Возвращение Федора Канарейкина к тренерской работе – большой плюс как для «Магнитки», так и для всего российского хоккея. Эмоциональный специалист запомнился не только успехами своих команд, но и приключениями в подтрибунных помещениях.
Как Федор Леонидович золото выигрывал, а затем в немилость попал
Чемпионство «Магнитки» в 2007 году – словно сценарий для голливудской спортивной мелодрамы: развитие сюжета легко читается зрителем, но все равно хочется пересматривать кинофильм снова и снова. Подхватив команду, барахтающуюся в районе 15-16 места, Федор Канарейкин принялся вытаскивать ее из болота таблицы. Драматизма добавляет тот факт, что до этого специалист добивался каких-либо успехов только в статусе второго тренера, и потому в любой момент его могли вернуть на прежнюю должность. Но «Металлург» заканчивает регулярный сезон на четвертой позиции, а в плей-офф и вовсе не знает равных!
Безусловно, это был звездный час Канарейкина и, пожалуй, самая позитивная история с его участием. Дальнейшие перспективы рисовались весьма радужно: впереди предстояли Кубок европейских чемпионов и защита титула в суперлиге. Однако в сценарий вмешалось руководство клуба. Четыре домашних поражения «Магнитки» – и все вмиг забыли о недавнем золоте. Когда Канарейкина увольняли, команда шла на третьем месте в чемпионате. И только сейчас становится понятно, что сценаристы просто хотели вернуть героя через несколько сезонов.
Как Федор Леонидович с Андреем Викторовичем из-за букв поссорились
Федор Канарейкин всегда был довольно интересной персоной для журналистов. Интервью с ним никогда не получались скучными, да и стандартные тренерские заготовки после матчей специалист старался не использовать. Однако одна пресс-конференция с участием Федора Канарейкина и Андрея Назарова запомнится надолго.
Дерби Челябинской области – один из важнейших матчей в сезоне для болельщиков «Трактора» и «Магнитки». Для руководства команд и для тренеров, конечно, все не настолько трагично, однако дополнительная ответственность чувствуется. Так что когда «Металлург» выигрывает 9:1, а челябинские хоккеисты весь матч провоцируют соперника, никто из тренеров априори не может оставаться спокойным.
Ф.К.:- Есть такая линия – профессиональные качества игроков. И если есть тафгай или ситуация диктуется особыми игровыми моментами, и люди сходятся на льду, отрабатывают свой хлеб – я понимаю. Но когда идут тычки в затылок, в спину – мне это даже не понятно. Каганович – Пиганович, как его там называть... Когда этот человек бьет в затылок уважаемого человека в Суперлиге, ветерана команды Равиля Гусманова... А.Н.:- …Если Пиганович, то Пиганович правильно. Человек 8 шайб забросил. У вас даже нет такого защитника, кто бы столько забросил… Ф.К.: – …Это тот защитник, которого отчислили из Новокузнецка... И я перепутал в фамилии лишь первую букву. А.Н.: – Назовите хоть одного, кто у вас больше забил! Ф.К.:- …И, в общем-то, это неправильно. Так откровенно работать другому хоккеисту в затылок. Это мне напоминает 70-е года, я человек древний уже, когда сборная СССР встречалась с канадцами... Когда люди в силовых приемах соревновались и грубости. А.Н.: – А мне это напомнило те года, когда омский «Авангард» приезжал в Магнитогорск играть, то же самое судейство было... Так что не надо тут года вспоминать. Выиграли и выиграли. Пиганович забросил 8 шайб, и не надо его оскорблять.
Перебивали тренеры друг друга, перебивали, а журналисты сидели да записывали за ними. А спор-то был всего из-за двух букв!
Как Федор Леонидович чешскому пану противостоял
Самая громкая история с участием специалиста. Драка, облетевшая все новостные порталы, но так и оставшаяся вне телевизионного кадра. По окончанию матча – в тот момент, когда хоккеисты «Атланта» и «Спартака» «ручкались» – главный тренер мытищинцев Федор Канарейкин прямой наводкой, невзирая на стоящих рядом фотографов, полетел на пана Ржигу. Все по-взрослому: с кулаками и криками. Присутствующие разнимали солидных мужчин в костюмах достаточно долго, еле утащив каждого в свою раздевалку.
Впрочем, спонтанным и беспричинным это нападение на чеха назвать нельзя. Матч «Атлант» – «Спартак» был последним в регулярке сезона 2008/09. Обе команды уже обеспечили себе место в плей-офф, однако еще имели шансы улучшить свою позицию перед розыгрышем Кубка Гагарина. Встреча получилась очень напряженной, с дисквалификацией одного из хоккеистов красно-белых до конца игры. Милош Ржига был явно недоволен действиями арбитров, а потому, покидая скамейку, поднял вверх большой палец. Этого вполне хватило, чтобы вызвать гнев Канарейкина. Осторожнее надо быть с пальцами-то.
P.S. для любителей бокса: победу в бою по очкам одержал тренер «Атланта».
Как Федор Леонидович за гипертоническим кризом наблюдал
– Он лежит там, орет на весь дворец. Если кто-то не в разуме, его надо отстранить от хоккея. А то у него до реанимации дойдет, – рассказывал Федор Канарейкин на пресс-конференции после первого четвертьфинального матча «Атлант» – «Магнитка». В роли лежащего и орущего на весь дворец – Геннадий Величкин. Впрочем, к моменту пресс-конференции он уже находился в машине скорой помощи…
Тренер «Атланта» и гендиректор «Металлурга» неплохо знакомы еще по работе в уральском клубе. Однако вопреки известной фразе, совместный труд совсем не объединяет, даже чемпионство не играет решающего фактора. Спустя пару месяцев после триумфа «Магнитки» отношения между ними испортились. По мнению Канарейкина, его растущий авторитет не давал Величкину покоя. Ну а затем произошла отставка главного тренера, команда которого шла на третьем месте в чемпионате.
… После медицинского обследования Величкин сослался на гипертонический криз, что подтвердили и врачи. Только вот, по словам Канарейкина, перед тем, как упасть и кричать, Величкин пытался врезаться в соперника локтем. Интересный симптом, науке, кстати, неизвестный.
Как Федор Леонидович трансферной политикой заведовал
Впрочем, Геннадий Величкин был не единственным начальником, с которым у Канарейкина испортились отношения. «Он хотел дорваться до денег, а я его не допускал. И вот Канарейкин дождался момента, когда я уехал на операцию в Израиль, прорвался к Борису Громову и обвинил меня в воровстве», – буднично рассказывал в интервью бывший гендиректор «Атланта» Леонид Вайсфельд.
Вакантную должность в подмосковном клубе занял Андрей Веревко, однако ответственным за трансферную политику был именно Федор Канарейкин. За лето 2009 года «Атлант» подписал Фредерика Бремберга, не сыгравшего в итоге ни одного матча за клуб, Эрика Ландри, закончившего сезон с показателем полезности -17, Игоря Мирнова, так ничем себя и не проявившего. Были, конечно, такие трансферы как Жердев, Новотны, Петров, Семин, но только за их счет «Атлант» не смог выбиться в лидеры – Канарейкина сняли с должности спустя два месяца после начала чемпионата.