О старте Кубка мира, любви к рыбалке, Себастьяне Феттеле и доброжелательности русских – в интервью Доминика Ландертингера.
Австрийский биатлонист Доминик Ландертингер блестяще начал новый сезон. На первом этапе Кубка мира, прошедшем в шведском Эстерсунде, он стал вторым в индивидуальной гонке, уступив только действующему обладателю «Большого хрустального глобуса» – Мартену Фуркаду. В спринте и преследовании Ланди не удалось добраться до подиума, однако австриец и без того находился в приподнятом настроении, положительно оценивая результаты стартового этапа. Возможно, так удачно начать сезон ему помогло то, что увидев тренажеры, купить их он решился наконец-то. Теперь у Доминика была возможность постоянно совершенствовать свою физическую форму, не выходя из дома.
— Доминик, как вы готовились к этому сезону? — Летом готовлюсь в своём родном городе, в Хохфильцене, там я тренируюсь самостоятельно. Ещё — в тренировочных лагерях в Италии и Австрии, вместе с командой.
— Вам комфортнее готовиться самостоятельно или вместе с партнёрами? — Однозначно дома, самостоятельно. Хотя вместе с командой тоже неплохо получается.
— Грядущий этап Кубка мира пройдёт как раз в Хохфильцене. Является ли он для вас особенным? — Да, уже завтра в Австрии стартует этап, а в 2017 году мы принимаем чемпионат мира. Очень надеюсь, что мне удастся хорошо выступить на домашней трассе и что здоровье не подведёт. Это, безусловно, самый важный этап для меня: более значим только чемпионат мира.
— Что для вас важнее: выиграть медаль чемпионата мира или стать обладателем «Большого хрустального глобуса»? — Важнее выиграть Кубок мира. Я уверен, что это настоящий показатель стабильности спортсмена.
— Как вы оцениваете итоги этапа в Эстерсунде? Считаете ли своё выступление в Швеции удачным? — Я думаю, этап был очень хорош. Очень рад, что удалось выиграть серебро и что у меня был хороший ход. Это очень важно, потому что прошлый сезон оказался очень непростым. В преследовании я допустил три ошибки на огневых рубежах, это слишком много. Промахнись я только один раз, был бы очень доволен собой.
— Как вы думаете, в этом году вам удастся побороться за победу в общем зачёте Кубка мира? — Моя цель на этот год — провести несколько реально хороших гонок и, может быть, выиграть медаль на чемпионате мира. Следующий год — олимпийский, вот на него я действительно возлагаю большие надежды и рассчитываю побороться за Кубок мира.
— Как вы относитесь к тому, что следующие Олимпийские игры пройдут в России, в Сочи? — Это очень хорошо. Мне нравится Россия и русские люди. Они любят биатлон. Сочи – новое место, в него вкладывают очень много денег. Я думаю, на Олимпийских играх всё будет очень хорошо организовано.
— Как вам кажется, в каком виде гонок вы можете побороться за медали? — В любом. Если я хорошо стреляю, то могу успешно выступить в индивидуальной гонке. Но самое главное для меня – это скорость хода. Моё слабое место – бег, хотя стрельба тоже очень важна. Когда соревнуешься с сильнейшими биатлонистами планеты, одна единственная ошибки иногда стоит очень дорого.
— Где в России вам удалось побывать помимо Ханты-Мансийска? — Однажды я был на Камчатке, очень необычное место. Единственная проблема — там люди абсолютно не говорят на английском.
— Есть ли у вас друзья среди российских биатлонистов? — Нет, все мои друзья – в Австрии. Но мне нравятся российские спортсмены. Антон Шипулин, например, он великолепный биатлонист. Евгений Устюгов тоже. Они очень доброжелательные.
— Отличаются ли российские биатлонисты от своих европейских коллег? — Мне кажется, все национальности сильно отличаются друг от друга. Например, австрийцы и немцы. Но русские очень хорошие люди.
— Чем же австрийцы отличаются от немцев? — Мы более доброжелательные и открытые люди. Мы умеем веселиться.
— Есть ли у вас какие-либо хобби? Чем занимаетесь в свободное от биатлона время? — Да, хобби есть — рыбалка. Но, к сожалению, мне обычно не хватает на неё времени. Вообще люблю все виды спорта: бокс, автогонки в классе Формула-1 и многие другие.
— За какую команду Формулы-1 особо переживаете? — Я вообще очень люблю машины и скорость. Болею сразу за две команды – «Ред Булл» и «Феррари». Но любимый гонщик у меня всё-таки один — Себастьян Феттель. Я рад, что он в этом году стал чемпионом мира.
— Как вы относитесь к экстремальным видам спорта? — Не очень хорошо. Мне нравится только ралли, да и то в качестве зрителя. Я не очень люблю риск, да и некогда мне, тренировки отнимают слишком много времени. Иногда, бывает, катаюсь на горных лыжах, но меня больше интересуют виды спорта, где нужно работать на пределе своих физических возможностей. Такие, как биатлон.
— Любите ли вы путешествовать? — Нет, не очень. Я вынужден это делать из-за биатлона, но если бы мог выбирать, оставался бы дома и выезжал на каникулы лишь на пару недель, куда-нибудь в тёплые страны. Этим летом я с друзьями провёл неделю в Италии, на Сардинии. Пляж, море, солнце — мне очень понравилось.
— Как вы концентрируетесь перед гонками? — Я слушаю музыку.
— Какую? — Rammstein. Это моя любимая группа.
— Если бы не биатлон, чем бы вы могли заниматься? — Я закончил спортивную школу, где параллельно получил профессию механика, но не думаю, что эта профессия мне пригодится. По окончании карьеры я буду тренером или займусь чем-нибудь ещё, связанным со спортом. Хотя, конечно, надеюсь, что ещё лет десять я буду соревноваться. Так что моим будущим подопечным пока придётся подождать.