Самое подробное и откровенное интервью с самым, пожалуй, ненавидимым игроком прошлого сезона – нападающим "Витязя" Джоном Мирасти. Из Северной Америки.
– Этот сезон, Джон, стал для вас первым не только в России, в КХЛ, но и вообще в Европе, в европейском хоккее. Какие впечатления? – О-о-о, просто потрясающие! Я встретил много просто замечательных людей. И в моем клубе ко мне относились очень хорошо. КХЛ тоже оставила неплохие впечатления. Неслабая лига, много классных игроков. Короче, все здорово! Понятное дело, в России совсем другая культура. Но это меня только обогатило.
– Культурный шок? – (Усмехается). Я понимал, что в России все по-другому. Совсем другая жизнь. Но повторюсь – люди просто замечательные! Очень добрые, отзывчивые. Про Россию я не могу сказать ни одного дурного слова.
– Что больше всего удивило? – Знаете, так сразу и не скажешь. Тут всё, в общем, было. Не скажу, что хуже, нет. Просто по-другому. Вот, скажем, еда. Я в Москве столько всего перепробовал.
– И какая она, русская кухня? – Простая такая. Без излишеств. Мне борщ очень понравился. Вещь!
– По гамбургерам скучали? – Это точно!
– Предположу, что самым большим впечатлением в России стал именно хоккей. Вы ведь быстро сообразили, что в вашем стиле играть, мягко говоря, не принято? – (Смеется). Это да. Я сразу понял, что упор делается на технику. В Северной Америке куда более силовой хоккей. Но и в КХЛ есть игроки, которые не боятся постоять за себя и за того парня: Саймон, Грэттон, Свитов или Артюхин. Мне кажется, в новом сезоне таких игроков в КХЛ станет больше – многие команды сейчас подписывают крепких ребят. Нет, просто уверен – со временем их будет много. А про нашу команду, думаю, можно смело сказать – мы никого не оставили равнодушными! Да, кто-то терпеть не мог наш стиль игры, зато многим он был по душе. Факт: на наши выездные матчи приходило больше народу, чем на другие команды.
– Первый бой в России у вас был против Свитова на предсезонке. – Точно так. Здоровый малый! Он очень достойно бился. Мужик!
– Вы тогда-то сразу и прогремели громким интервью, в котором весьма определенно высказались о российском хоккее("F#ckin' Russian hockey", - сказал Мирасти), а соперников назвали "ссыкунами". Эмоции? – Вот, кстати, давайте поговорим об этом. За этот год в России я понял, что нужно внимательно следить за тем, что говоришь. Что пресса с легкостью может переврать твои слова. Про меня столько неправды написали. – Так вы тогда этого не говорили? – Ну, знаете, я мог, конечно, сказать что-то такое в запале. Представьте: я только после драки, а журналист уже тут как тут и вопросы задает. Но такого я точно никогда не говорил. Я очень уважаю и КХЛ, и ее игроков. Я уже сказал, что в КХЛ очень интересно. – А потом в сети появилось видео, где вы в Магнитогорске деретесь на какой-то свадьбе… – (Смеется) Не отрицаю, было дело. Но мы тут ни причем. Там какие-то пьяные люди стали к нам приставать. Понятия не имею почему. Нет, я понимаю – нализались и хотели показать, какие они крутые. Я вообще сначала за всем наблюдал со стороны. Но потом, когда они прыгнули на моих партнеров по команде, и я уже пошел махать кулаками. Я вовсе не горжусь всей этой историей, но если бьют моих друзей или обижают мою семью, я буду драться за них. Да и ничего страшного там такого не было – вы же смотрели видео, да?
– Вас, тафгаев "Витязя", все ненавидят, но по ту сторону стекла. Зато после игры вы нарасхват – автографы, фотографии… – А я о чем? Нас и любят, и ненавидят. Когда мы на льду – ненавидят. А после у нас отбоя от болельщиков нет. Особенно у нас с Джереми Яблонски. Народ к нам действительно в очереди выстраивался!
– Что скажете о дисквалификациях, которые вам КХЛ выписывала? Как вам, например, наказание Яблонски? – Я думаю, что некоторые дисквалификации были оправданны, а кое-какие были уж слишком. Конечно, это все лига, а с ней не поспоришь. Но если бы мне поручили это дело, я бы был не так строг (улыбается).
– КХЛ потом амнистировала Яблонски, и вскоре он стал капитаном "Витязя". На тот момент он сыграл меньше десяти матчей. Вам не кажется, что это как-то немного рановато? – Это не я решал. Даже не знаю. По-моему, он капитаном-то был всего в одном матче. Наверное, он такой человек, что своего не упустит (смеется).
