Себастьян Феттель в беспрецедентном по накалу Гран-при одержал 41-ю победу, в то время как Даниил Квят поднимается на подиум.
Невероятные «Феррари»
Гонка началась лишь со второй попытки — Фелипе Масса не смог сразу правильно занять своё место на решётке. Как только стартовые огни светофора погасли, пара «Мерседесов» синхронно сорвалась с места, но Нико Росберг неумолимо догонял Льюиса Хэмилтона. Тот, в свою очередь, оказался окружён парой «Феррари» — Феттель и Райкконен набрали ещё более высокую скорость.
Себастьян Феттель тормозил в первый поворот уже лидером гонки, в то время как Кими Райкконен прорвался вслед за напарником во втором повороте. Нико Росберг смог сохранить лишь третье место, а стартовавший с поула Льюис Хэмилтон оказался лишь четвёртым. Пытаясь отыграться британец допустил ошибку, срезал поворот и потерял ещё шесть позиций. Так к концу первого круга лидер чемпионата провалился в конец первой десятки.
Старт в исполнении «Феррари» напомнил о том как «Уильямсы» прорвались вперёд в Сильверстоуне. После вступления в силу новых правил стартовой процедуры, «Мерседесы» явно испытывают проблемы.
Позади лидеров лучше всех сориентировались Боттас и Хюлькенберг, прорвавшиеся на четвёртое и пятое места. Даниил Квят опередил Даниэля Риккардо и поднялся на шестую строчку. Далее расположились Перес и Масса и лишь за ними — Льюис Хэмилтон.
Перегруппировка «Ред Булл»
После нескольких кругов в «Ред Булл» попросили Квята не сдерживать позади себя Риккардо — австралиец шёл на более агрессивную тактику и готов был пройти Хюлькенберга. Россиянину совершить обгон не удавалось, и он вынужден был подчиниться приказу из боксов.
Риккардо тут же принялся за Хюлькенберга и одним точным манёвром прошёл немца в первом повороте. Парой кругов позже в том же месте Даниэль опередил Валттери Боттаса и вышел на четвёртую строчку. Правда, отставание от призовой тройки выросло к этому моменту до 14 секунд.
Даниил Квят держался на седьмой позиции, пока на машине не начались вибрации. На 13-м круге россиянин одним из первых свернул на пит-стоп за свежей резиной.
«Мерседесы» на вторых ролях
После провального старта «Мерседесам», как и в Сильверстоуне, пришлось ждать пит-стопов. Нико Росбергпостепенно отставал от пары «Феррари», а Льюис Хэмилтонпробился лишь на восьмое место. Британец старался не израсходовать слишком много резины в борьбе, а его основной ставкой был поздний пит-стоп. Остановившись на пару кругов позже прямых соперников, Хэмилтон вернулся на трассу впереди Боттаса, Хюлькенберга и Квята.
Дольше всех до первого пит-стопа продержались в «Феррари». На 21-м круге остановился Феттель, кругом позже — Райкконен. Пару пилотов «Скудерии» теперь разделяли пять с половиной секунд. Нико Росберг сохранил третье место, но приблизиться к лидерам не смог. В 17 секундах от призовой тройки шёл Даниэль Риккардо, оказавшийся под прессингомЛьюиса Хэмилтона — лидер чемпионата, в отличие от австралийца, выбрал на второй отрезок «софт».
Даниил Квят после первых пит-стопов занял восьмое место. На его машине возникли какие-то проблемы, а темп был ниже, чем у постепенно приближавшегося Макса Ферстаппена.
Хэмилтон догоняет Росберга
На 29-м круге, после недолгой подготовки, Льюис Хэмилтонопередил Даниэля Риккардо и вышел на четвёртое место. Лидер чемпионата снова оказался позади напарника, но теперь их разделяли 15 секунд.
После пит-стопов гонщики «Мерседеса» оказались на разных тактиках — Росберг предпочёл проехать второй отрезок на «медиуме», а Хэмилтон остался на «софте». У британца появился реальный шанс сократить отставание, но в одной из последующих фаз заезда ему ещё предстоит перейти на более жёсткие шины.
«Феррари» тем временем спокойно наращивали отрыв. Феттель и Райкконен тоже остались на «софте», и к середине дистанции Себ «вёз» напарнику уже семь секунд. От Нико Росберга Феттель к тому моменту оторвался на 20 секунд.
Льюис взвинтил темп. Он поставил рекорд гонки и отыгрывал у Росберга по секунде с круга. «Ты должен прибавить, Хэмилтон перейдёт на „медиум“ и может быть быстрее тебя», — передали Росбергу из боксов. После 39 кругов разрыв между двумя «Мерседесами» стабилизировался в районе пяти секунд.
Передышка пейс-каром
В пятничных свободных заездах в серьёзную аварию угодил Серхио Перес, а в воскресенье вторую машину «Форс Индия» разбил Нико Хюлькенберг. Немец шёл седьмым, отбиваясь от атак Квята, и в какой-то момент на торможении к первому повороту переднее антикрыло оторвалось и попало под днище.
Судьи объявили режим виртуальной машины безопасности, но когда стало ясно, что вся стартовая прямая на выезде с пит-лейна усыпана обломками, на трассу выехал реальный автомобиль безопасности.
