Сборная России упустила возможность одержать победу в общем зачёте Евротура, уступив в очном противостоянии сборной Чехии со счётом 1:2.
После того как нашу многострадальную сборную наконец-то прорвало в матче со шведами, российский болельщик мог надеяться на "продолжение банкета" в противостоянии с чехами. Какая разница, что мы в гостях, а они – дома, да с переполненными трибунами (этим Евротур, прямо скажем, в последнее время удивляет). У игроков появился последний шанс доказать что-то Билялетдинову перед сборами на чемпионат мира, и значит, весь основной состав должен был что есть мочи грызть лёд, борта и ворота вместе с соперниками в придачу. Опять же, на кону стояла победа в общем зачёте Еврохоккейтура. Набери наша дружина очки — и многоголосый хор критиков сборной России хоть ненадолго, но успокоился бы. Ибо победителей не судят, даже если они не забивают порой по нескольку периодов кряду.
Дополнительная мотивация попасть на чемпионат мира, между прочим, относилась и к сборной Чехии, тем более что в последние дни о своем отказе выступать на мировом хоккейном форуме заявили несколько серьезных мастеров вроде Червенки и Квапила. Тем не менее, начали команды матч крайне осторожно. Что одни, что другие предпочитали бросать сразу после входа в чужую зону – эта неподготовленная в основной своей массе пальба до поры до времени никаких проблем ни Барулину, ни Коваржу не доставляла.
Ближе к середине периода хозяева льда постарались обозначить своё преимущество. Плеканец с Гемски вдоволь покуражились на передовой. Первый бросил низом из-под защитника, второй обыграл двоих и выдал пас на дальнюю штангу, где Вондрка едва не попал в пустой угол. После случился обмен удалениями: у чехов две минуты схватил Недвед, у нас – Бурмистров. Свои первые попытки реализации большинства команды дружно запороли. Дальние броски пользы не приносили, добивать форварды почему-то не стремились, и первый период завершился безголевой ничьей.
Вторая треть сразу обозначила равную борьбу на всех участках. Чехи позволяли нам раскатываться глубоко из своей зоны, однако даже на скорости нападающие сборной России у владений Коваржа не могли изобрести ничего вразумительного. Помог провал в обороне у подопечных Гадамчика. Россияне поймали чешских хоккеистов на смене: Кетов прорвался по левому флангу, сблизился с голкипером, не стал бросать сам, не стал делать передачу на спешащего ему на
помощь партнёра, а выманил Коваржа на себя, ушёл за ворота и спокойно положил шайбу за линию рядом со штангой.
1:0. Гол настолько расстроил сборную Чехии, что она немедленно заработала удаление. В большинстве игра у команды Билялетдинова не изменилась ни на йоту по сравнению с первым периодом – всё так же мало движения под воротами и надежда на "дальнобойную артиллерию". Пятачок хозяева держали здорово, поэтому добивать наши не могли ни при каких условиях. Все, что оставалось, — пытаться сочинить мегагол с острого угла в ближнюю девятку. Правда, вместо попадания в хайлайты российские нападающие попадали в основном "в молоко".
Игра в неравных составах словно добавила игрокам с двуглавым орлом на груди дополнительных сил и эмоций. Чехи всё чаще прижимались к воротам, Коварж с каждой минутой терял всё больше и больше калорий, пластаясь на "ленточке" в таких шпагатах, что спортивные гимнасты бы обзавидовались. Однажды звено Тарасенко чуть ли не в полном составе пыталось пропихнуть шайбу под щитком чешского кипера. Но щиток оказался будто вмороженным в лёд, а когда раздался свисток арбитра, Крайчек как мог наказал Тарасенко за излишнее старание.
После этого потасовки разгорались на площадке одна за другой. Приехал на наш "пятак" Плеканец – встретился с Никулиным – получил "привет" от капитана российской дружины. Удалили за произошедшее почему-то только Никулина, и в большинстве чехи моментально организовали новую стычку – как только Барулин отразил кистевой бросок Недведа, сцепились Накладал со Свитовым и начались долгие судейские разборки, кого и на сколько удалять.
Знаменитая фраза советских времен "встреча прошла в теплой, дружественной обстановке" к этому матчу явно не относилась. Сборная Чехии не хотела проигрывать и всячески это своим зрителям демонстрировала. Дабы отодвинуть игру подальше от своих владений, подопечные Билялетдинова старались подольше контролировать шайбу… и в результате
доигрались: каким-то образом выпустили Накладала один на один – промах. Тут же соперник упустил реальнейший шанс сравнять счёт броском с ползоны, а мы удалились на ровном месте и совершенно не вовремя. Впрочем, очень нервный Плеканец (неудачи "Монреаля" на него, что ли, так действуют) следом отоварил ударом в спину нашего хоккеиста, и составы уравнялись.
