее антикрыло и резко сбавил темп. Эта авария в итоге стоила ему не только победы – места на подиуме. Ведь вслед за Хэмилтоном немца прошли и Макс Ферстаппен, и Кими Райкконен.
Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.
«МЫ ВЫГЛЯДИМ, КАК КУЧКА ИДИОТОВ»
- Не знаю, почему в мой адрес свистят зрители, – пожимал плечами Льюис. Хотя расстройство австрийских фанатов в целом понятно – немец - Росберг им куда ближе британца - Хэмилтона. – Впрочем, это проблемы самих болельщиков. Не знаю, что произошло на последнем круге. Нико ошибся в первом повороте, дав мне возможность для атаки. Возможно, дальше он заблокировал колеса и из-за этого врезался в меня…
- Мы выглядим, как кучка идиотов! – гневался Вольфф, давая интервью немецкой прессе. – И это – полное неуважение к 1500 сотрудников команды, которые лезут из кожи вон, чтобы два парня получили лучшие машины. Такое ощущение, что разговоры с нашими пилотами пользы не приносят. Возможно, мне стоит пересмотреть подход к работе. Возможно, придется обратиться к командной тактике. Я ненавижу отдавать подобные приказы. Знаю, что их не любят и болельщики. Однако столкновение двух напарников на последнем круге – точно не то, что хотят видеть поклонники команды…
Как бы то ни было, авария Росберга и Хэмилтона стала завершающим ярким мазком на полотне под названием «Гран-при Австрии», превратив и без того яркую гонку почти в шедевр. Ведь помимо смены лидера на последнем круге здесь было все. И эффектный взрыв покрышки на «Феррари» Себастьяна Феттеля, отправивший четырехкратного чемпиона мира в стену. И прорыв Ферстаппена на второе место, с последующей обороной Макса от Кими Райкконена (все точно так же, как на «Гран-при Испании», только теперь два «Мерседеса» не сошли, и юный голландец остался без победы). В конце концов – Паскаль Верляйн попал в очки на «Мэйноре»! Когда подобное увидишь?
Жаль только, наш Даниил Квят вновь оказался на обочине такого гоночного праздника…
ФЕРСТАППЕН СХОДИЛ К БАБКЕ?
Может, россиянина сглазили? Заговорили? Макс Ферстаппен сходил к бабке, и та сварила зелье из лягушиных шкурок, чтобы наш парень оказался в трясине постоянны неудач? Как объяснить то невезение, с которым сталкивается Квят от гонки к гонке? В Монако на его болиде «залипли» электронные мозги, включившие ограничение скорости. В Баку подвела задняя подвеска. Но там, в Азербайджане, он попросту заехал в боксы, сойдя с дистанции. В Австрии все получилось куда эффектнее, но оттого не менее печально.
- У нас треснул рычаг подвески. Когда такое происходит на скорости 220 км/ч, ты превращаешься в простого пассажира… Не самые приятные ощущения, поверьте, - вздохнул россиянин.
Это было еще в субботу. Последний быстрый круг в первом сегменте квалификации закончился для Даниила встречей с отбойником. Атака высокого желтого поребрика, специально установленного в этому году в последнем повороте (впрочем, не только там), стала невыносимой пыткой для подвески «Торо Россо» Квята, которая сложилась, будто хлебная палочка… Итог плачевен – длинный полет в стену. К счастью, без последствий для здоровья гонщика, чего нельзя сказать о его машине. Восстанавливать болид не стали – Даниила просто пересадили на новое шасси. Гонку он начинал с пит-лейна…
Но не доехал даже до второго круга. Запасная «Торо Россо» сломалась тоже. Не так эффектно и опасно – к счастью. Но все равно – обидно. Слов, чтобы описать происходящее, не нашлось ни у Квята, ни у его болельщиков.