На драфте НХЛ снова было выбрано не слишком много молодых российских хоккеистов. В первом раунде "ушли" лишь Валерий Ничушкин и Никита Задоров, а всего клубную принадлежность получили 8 россиян.
Ну что ж, из первой десятки Валерий Ничушкин все-таки не выпал. Зацепился за нее ногтями, в самый последний момент. На том, надо полагать, спасибо. Тем более, что в этом драфте его величество "Русский фактор" был бесспорным властелином. Ничушкин "упал" как минимум на пять мест, Никита Задоров вылетел во вторую половину первого раунда, а Валентин Зыков – и вовсе во второй.
Но главные события Драфта-2013 все-таки не имели отношения к россиянам. Несмотря на то, что давно было понятно, кто в этом году элитные игроки, без сенсаций в первые полчаса не обошлось. Падение Сета Джонса со второго места на четвертое, например, удивило гораздо больше, чем падение Ничушкина с пятого на десятое.
А уж обмен-то! Все ждали, что "Каролина" отдаст свое пятое место в драфте. Генменеджер "Ураганов" Джим Ратерфорд вроде бы весь день был на телефоне, и вопрос заключался в том, кому и на что/кого он это место обменяет. А вышло совсем по-другому: "Каролина" послушно взяла под пятым номером игрока, а всех уложивший мега-обмен случился четырьмя номерами позже.
А началось все очень предсказуемо: "Колорадо Эвеланш" взял нападающего Нэйтана Маккинона из клуба юниорской лиги Квебека "Галифакс Мусхэдс". Самый раскрученный юниор Северной Америки на некоторое время уступил лидирующие позиции в рейтингах Джонсу, но после прихода в "Лавину" Патрика Руа команда резко переориентировалась на нападение. И в полном соответствии с логикой взяла лучшего форварда – земляка Сидни Кросби, выпускника той же школы и вообще во всех отношениях положительного парня.
Выбор Маккинона был омрачен разве что двумя факторами. Первый – скандирование "Марти лучше!", которым встретили Руа фанаты "Нью-Джерси" (они еще не знали, с какой стороны раскроется тема Бродера через считаные минуты!). Второй – сомнения специалистов в том, нужен ли "Лавине" еще один центр. На сегодняшний день Маккинону светит место в третьем звене – после Стива Дюшена и Пола Штястны, а это значит – менее мастеровитые партнеры. Впрочем, если юнец раскроется, то кого-то из первых двух центров могут и обменять.
"Флорида", выбиравшая второй, тоже решила взять форварда, и это был первый сюрприз драфта. Это факт, что "Пантерам" нужна атака, но таких "проспектов", как Джонс, пропускать не принято. Тем не менее, генменеджер Дэйв Тэллон, не шибко любящий европейцев, выкинул фортель и выбрал финна русского происхождения Александра Баркова.
Генменеджер "Тампы" Стив Айзерман русских, наоборот, любит, и под третьим номером многие предрекали выбор Ничушкина. Но "Молния", у которой уже есть мощный забивной форвард (вам он, возможно, известен – Стив Стэмкос), давно положила глаз на юркого и мастеровитого Джонатана Друэна из того же "Галифакса". В качестве подносчика снарядов для Стэмкоса это может быть просто золотая находка.
Это значило, что главным везунчиком драфта оказался "Нэшвилл", который, не веря своему счастью, тут же схватил Джонса. Вот и есть партнер Шэю Уэбберу и замена Райану Сутеру! Джонс, если и разочаровался своим выпаданием из первой тройки, виду как-то не подал. Что ж, играть в одной из самых оборонительных команд лиги, да еще и на заведомо ведущих ролях – не так уж и плохо.
Ну а потом по-настоящему грянул "Русский фактор" ударил: "Каролина" вместо Ничушкина взяла шведа Элиаса Линдхольма. Впрочем, центрфорварда из "Брюнеса" в начале сезона многие скауты ставили выше россиянина. "Калгари", которому позарез был нужен центр, взял Шона Монахэна, и это было, наверное, логичным шагом. "Эдмонтон" же в нападении проблем не испытывал и поэтому выбрал под седьмым номером высоко котирующегося защитника Дарнелла Нерса.
