Лучшая теннисистка России и третья ракетка мира Вера Звонарёва рассказала о победе на турнире в Дохе, сёстрах Уильямс и усилившейся конкуренции в Туре.
— Вера, мы поздравляем вас с победой на турнире в Дохе. На протяжении всего финального матча вы были полностью сконцентрированы на игре, и после выигрыша последнего мяча наступило освобождение. Показалось, что этот титул дался вам крайне тяжело, это так? — Да, этот титул дался мне непросто. Вообще любой титул даётся очень тяжело, к тому же состав участниц в Дохе был достаточно сильным. Я провела два тяжелейших матча — против Даниэлы Хантуховой и Елены Янкович, но сумела восстановиться к финалу. После того как я выиграла решающий мяч у Каролины Возняцки, действительно, было очень много радости и эмоций.
— Было ли вашей целью непременно взять реванш у Даниэлы Хантуховой, которой вы уступили чуть ранее на турнире в Паттайе?
— На самом деле если я кому-то проиграла, то в следующий раз стараюсь сделать правильные выводы, хотя, конечно, хочется обыграть этого соперника. Я всегда очень серьёзно настраиваюсь на каждый новый матч. После турнира в Паттайе я сделала правильные выводы, постаралась исправиться. Было тяжело, поскольку Даниэла играла очень хорошо и почти не давала мне шансов. Ту малейшую возможность, которая мне представилась, я удачно использовала.
— Вы несколько раз на протяжении этих встреч с Хантуховой и Янкович проигрывали, уступали в счёте, но всё же справились. Что нужно делать в таких ситуациях, как себя вести? — Трудно сказать что-то определённое, каждый должен найти свой вариант. Лично я старалась не задумываться о счёте, иногда даже не помнила, какие цифры на табло. Приходилось слушать, что скажет судья на вышке. Я пыталась бороться за каждый мяч, не терять концентрацию. Концентрация в таких тяжёлых матчах крайне важна: стоит чуть-чуть потерять её, как ты проиграешь пару розыгрышей, затем это выльется в гейм-два, и исход матча может быть совсем другим.
— Как вам кажется, вам удалось удивить Каролину Возняцки своей игрой в финале? — Честно говоря, мне трудно сказать. Я просто сыграла в свой теннис. В предыдущих матчах я чувствовала накопившуюся усталость, потому что после серии турниров я была немного утомлённой. К тому же в начале турнира в Дохе я приболела, поэтому матчи давались мне тяжело. Я почувствовала, что к финалу подошла даже более свежей, нежели в предыдущих кругах. Наверное, сказался опыт, ведь я старалась делать всё правильно для того, чтобы восстановить силы и подготовить свой организм к решающей встрече.
Янкович и Хантухова понимали, что если они не будут играть против меня в активный теннис, в агрессивном темпе, то у них мало шансов. Однако я наоборот сумела получше прибиться, моя игра постепенно улучшалась. В итоге мне удалось финальный матч отыграть стабильнее, чем четвертьфинал и полуфинал.
— И всё же это был чёткий план, разработанный вместе с вашим тренером, или же ваш эмоциональный настрой, поскольку в финале вы играли более активно, входили в корт, много атаковали и шли вперёд? — Конечно, моя игра отличалась от предыдущих матчей, ведь отличались и соперницы. Например, высокая Хантухова играет очень агрессивно, быстро, использует плоские удары, против которых тяжело что-то сделать. Стиль у Возняцки несколько иной, она растаскивает тебя по корту. Я понимала, что если дать ей играть в ту игру, которую она любит, то мне будет очень тяжело. Я старалась использовать любой малейший шанс, чтобы сыграть агрессивно, и мне это удалось.
— Между вашим предпоследним завоёванным титулом в Паттайе и нынешним в Дохе прошёл целый год. За это время вы несколько раз добирались до решающих стадий турниров, однако неизменно уступали. Как вам удалось преодолеть этот барьер? Не появилось ли боязни финалов? — Я никогда об этом не задумывалась. Я смотрела на те финалы, в которых мне удавалось играть, как на большое достижение. К тому же, если честно, я никогда не задумываюсь о том, на какой стадии турнира я уступила. Мне кажется, что это больше ажиотаж со стороны прессы или болельщиков. Я не думаю над тем, в каком круге я проиграла, я просто стараюсь сделать выводы и сыграть лучше в следующей встрече. Выходя сражаться с Каролиной в Дохе, я совершенно не задумывалась над тем, что это финал. Возможно, именно это мне и помогло. Вообще я не верю в так называемый "комплекс финалов". Дело в том, что я играла против очень сложных соперниц, и на тот день они были сильнее меня. Если бы я встретилась с ними на день или два пораньше, то было бы то же самое, а может, совершенно противоположный результат, я не знаю. Я не зацикливалась на этом, просто старалась играть каждый матч как новый.
— Сейчас в женском теннисе происходит определённая смена поколений: Елена Дементьева и Жюстин Энен ушли из спорта, сёстры Уильямс играют не на своём уровне, многие прежние лидеры отошли в тень. Появляется всё больше сильной молодёжи. Что нужно делать в такой период? — Как себя нужно вести? Наверное, надо просто стараться играть лучше с каждым днём. И вы знаете, я не совсем согласна с тем, что сёстры Уильямс играют не на своём уровне. Скорее всего, дело в том, что возросла конкуренция. Сейчас намного больше соперниц, которые могут навязать им борьбу, и теперь, приезжая на турнир, им приходится бороться в каждом круге. Играя столь много трудных матчей, тяжело показывать стабильный теннис на протяжении всего сезона. Они такие же люди, как и все, у них тоже случаются взлёты и падения. Если раньше они могли играть больше проходных матчей, что помогало сохранять стабильность, то сейчас с первого круга и до финала все матчи очень тяжёлые. В общем-то, я думаю, что это закономерно, что сейчас они не столь явные лидеры, как раньше. Что касается Лены Дементьевой и Жюстин Энен, то их уход – это потеря для тенниса, все об этом сожалеют. Это теннисистки высочайшего класса, за свою карьеру они провели очень много красивых матчей. Все мы, в том числе и я, с удовольствием продолжали бы наблюдать за ними. Тем не менее, жизнь продолжается, она не заканчивается на теннисе. Я уважаю их выбор. А что до всего женского тенниса, то сейчас очень интересная ситуация, поскольку собралось много игроков высокого уровня. Приезжая на турнир, никогда не знаешь, чем он закончится.