– Мы с вами будто в хронологическом порядке перечисляем моменты прошлого сезона для "Витязя". А сколько всего еще было: удивительного, странного, быть может. Можно сказать, что это был самый странный сезон в вашей карьере? – Да, можно. Всего и не упомнишь. Но мне понравилось. – Вы знаете, что вы больше Ковалёва голов забили? – Да ну?! – У вас две шайбы, а у него одна. А еще у вас "плюс-минус" лучше значительно. – Охо-хо! Теперь будет чем похвастаться (хохочет). Нет, наверное, у Ковалёва просто не пошла игра. Он же большой мастер.
– Ваш второй гол был довольно интересным. Вы забросили вслепую. Говорят, вы потом на скамейке так радовались… – Само собой! Забивать всем нравится. Я, конечно, редко забиваю, но сейчас даже не вспомню, как именно я тот гол праздновал. Я просто бросаю по воротам и надеюсь, что шайба окажется в сетке.
– Главного тренера "Витязя" как-то спросили, почему он выпустил вас на лед в ситуации, когда у "Витязя" еще был шанс зацепиться за игру. Назаров ответил, что ожидал, что вы забьете. Люди смеялись. – А я и не говорю, что я прямо такой уж классный игрок. Но я из той категории хоккеистов, которые не выдумывают ничего лишнего. Что я делаю? Я бросаю по воротам и бегу на добивание. Да, может быть, я и не забью, но я создам голевой момент. Я знаю, что, когда я на льду, я все делаю для своей команды, это точно. – Давайте вспомним ваш бой с Епревым. Он ведь вам трижды попал в челюсть! А вы на это лишь улыбнулись и уложили его с одного удара. К чему это все было? – Нет-нет, это не то чтобы я над кем-то поиздеваться хотел. А этот Епрев меня вообще-то удивил. Он ведь ни одной смены не сыграл в том матче. Ни одной! А я тот матч очень хорошо помню – я тогда гол забил. И вот как ни посмотрю на их скамейку – он все время там сидит и на меня смотрит. Мне рассказывали, что он дерется. И он был единственным человеком в КХЛ, который сам меня на бой вызвал. Сам! Меня! Единственным! Так что я его уважаю. Он вышел и предложил мне сбросить. Я был в шоке, если честно. Смотрю на него: мне это снится, что ли?! А потом он врезал мне пару раз, ну а я ему. Вот и все.
– А был кто-то, кого вы весь сезон на бой вызывали, а он ни в какую? – Говорю же – в КХЛ совсем другой стиль. Иногда соперники слишком жестко играли против наших молодых, и вот тогда я предлагал им разобраться со мной. А просто так я никого на бой не вызываю. Это все равно лишь часть игры ведь. Поэтому я не припомню такого, чтобы я одного и того же человека на бой постоянно вызывал. Зачем? – Молодежь в "Витязе" обращалась к вам за наукой? – Конечно. И не раз. Тимкин, например. Или Анисов.
– Анисин? – Да, точно – Анисин. Он меня много о чем на эту тему расспрашивал, а я смеялся. Здорово, конечно, что ему это так интересно. Но драться – это явно не его дело. Его дело забивать. Но мало ли что, да? Поэтому я старался его научить даже не драке, а, скорее, самообороне. Просто чтобы он знал, как вести себя. А то столкнется с драчуном и не знает, что делать. – Вы интересовались чемпионатом после того, как "Витязь" не попал в плей-офф? – Разумеется. Всегда ведь интересно узнать у кого что, как какие команды и так далее. Не скажу, что я пристально следил – я больше времени с семьей проводил. Но тем не менее.
– За Анисина болели? Он чемпионом стал. И лучшим снайпером плей-офф. – А то! Он классный игрок. И парень отличный. Мы с ним здорово общались, когда он за Чехов играл. Я рад за него.
– А он у вас в раздевалке песни не пел? – (Смеется) Да он где только чего не пел! Мне, правда, не особо нравилось. Я ведь не понимаю, что он поет. Но талант у него есть. Нравится петь – пусть поет.
– Так попросили бы его что-нибудь на английском спеть. – Думаю, у него бы возникли с этим проблемы (улыбается).
– В "Витязе" вас не будет. Где продолжите карьеру? – Прежде всего, я хотел бы сказать большое спасибо "Витязю" за сезон. А что касается продолжения – пока что я отдыхаю дома. У нас с агентом есть несколько предложений, в том числе и из Северной Америки. Я поддерживаю себя в форме и провожу время с семьей. Сезон начнется через месяц-полтора, так что времени еще много. Я не переживаю по этому поводу.
– А предложения из КХЛ? – Я бы с удовольствием! И как бы это сейчас смешно не прозвучало, но я бы с удовольствием сыграл бы против "Витязя". И Яблонски, и Тимкин – крепкие ребята. Я бы снова побился бы с Джереми. У нас с ним богатая история, вы, наверное, знаете. А в целом я был бы только рад стать частью команды, которая дала бы мне шанс защищать своих партнеров и делать для ее победы все, что я могу.