Российская теннисистка расширяет географию своего бизнеса и планирует продать миллион упаковок жевательного мармелада.
Российская теннисистка расширяет географию своего бизнеса и планирует продать миллион упаковок жевательного мармелада. Самая богатая и известная спортсменка России Мария Шарапова, запустившая в прошлом году производство конфет под оригинальным брендом Sugarpova, приятно удивлена первыми результатами продаж. Спустя три месяца после презентации в знаменитом универмаге Henri Bendel в Нью-Йорке завод отгрузил 250 тысяч упаковок Sugarpova.
Генеральный директор нового проекта Шараповой Макс Айзенбад, который работает агентом спортсменки с тех пор, как ей исполнилось 11 лет, прогнозирует, что за первый год будет продан миллион упаковок сладостей, а каналы реализации наладятся в Великобритании, Японии, Канаде, России, Индии и Китае.
Шарапова, вложившая в бизнес $ 500 тысяч и являющаяся единственным его владельцем, признаётся, что специально не занимается продвижением своего товара. «На самом деле у нас нет большого бюджета на маркетинг и рекламу. И вообще это не главная наша цель, так как лицом проекта являюсь я, путешествуя по миру, люди и так спрашивают меня о конфетах», — говорит 25-летняя теннисистка.
Сейчас Айзенбад тратит около 60 процентов рабочего времени только на конфеты. «За всплеском продаж стоит звёздный статус Марии, — говорит он. — Сюда можно включить и силу социальных медиа, силу почти 9 миллионов её поклонников на “Фейсбуке”.
Шарапова завоевала мировую славу и стала самой высокооплачиваемой спортсменкой после победы на Уимблдоне в 2004 году, когда ей было всего 17 лет. После этого последовали титулы на US Open и Australian Open в 2006 и 2008 годах соответственно, однако затем Мария получила травму и выбыла на девять месяцев. После триумфа на French Open в прошлом году она стала 10-й теннисисткой в истории, которой покорились все четыре турнира “Большого шлема”.
Тем не менее большую часть доходов — около $ 28 млн в год — она получает не от соревнований, а от съёмок в рекламе или участия в различных промоакциях. Среди её спонсоров значатся Nike, Samsung Electronics и Tiffany.
“Шарапова привлекательно выглядит и вежливо общается, это ей и помогает в жизни, — считает Марсия Могелонски, аналитик Mintel Food & Drink. — Sugarpova — симпатичное название. Даже люди далёкие от тенниса находят название и упаковку интригующими. Если конфеты действительно хороши и Шарапова сможет заниматься ими больше года, то перспективы выглядят радужными”.
С осени 2011 года Nike выпускает одежду под брендом Maria Sharapova, но теннисистка в этот проект не инвестирует: компания оплачивает использование её имени и участие в разработке коллекции. Линия жевательных мармеладок — её первая собственная инициатива в бизнесе. “Я очень хотела заниматься чем-то сама”, — объясняет Шарапова.
После исследования рынка сладостей Айзенбад и Шарапова решили, что в мире нет “тянучек” признанных брендов, и нацелились на производство премиум-продукта. Сладости Sugarpova выпускаются на заводе в Испании в более изящной упаковке по сравнению с конкурентами. Цена одной упаковки составляет $ 5,99 (прибыль с каждой — $ 1,10), что в шесть раз больше стоимости конфет Haribo, мирового лидера в категории “тянучек”. “Она интересно себя позиционирует, так как на данный момент у неё нет конкурентов, — продолжает Могелонски, которая оценивает рынок жевательных мармеладок в США, Азии и Западной Европе в $ 28 млрд. — Это тот сегмент кондитерской индустрии, в котором нет элитных товаров”.
Консультантом Шараповой в сладком бизнесе стал Джефф Рубин, основатель сети магазинов-кондитерских It'sugar. При достижении определённого уровня прибыли он получит процент от продаж. По его словам, Шарапова сильно вовлечена в развитие бизнеса. “Меньше чем через сутки после победы на French Open она уже была на заводе, где производила финальную дегустацию”, — говорит Рубин.
Сама Шарапова не собирается останавливаться на достигнутом и уже думает о производстве непродовольственных товаров: “Самое главное сейчас то, что мы только встаём на ноги в кондитерском деле. Но в будущем я вижу бренд Sugarpova в моде, косметике и других интересующих меня сферах”.