Три подиума в трех гонках - великолепный результат для звезд любой яркости. Это значит, что: а) в сборной России появился еще один сильный и стабильный биатлонист; б) пришла пора расспросить Гараничева-спортсмена про Гараничева-человека.
- Поговорим коротенько про воскресный масс-старт и перейдем к главному. Были уверены, что сможете уйти от Дмитрия Малышко на пятом круге?
- Не был - Дима сильный боец. Думал, будем бороться в финишном коридоре или на том подъеме, где Свендсен меня в субботу обошел. Но потом чувствую, Малышко немного отстает. А тут кричат: Фуркад догоняет. И я рванул. Увидел Свендсена и Бирнбахера впереди. Норвежец, как всегда, за немцем отсиделся и выстрелил. Догнать этих двоих не получилось, только приблизился. Сил после трех таких гонок почти не осталось.
- Какой вид отдыха лучший после такой работы?
- Прийти в комнату, когда закончатся все пресс-конференции, и просто отдохнуть. Поговорить с близкими. В физическом плане - массаж, баня. Спасибо массажисту Григорию Шишкину - он мастер восстановления.
- Судя по вашей норвежской скорости, претензий к лыжам не может быть никаких. Кто ваши персональные сервисмены?
- Готовит лыжи вся сервис-бригада, а выкатывают Михаил Колосков и Павел Коростылев.
- Вы родились в Пермском крае. Начинали как лыжник, теперь подбираетесь к вершинам мирового биатлона. Ваш путь может служить примером для обычных пацанов из российской провинции?
- Наверное.
- А с кого вы сами брали пример в спортивном и духовном смысле?
- До фанатизма дело не доходило, но Бьорндален, конечно, не мог не нравиться. Как и Рафаэль Пуаре или, к примеру, Свен Фишер...
- ...который только что подошел к вам и сказал по-русски "поздравляю".
- Было очень приятно, не скрою.
- Кто ваши родители?
- Мама воспитатель в детском саду, папа работает мастером на фанерном комбинате.
- Новоильинское, откуда вы родом, - большой населенный пункт?
- Три с половиной тысячи жителей.
- Прижизненного памятника вашему земляку Владимиру Аликину в Новоильинском пока не установлено?
- Нет, но все в поселке про него знают, конечно. У Владимира Саныча там дом от родителей остался. Он за ним присматривает, ремонтирует. Не продает, хотя просили.
- До Перми - полста верст, до ближайшей ж/д станции - 5 километров, регион, насколько я понимаю, не самый развитый. Как молодому парню из таких мест попасть в большой спорт, а не свернуть в другую степь? Как избежать соблазнов, о которых все мы знаем?
- Соблазнов не было. Спасибо родителям, не отпускавшим меня в плохие компании. И я сам, видимо, что-то понимал. В спорте со второго класса - тренировки и учебу всегда считал более важным делом, чем шалости. На санках катался, с братьями двоюродными на улице играл - это было. Но про дело не забывал. И родители помогали.
- Все дети когда-нибудь пробуют выпить и покурить, вы ведь не станете с этим спорить?
- И я пробовал. В 16 лет выпил на Новый год бокал шампанского. На следующий день - температура 40, всего трясло... С тех пор категорически не употребляю.
- Сколько вас было в семье?
- Трое. Разница у всех два года: я младший, брат старший, сестра средняя. Она со спортом никак не связана, а брат занимался лыжами. Потом упал гемоглобин, ему сказали: хватит.
- У Высоцкого есть строки: "Не судьба меня манила, и не золотая жила, а широкая моя кость, и природная моя злость". Это про вас? Вы в работе неуступчивый, колючий?
- В гонке - да. Иностранцы на трассе тоже воинственные, если посмотреть. А в жизни я мягкий.
- На вид вы другой, способный, скажем, постоять за себя в драке.
- В детстве действительно старался в обиду себя не давать. И брат всегда вступался, если что.
- А еще кажется, что вы любите скорость.
- Если только лыжную, но точно не автомобильную. Года три назад мог себе позволить пульнуть. Потом родилась племянница, я часто ее возил и никогда не гнал больше ста.
- Машина у вас быстрая?
- Если педаль давить, все машины быстрые. У меня обычный автомобиль.
- Зато, говорят, вы любитель виртуального автоспорта.
- Есть такое. Компьютерные игры, приставки, радиоуправляемые модели... В итальянском Риднау на сборах резались чуть ли не всей командой, когда время было. Потом машинки наши разбились, да и времени по ходу сезона совсем нет.
- Живете где?
- В Тюмени. В 2006 году тюменский губернатор Владимир Якушев предложил представлять этот регион. Город очень нравится, останусь, наверное, там насовсем. Сначала ездил со сборов домой, в Пермский край, теперь у меня в Тюмени служебная квартира.
- Холостяцкая?
- Почему? Живу со своей девушкой, Людмилой. Она учится на менеджера по туризму.
- Своим жильем обзавестись не собираетесь?
- Хотел бы.
- Если биатлонист ваших лет и уровня будет год копить деньги, хватит ему на квартиру в Тюмени?
- Года не хватит, наверное, нужно дольше копить.
- Что для вас основной источник дохода? Призовые за Кубок мира, спонсорские, зарплата?
- Личных спонсоров у меня нет. Платит тюменский центр спортивной подготовки и СБР - в зависимости от занятого места. Есть стимул лучше выступать.
- Когда на пресс-конференциях все призеры говорят по-английски, а вы по-русски, нет желания выучить язык?
- Теперь есть. Учительница в школе говорила: "Учи, Женя, язык, в спорте пригодится". А я думал: "Зачем мне язык, если буду по России мотаться?" И не учил. Жалею.
- Вы верующий?
- Да. Две бабушки постоянно за меня молятся, свечки в церкви ставят.
- Гонки бегаете с крестиком?
- Конечно.
- Не мешает, на пульсовые датчики наводок не дает?
- Я их на гонки не надеваю. Давят, сползти могут.
- Перед какой гонкой в карьере больше всего волновались?
- Перед прошлогодней эстафетой в Антхольце. Мне эстафету принимать через минуту, а меня трясет всего. Вышел на трассу - чуть успокоился.
- Сейчас, когда стали заезжать на подиумы, нервов не прибавилось? Спите спокойно?
- Накануне старта всегда думаешь о гонке, волнуешься. Но часов десять поспать получается.