Теперь все надежды были на "Баффало", которому в прошлом году упал с неба Михаил Григоренко. Но на этот раз "Сабли" не позарились на падающую русскую звезду и решили укрепить свою кошмарную оборону, взяв финна Расмуса Ристолайнена.
Тут оживились болельщики "Нью-Джерси", который всегда был благожелателен к русским. Но "Дьяволы" свершили главную сенсацию дня, отдав право девятого выбора "Ванкуверу" за вратаря Кори Шнайдера. Вот это была бомба так бомба. Приход ли Джона Тортореллы тому виной или еще что, но "Кэнаки" решили все-таки связать свое ближайшее будущее с Роберто Луонго (что, кстати, по этому поводу думает сам Роберто, которому не терпелось сбежать из Ванкувера?) и отдали возможного вратаря олимпийской сборной Канады. При этом "Дьяволы" вовсе не планируют отправлять в запас Мартина Бродера, а это значит, что в грядущем сезоне Шнайдеру вряд ли стоит рассчитывать более чем на 35-40 матчей.
"Ванкувер" взял большого форварда, но это опять был не Ничушкин, а центр – канадец Бо Хорват. Так и получилось, что челябинец отправился в итоге в "Даллас", где его будет тренировать не Линди Рафф, далеко не главный русофил НХЛ. Более того, у "Звезд" нет по-настоящему сильного центрфорварда, который необходим для молодого и еще "сыроватого" крайнего нападающего. Непростые условия, что и говорить. Зато в Техасе уже ждет земляк-челябинец Сергей Гончар. Ему уже доводилось пестовать другого уральского самородка – Евгения Малкина, и роль дядьки-наставника для него не в новинку.
После этого пришла пора поерзать на своем кресле Задорову, потому что в его отношении "русский фактор" тоже поработал. "Филадельфия" взяла Филипа Морэна из квебекского клуба "Римуски Осеаник", "Виннипег" – малогабаритного и явно пока не готового к НХЛ Джоша Моррисси, "Айлендерс" – Райана Пулока. Задоров в скаутских рейтингах стоял выше, но – "русский фактор". Даже тот факт, что бывший армеец выступает в ОХЛ за "Лондон Найтс", не помог.
На этот раз не подвел "Баффало" – этот падший русский все-таки достался "Саблям". Оборона у сине-золотых, как уже говорилось – системы "отдай врагу", а на защитников-гигантов в Баффало падки. Когда Задоров выйдет на лед в компании Тайлера Майерса, у форвардов соперника вполне может случиться сердечно-сосудистая или даже желудочно-кишечная неприятность. "Баффало", кстати, в последнее время, видимо, пересматривает свое отношение к россиянам. Задоров, Григоренко и подписанный осенью свободный агент Андрей Макаров: больше русских приобретено за последний год, чем за предыдущее десятилетие.
Позже на пресс-конференции генменеджер "Сабель" Дарси Регир сказал, что Ристолайнен готов играть уже сейчас, а вот Задорову скорее всего потребуется еще как минимум год в юниорах. Что, в целом, подтверждает мнение скаутов: экс-армеец – игрок с бешеным потенциалом, но на более или менее дальнюю перспективу.
Что касается Зыкова, то он отправился в Лос-Анджелес: "Короли" скакнули на седьмую позицию во втором раунде, чтобы взять силового российского форварда. Видимо, опасались, что и он достанется "Баффало", выбиравшему следом. А потом для российской школы хоккея все сложилось достаточно грустно.
В третьем раунде взяли троих. Легковесный и техничный форвард "Северстали" Павел Бучневич попал в "Рейнджерс", а "Эдмонтон" выбрал сразу двоих – почти двухметрового гренадера Богдана Якимова из нижнекамского "Реактора" и Антона Слепышева из "Салавата Юлаева". Последний провалился в прошлогоднем драфте, поскольку не убедил скаутов в том, что хочет играть в НХЛ. Но, видимо, "Нефтяники" решили, что с Наилем Якуповым кто угодно играть захочет.
Еще два россиянина ушли только в седьмом, последнем раунде. Рушан Рафиков из ярославского "Локо" – в "Калгари", и Эмиль Галимов, которому уже стукнуло 21 – в "Сан-Хосе". Всего восемь россиян в драфте – второй худший показатель в постсоветской истории после 2009 года, когда было выбрано семеро. Да, "русский фактор" в этом году поработал ударно.