50-ти секунд на розыгрыш "лишнего" нам, разумеется, не хватило. "Разумеется" — потому что у этой сборной России только на то, чтобы расставиться в зоне зачастую уходит минута, а то и больше. Когда у чехов на льду снова оказалось пять человек, партнёры вывели на бросок Широкова – тот тщательно прицелился… и "облизал" шайбой перекладину. Хозяева всё хотели удивить противника скоростными прорывами, да только за нашей синей линией работали примитивно, и Барулин ощущал себя в "рамке" довольно-таки уверенно.
В самой концовке второго периода судьи вместе с хоккеистами увидели на льду большущий скол – аж до самой бетонной "подушки". Ремонт мог занять много времени, и потому арбитры решили отправить команды в раздевалки, чтобы доиграть оставшееся время, когда площадку приведут в порядок. Можно было бы употребить старый добрый штамп "игра стала настолько жаркой, что начал плавиться лёд", но это было бы явной неправдой – "жара" спала в середине второго отрезка.
Вернувшись на лёд, команды вдруг изменились до неузнаваемости. Мы в перерыве как будто релаксировали все 15 минут, отчего выглядели очень инертно, хоть и успели зарядить один раз в перекладину. Всё остальное время на площадке царствовали чехи, решившие использовать оставшиеся до второй сирены несколько минут по полной программе. С активным давлением сборная России не справилась. Сначала Петружалека забыли на дальней штанге, и нападающий хабаровского "Амура" поразил пустой угол, а вскоре Недвед в большинстве подключился к атаке, откликнулся на пас Плеканеца и повторил подвиг Петружалека в зеркальном отражении – 2:1. Что в том эпизоде делал рядом с Барулиным Корнеев, пустивший врага на ближний "пятак", остаётся загадкой.
После небольшого перерыва игра продолжилась. Наша команда выглядела сильно обескураженной. Говорить, что на россиян так повлиял ранний уход в раздевалку из-за проблем со льдом, было бы странно – чехи находились точно в таком же положении, однако сумели собраться и забросить две шайбы. У нас же коллективные взаимодействия совершенно разладились и логического объяснения этому не находилось. Видимо, попросту не собрались и сразу же получили по первое число за расслабленность.
Команде Билялетдинова "помогли" сами хозяева, схватившие удаление в средней зоне. Это была отличная возможность перехватить инициативу, и наши парни сразу принялись нагружать Коваржа. Иногда это шло во вред общему делу. Например, попытка Кузнецова пробить голкипера из-за ворот
изначально была обречена на провал, чешский кипер надёжно прикрыл ближний угол, но наша молодая звезда всё стучала и стучала вратарю в щитки. Вскоре Никулин подключился к атаке и попал прямо в Коваржа. Не успели составы уравняться, как Кашпар снова оставил сборную Чехии вчетвером – и снова ни одно из звеньев нашей дружины не оказалось способно хотя бы ненадолго расставиться в зоне. Кулемин прорвался по центру, хотел бросить с неудобной руки, но попал под силовой от Кутлака, врезался в Коваржа и спустя мгновение увидел перед собой поднятую руку арбитра.
Хозяева фактор "лишнего" не использовали. Они не особо и стремились – как обычно у чехов бывает, при счёте 2:1 в свою пользу они перестроились на игру от обороны. Единственное, что у подопечных Гадамчика в корне изменилось по ходу матча, — они стали гораздо активнее работать в единоборствах, выигрывать их, подбирать отскоки, кроме того, постоянно заставляли ошибаться хоккеистов противника. Вот, Петружалек — барражировал-барражировал в средней зоне и в конце концов обокрал Калинина. Вышел один на один с Барулиным, хотел пробить того низом – не вышло. Сборная России в эти минуты (а дело шло к окончанию основного времени) вместо того, чтобы штурмовать чужую "крепость", отсиживалась в своей.
За семь минут до конца третьего периода отправился отдыхать за зацеп Свитов. Тут же чуть было не выбросил шайбу за пределы площадки Калинин – вроде бы пронесло с удалением, но нет, Никулин, капитан команды, перекладывая клюшку, попал по лицу сопернику и оставил партнёров втроём на минуту с лишним. Гадамчик, чувствуя, что сейчас можно всё решить в этой встрече, оперативно взял тайм-аут. Это не помогло – мы отбились и за четыре минуты до конца попробовали пойти вперёд, но сил уже явно недоставало. Всё, что удалось нам, – два раза бросить по воротам от синей линии, и оба раза это делал Никулин. Надежды нашей команды отыграться похоронил Широков, давший клюшкой Прухе прямо по голове. Играть оставалось всего полторы минуты, и довести встречу до победы чехам труда не составило.
Итак, сборная России не смогла выиграть в общем зачёте Евротура, уступив первое место чешской дружине. Нужно ли по этому поводу начинать бегать в панике по потолку, или же достаточно спокойно взирать на происходящее? Значит ли хоть что-нибудь факт, что от этапа к этапу наша команда играла всё хуже и хуже, забивала всё меньше и меньше, а претензий к организации её игры становилось, напротив, всё больше и больше? Узнаем уже совсем скоро. На чемпионат мира поедет не то что бы совсем другая команда, но то, что другая, – сомнению не подлежит. Будем надеяться, "коуч Билл" знает, что делает.