Сборная России уверенно переиграла команду Финляндии и вышла в полуфинал Кубка мира. Рассказ о матче, который подарил встречу в 1/2 финала турнира россиян с канадцами.
Матч против Финляндии российские болельщики ожидали с большой опаской. Все-таки именно команда Суоми в последние годы раз за разом вставала на пути российской дружины часто преграждала нам турнирный путь. В Торонто финны не выглядят серьезной силой, но все же списывать со счетов даже такого соперника – дело неблагодарное.
Перед игрой у россиян возникли кадровые сложности: выяснилось, что не сможет принять участие в матче Павел Дацюк, который получил микротравму нижней части тела. Это привело к очередным перестановкам среди нападающих: Кузнецов вновь стал центром звена с Овечкиным и Тарасенко, Панарин отправился к Малкину и Кулемину, компанию Шипачеву и Дадонову составил Телегин, а Кучеров был переведен к Анисимову и Наместникову.
Среди защитников изменений не было, а место в воротах привычно занял Сергей Бобровский.
Россияне вышли на лед с серьезной задачей, было заметно, что эта "ноша" не дает хоккеистам в красной форме расслабиться и заиграть в свою игру. У финнов же было все потеряно, кроме чести, и в этом матче у них была одна задача – не ударить окончательно лицом в грязь. А как еще назвать выступление команды, которая в двух матчах сподобилась забросить лишь одну шайбу и заранее потерять всякие шансы на продолжение борьбы.
Но начало игры прошло как раз под диктовку финнов. Сборная России в первом периоде занималась чем угодно, но только не играла в атакующий хоккей. Можно говорить о некотором преимуществе наших соперников, которое сводилось на нет самоотверженной игрой в обороне и мастерством Бобровского, который, без всяких сомнений, претендует на звание лучшего вратаря на этом Кубке мира. Да и два большинства финнов подряд вряд ли принесли российским болельщикам какие-то положительные эмоции. Радовала лишь самоотверженность наших, шайбу ловили на себя и редкий бросок доходил до вратаря.
Второй период начался с того, что Бобровский вновь показал, кто сейчас самая настоящая стена, а полевые игроки, наконец, завелись, а опасные моменты у ворот финнов стали возникать с достаточным постоянством.
Первый гол получился чрезвычайно красивым. Казалось, что шайбу передержали несколько раз, но Овечкин все видел и отдал такую передачу, что Тарасенко оставалось не промахнуться лишь по пустым воротам, чего один из лучших снайперов НХЛ позволить себе никак не мог.
Не успели финны толком опомниться, как тройка Шипачева накрыла бело-синих в их зоне. Особенно в этом преуспел Иван Телегин, который уже второй матч подряд доказывает, что не зря его позвали на Кубок мира, оставив за бортом турнира более искушенных нападающий. Телегин начал этот прессинг, потом получил шайбу и завез ее в ворота Раска.
2:0 – не приговор, но для нынешних финнов это уже выглядело, как поражение. Вот и не скажешь, что команда Марьямяки бросила играть. Парни из страны тысяч озер атаковали и делали это опасно: бросал в упор Гранлунд, хитро атаковал ворот Ахо, но и в этом чувствовалось некоторая обреченность, как будто нападающие из Финляндии чувствовали, что в этот вечер Бобровского им не пробить.
Похоже, чувствовали это и россияне, и поэтому форварды раз за разом прощали Раска: из убойной позиции атаковал штангу Кузнецов, бросая уже по пустым воротам, потом бросок Кучерова принял на себя защитник. Но Малкин-то опытный боец, понимал, что при разнице в две шайбы соперник еще сохраняет какие-то шансы, пусть и забросил на турнире лишь однажды. Евгений взял шайбу, прошел по краю и хлестко бросил – Раск выручить свою команду не сумел.
Пропустив в третий раз, финны смирились с поражением. Хлопнуть дверью и в очередной раз испортить жизнь сборной России у молодого тренера Марьямяки и его не менее молодой команды не получилось.
А Россия идет дальше. Кто бы что не говорил про неофициальный характер турнира, но на уровне всех сильнейших в полуфинал мы не попадали с Олимпиады в Солт-Лейк Сити в 2002-м. А это уже успех. Впереди чудо-богатыри Бэбкока. Но кто сказал, что в этой паре все предрешено? В хоккее все может быть, тем более, в отдельно взятом матче. Да еще с таким вратарем, как Бобровский.