Национальная американская забава процветает благодаря стремлению кабельных компаний показывать бейсбол в прямом эфире. Средняя стоимость клуба MLB выросла за прошлый год на 16%, достигнув максимального значения за все времена — $ 605 млн. Прибыль 30 команд лиги в 2011 году (за вычетом платежей по аренде и содержанию стадионов) составила в среднем $ 212 млн, что на 3,4% больше по сравнению с предыдущим сезоном. Вместе с тем, операционная прибыль упала на 13%, в среднем до $14 млн, в связи с увеличением расходов на игроков (включая различные бонусы для новичков) до 3,5 млрд.
"Удорожание" бейсбольных клубов Америки в первую очередь обусловлено выплатами кабельных телеканалов за права на "картинку". Общий доход клубов в этом сегменте увеличился за последние 10 лет с $ 328 млн до $ 923 млн и по прогнозам превысит отметку $ 1,5 млрд в 2015 году. А всё благодаря новым телевизионным сделкам с такими командами, как "Хьюстон Астрос", "Лос-Анджелес Энджелс" и "Техас Рейнджерс, а также возможным сделкам по "Сан-Диего" и "Лос-Анджелес Доджерс".
"Телевизионный след" находит своё отражение и в ценах, за которые выставляют команды на продажу. К примеру, Джим Крэйн в ноябре прошлого года заплатил $ 610 млн за "Хьюстон Астрос", приобретя также 45 процентов акций региональной телекомпании Comcast SportsNet Houston, принадлежащей помимо бейсбольного клуба также баскетбольному клубу НБА "Хьюстон Рокетс" и крупнейшему кабельному оператору Comcast. За следующие 20 лет "Астрос" получат от кабельной компании RSN в среднем $ 80 млн за телеправа — в три с лишним раза больше, чем от Fox Sports Houston в прошлом сезоне.
Показательная история увязшего в долгах "Лос-Анджелес Доджерс", который оценивается в $ 1,4 млрд. В июле прошлого года клуб запустил процедуру банкротства, и тем не менее владельцу команды Фрэнку Маккорту поступают предложения о продаже в $ 1,3 млрд и $ 1,6 млрд. Почему? Дело в том, что "Доджерс" связаны текущим телевизионным контрактом с Fox Prime Ticket и местной станцией KCAL Channel 9. Соглашение истекает после сезона-2013, и следующая сделка может принести команде около $ 100 млн в год за права, почти в два раза больше, чем в прошлом сезоне от Fox и KCAL.
"Чикаго Кьюбс", "подорожавшие" на 14 процентов до $ 879 млн, и "Филадельфия Филлис", чья стоимость увеличилась на 19 процентов до $ 723 млн, вскоре должны будут "снять сливки" с новых телевизионных контрактов, которые придут на смену истекающим. Соглашение "Кьюбс" с WGN, по которому канал показывает половину всех игр команды, истекает в сезоне-2014, а сделка с Comcast SportsNet Chicago завершается в 2019 году. Контракт "Филлис" с Comcast SportsNet Philadelphia истекает после сезона-2015. В прошлом году рейтинг матчей "Филадельфии" на канале составил 9,7 пунктов.
Лишь две команды упали в цене по итогам года: "Нью-Йорк Метс" "подешевел" на 4 процента до $ 719 млн в связи с невысокой посещаемостью и операционными потерями в $ 41 млн, а "Тампа-Бэй Рэйс" ухудшила свои показатели на 2 процента до $ 323 млн по причине низких рейтингов и проблем с заполняемостью трибун.