Четвертьфинальный матч со сборной Швейцарии мог довести до инфаркта кого угодно. Сборная России победила и прошла в полуфинал просто с "ободранными ушами". Россияне ушли от поражения за полторы минуты до конца третьего периода, а затем одержали верх в буллитной серии. Разбираем действия игровых сочетаний нашей команды и отмечаем, что игрокам предстоит отдых перед полуфиналом в стенах гостиницы. Воможно, в номерах будет успокаивающий потолок со звездным небом, который помогает собраться с мыслями.
Вратарь
Андрей Василевский (3 пропущенных гола, отразил 41 бросок)
Скучать Андрею наша оборона не давала с первых же минут матча. Лишь во втором голе можно усмотреть частично вину нашего голкипера, отбившего шайбу перед собой, но в этом эпизоде ответственность должны делить вместе с ним и полевые игроки. В остальных случаях Василевский делал все, что мог, а кроме этого еще и неоднократно выручал сборную, особенно когда швейцарцы вываливались один на один с российским вратарем. В серии буллитов Василевский был просто на высоте, по сути, втащив нас в полуфинал.
К сожалению, голы швейцарцев во многом на совести этой пары защитников. Швейцарцы обратили внимание на медлительность этих защитников при выходе из своей зоны и использовали это. К медлительности добавилась и нервозность, что предельно осложнило дела нашей команды. Но в третьем периоде все-таки перестали совершать "детские" ошибки, стали играть активнее.
Как и в матче с Канадой, сыграли лучше других сочетаний. В равных составах не допускали позиционных ошибок, чистили пятачок и при необходимости разряжали ситуацию. Очень неплохо начинали атаку, стараясь выводить нападающих пасом под синюю линию, но не всегда точно. Дьяков снова в большинстве играл на пятачке, стараясь активно мешать вратарю швейцарцев, но схватил удаление "имени Шона Эвери". В дальнейшем защитники старались подключаться к атакующим действиям, а тот же Дьяков играл в концовке практически через смену.
Павел Коледов (0 очков, -2, 2 броска) – Андрей Миронов (0 очков, -2, 0 броска)
Неплохо начали игру, оттесняя швейцарцев с своей зоне к бортам. В одном из эпизодов Коледов в силовом единоборстве завладел шайбой и вывел Косова один на один с Ниффелером. Но затем активные перемещения сборной Швейцарии заставили защитников ошибаться все чаще. Сначала вместе с нападающими третьего звена в игре 4 на 4 пустили швейцарца на пятачок добивать шайбу. А в третьем периоде Коледов был нерасторопен в игре "один на один" с Андриетто и позволил ему точно бросить под перекладину. Тем не менее играли очень самоотверженно, в меньшинстве тот же Коледов принял шайбу на себя и через боль доиграл опаснейший эпизод.
Артем Сергеев (0 очков, 0, 0 бросков)
Наш седьмой защитник не избежал мелких ошибок, но в целом свои смены отработал надежно. При игре в большинстве у синей линии были проблемы с обработкой шайбы, что снижало остроту розыгрыша. К игре у своих ворот серьезных претензий к Сергееву нет.
К первому звену сложно предъявить претензии по игре в обороне, позиционно игроки действуют очень хорошо. Но в атаке звено Хохлачёва по по-прежнему выглядит как звено, играющее без плеймейкера. Вход в зону строится за счет индивидуальных действий Якупова и, в меньшей степени, Жаркова. Хохлачёв – неплохой "центр", но вести игру, как Григоренко, у него не получается. Тем не менее в матче со Швейцарией Хохлачёв не заслужил жесткой критики, Александр бился в каждом эпизоде и забил в большинстве. Никак не может справиться со своей скоростью Наиль Якупов, слишком много потерь шайбы на ровном месте. Остается только верить в Якупова и его звено, но объективных причин ждать от них суперчудес в атаке просто нет.
Наше по-прежнему единственное ударное звено, в четвертьфинале на их счету две шайбы из трех, причем гол Кучерова просто спас сборную России от повторения позорного результата 2010 года, а два буллита, заброшенные Григоренко и все тем же Кучеровым, вывели нашу сборную в полуфинал. В большинстве действуют разнообразно, но, к сожалению, самый красивый розыгрыш завершился броском в штангу ворот Швейцарии. Никита Кучеров вновь продемонстрировал отличное голевое чутье, Михаил Григоренко наконец-то отметился голом, но в ряде эпизодов мог сыграть на партнеров, когда те были в более выгодной позиции. Слепышев активно расчищал плацдарм для партнеров, периодически старался действовать нестандартно, помог первому звену отличиться в большинстве, задержавшись на льду после своей смены. Ближе к концу матча также пробовался тренерами в других сочетаниях.
Евгений Мозер (0 очков, 0, 0 бросков) – Владимир Ткачев (0 очков, -2, 3 броска) – Ярослав Косов (0 очков, -2, 2 броска)
В первом периоде играли интереснее, эпизодами получалось даже играть в позиционном нападении. К сожалению, много удалений вынуждали команду часто играть в меньшинстве, и на звено выпадала большая нагрузка, особенно в игре 3 на 5. Особенно грубо Косов и Ткачев ошиблись, когда швейцарцы забивали второй гол, отпустив опекаемого игрока добивать шайбу с пятачка. Несмотря на ошибки, Ткачев вновь показал себя центром, умеющим играть в меньшинстве. Появление Мозера звено не усилило и, скорее всего, в следующем матче на это место вновь вернется Валерий Ничушкин, отбывавший дисквалификацию и не принимавший участия в игре.
В четвертое звено вместо Евгения Мозера был переведен не участвовавший в матчах с Канадой и Германией Андрей Сигарев. Целостного ощущения игра этой тройки не оставила и, к сожалению, в борьбе швейцарцам игроки уступали очень часто. В концовке матча Варнаков перешел на игру в три звена, оставив четвертое сочетание на скамейке запасных. Если говорить персонально, то Капустин надежно отрабатывал в меньшинстве, Шалунов несколько раз брал игру на себя, атакуя словно "из засады". По игре Сигарева сложилось ощущение, что травмированная нога Андрея пока еще его беспокоит.