Так и было. Вломили со счета 1:3 двумя подряд большинствами, и ушли на второй перерыв не проигрывая, а ничейно. Ну, а начиная с третьего, и им заканчивая, никакой Швеции на льду стокгольмского "Глобуса" уже не было. 4:0 – по периоду! 7:3 – по матчу! Хет-трик – Малкин! Полный комплект! Какое же
"Ура! Мы ломим! Гнутся шведы!" – горел за скамейкой нашей команда плакат наших болельщиков.
Так и было. Вломили со счета 1:3 двумя подряд большинствами, и ушли на второй перерыв не проигрывая, а ничейно. Ну, а начиная с третьего, и им заканчивая, никакой Швеции на льду стокгольмского "Глобуса" уже не было. 4:0 – по периоду! 7:3 – по матчу! Хет-трик – Малкин! Полный комплект.
Да-да, были там 5+20 Калинина, свернувшего Францену "нос на восток", как выразился на пресс-конференции шведский хедкоуч Мортс. Но и не было этой пятиминутки меньшинства, считай, потому что как не старались действительно классные Зеттерберг и компания хоть что-то сделать, что-то в игре поменять, зацепиться за счет и вернуться в игру – не вышло ничего.
Вышел Малкин на очередную смену, и сделал хет-трик. А на последней минуте сделал еще и гол Денисову. Малкина не переоценить – человек-команда по аналогии с человеком-оркестром.
Шведские имели задачу Малкина прикрыть. На этом и сломались. Точнее, сломался рыжебородый оторва Францен, который в "Тре Крунур" исполняет те же неблагодарные обязанности, какие в чемпионском "Динамо" исполняет Комаров. Провокатор знатный и, главное, эффективный – доставал наших изрядно. Емелина особенно. Не сдержавшегося, да и ткнувшего рыжую эту шведскую бестию под ребра. То, что за это дали две минуты еще счастье. Потом Францен сделал своей команде третий гол – снова на нашем пятачке на нем удалился Никулин, сам Францен и забил.
А вот дальше – дальше, полагаю, этого "шведского Комарова" унесло. Это как при игре в очко – пошел перебором. Ладно, удалился, и Малкин в большинстве (это было первое удаление у шведов, до этого полматча гнали только наших) сделал первый шаг к хет-трику. Но как только отсидел, выскочил, и бросился попросту бить Малкина. Выглядело это как-то не комильфо еще и потому, что Малкина, пока Францен его бил, сзади держал верзила Хедман, а судьи как-то не очень со всем этим делом справлялись. Хлипковатые, правда, были линейные, не чета нашему Шелянину.
Но тут-то Францен сел уже на 2+2, и наши под это дело, да в раздевалочку, что называется, сопернику, сравняли, – пять на три-то. И кто? Емелин! Вот это вот игру и перевернуло.
Момент, пожалуй, говорящий. 3:1 в пользу Швеции, она контролирует игру, у нее большинство, расположились в зоне, и шайба у красавца Карлссона, этого феерично талантливого защитника 90-го года. И вот он, не глядя, её партнеру пасует, и пасует… воздух. Мимо шайбы клюшкой махнул. Ничего страшного, поправился, с кем не бывает. Нет-нет, это не расслабленность. Это вопиющая уверенность. Шведы первую половину матча, считай, игру настолько держали, что слов просто не было. И 3:1 после гола Францена сильно смахивало на приговор России.
А вот момент при 3:2 уже, когда Малкин идет по центру в обыгрыш двоих сразу соперников, держа шайбу… в воздухе, на ходу, как бы жонглируя ею. И вот это был уже не просто кураж великого мастера. Это игра начала менять сторону, только наши это почувствовали, а шведы еще нет.
Я не знаю, о чем говорили в двух раздевалках, шведской и русской, во втором перерыве. Но за первые три минуты матча после этого Россия, проигрывавшая, по игре, безнадежно 1:3, вела 5:3, и это веяло безнадежностью уже для Швеции. Так и было.
Францен залил наш пятачок кровью, и подарил своей команде пять минут на спасение матча. Он – Игрок по-своему не менее великий, чем Малкин – по-своему. Но шведское время этого матча к тому моменту уже остановилось. Время работало на Россию, заставляя великолепное не просто мастерством, но сыгранностью шведское нападение спешить, дергаться, наваливаться, и… не забивать.
И так Швеция этот матч проиграла.
"Мы посыпались" – сказал на пресс-конференции Мортс.
И так Россия этот матч выиграла.
"Нам важно было продолжать играть в свой хоккей" – сказал Билялетдинов.
И вот тут черт его, на самом деле, знает. Этот матч обещал стать ответом на вопросы о том, что есть наша сборная на этом чемпионате, и первая его половина, буду честен, оставила в моем журналистском блокноте и такой вопрос: "Выхолостив нападение, проигрываем и в обороне?". И, да, пару ласковых в адрес Емелина, который повелся на Францена.
А то не страшно бы было, когда по броскам 10-20, на вбрасывании у нас все в минусе, а у Зеттерберга, этого, такое впечатление, не устающего монстра, 12 из 10-ти, и когда шведы реализуют, – и четко, как по учебнику, – три из четырех большинств?
А потом всё перевернулось, и уже шведские мои коллеги, наверное, рвали бумагу восклицательными и вопросительными знаками. Потому что такая команда, как у них сейчас, по составу близкая к Олимпийскому стандарту, и уж чего точно не должная делать, так это разваливаться – посыпалась. С характерным, к слову, счетом – пусть этот матч и не был четвертьфинальным Олимпиады.
А игра сборной России, и особенно в нападении, оставила впечатление совсем не той, в какую она играет на протяжении последнего года с новым главным тренером, но той, какая у нее была три, четыре года назад, при другом главном. Но – не в первом периоде, не сначала, а только со второго, а по полной – с середины матча. И снова вопросы, ответ на которые даст только то, что будет дальше.
Ну, а здесь и сейчас сборная России сборную Швеции просто сделала. Просто-напросто отхоккеячила. Снова выглядела как "Большая Красная Машина".
Следующая наша встреча со шведами на этом чемпионате мира возможна теперь только в финале.