К этому моменту серьёзные проблемы с мотором начались у Кими Райкконена. Финн держался вторым, но из-за отказа MGU-K совсем потерял темп. Он, как и другие лидеры, свернул в боксы. Обе «Феррари» перешли на «медиум», тот же компаунд стоял на паре «Мерседесов» позади. Для «Ред Булл» же настала очередь «софта» — Риккардо по-прежнему шёл пятым, а Квят вышел на седьмое место.
«Мы боремся за победу», — услышал по радио Льюис Хэмилтон. Лидер чемпионата шёл лишь четвёртым, позади двух «Феррари» и Нико Росберга. До финиша оставался 21 круг.
Пелотон несёт потери
Судьи дали рестарт на 49-м круге, и Нико Росберг в стиле американских стартов с хода поравнялся с Кими Райкконеном и прорвался на второе место. Льюис Хэмилтон также среагировать на зелёные флаги не смог и едва не пропустил атаку Даниэля Риккардо по внешнему радиусу.
Британец выдавил соперника за пределы асфальта, разбив боковой понтон машины «Ред Булл». Тем не менее Риккардо не потерял ход и смог прорваться вперёд. Хэмилтон же потерял контроль над машиной и заминкой лидера чемпионата смог воспользоваться Даниил Квят, отобравший у него пятое место. В этой суматохе Макс Ферстаппен пробил шину Валттери Боттасу, а Льюису Хэмилтону пришлось возвращаться на пит-лейн за новым антикрылом.
Тем временем проблемы Кими Райкконена никуда не делись. «Я ничего не могу на прямой!» — жаловался гонщик. «Мне жаль, приятель», — разводил руками инженер. Пропустив Нико Росберга, Райкконен ничего не смог противопоставить Даниэлю Риккардо и откатился на четвёртое место. На 53-м круге финн вернулся в боксы, механики пару минут перезагружали силовую установку. Райкконен продолжил заезд, но вскоре вынужден был остановиться окончательно.
На этом сюрпризы фортуны не закончились: судьи объявили о штрафе для Льюиса Хэмилтона — маршалы признали его виновным в столкновении с Даниэлем Риккардо. После 54 кругов лидер чемпионата проехал по пит-лейн и на трассу вернулся только 13-м, в минуте от Феттеля и Росберга.
Триллер на троих
До финиша оставалось 15 кругов, в то время как трёх лидеров гонки — Феттеля, Росберга и Риккардо — разделяли всего две секунды. Даниил Квят после злоключений начала гонки вышел на четвёртое место — всего в пяти секундах от лидеров. Россиянин шёл быстрее всех и постепенно приближался к первой тройке.
Феттель не форсировал событий и старался держать отрыв от Росберга, чтобы лишить того DRS. Нико параллельно вынужден был отбиваться от атак Риккардо — австралиец шёл на «софте» и постоянно мелькал в зеркалах.
Темп лидеров был примерно одинаковым, решающего преимущества ни у кого не было. На 64-м круге Риккардо решился на отчаянную атаку в первом повороте, Росберг перекрестил траектории, но между машинами произошёл контакт. От антикрыла «Ред Булл» оторвался пилон, а «Мерседес» остался с пробитым задним левым колесом. В конце круга Риккардо и Росберг свернули на пит-лейн.
Немец за свою чересчур агрессивную оборону поплатился верным подиумом и вернулся на трассу лишь девятым — позади Льюиса Хэмилтона. Риккардо после незапланированного пит-стопа вернулся на трек третьим — позади Даниила Квята.
Сенна: 41 — Феттель: 41
Себастьян Феттель благополучно довёл до конца четыре заключительных круга и одержал вторую в сезоне победу. Для немца это уже 41-й успех в Формуле-1 и по количеству побед в Гран-при Себ сравнялся с Айртоном Сенной.
На последних кругах судьи выписали Даниилу Квяту штраф в 10 секунд к финишному времени — россиянина уличили в срезке трассы. Тем не менее Квят сохранил достаточный отрыв от Даниэля Риккардо и поднялся на вторую ступень подиума. Этот результат — уже второй подиум российских пилотов в Формуле-1 и лучший результат в истории отечественного автоспорта.
Даниэль Риккардо добрался до финиша третьим и принёс «Ред Булл» первый двойной подиум с Гран-при Сингапура прошлого года. Ещё одной сенсацией Гран-при Венгрии стал Макс Ферстаппен, финишировавший на четвёртой позиции. Пятёрку сильнейших замкнул Фернандо Алонсо, принесший «Хонде» лучший финиш после возвращения в Формулу-1.
Льюис Хэмилтон прорвался на шестую позицию, опередив в итоге Нико Росберга почти на семь секунд — немец закончил дистанцию только восьмым, пропустив Ромена Грожана.
В общем зачёте Хэмилтон увеличил свой отрыв от Росберга до 21 очка — счёт 202:181 в пользу британца. Себастьян Феттель по-прежнему занимает третью строчку, он проигрывает Нико ещё 21 балл. Боттас и Райкконен сохранили за собой пятое и шестое места, в то время как Риккардо и Квят идут на седьмом и восьмом местах, но между ними теперь только шесть очков.
В Кубке конструкторов между «Мерседесом» и «Феррари» 147 очков. Третью строчку сохраняет «Уильямс», но двойной подиум «Ред Булл» позволил австрийцам существенно подобраться — 55 очко в борьбе за место в топ-3.
Следующий этап чемпионата — Гран-при Бельгии — состоится лишь через четыре недели, ну а пока Формула-1 отправляется на заслуженный перерыв.