Старший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер в эксклюзивном интервью поведал о тренировочных планах, отношениях с россиянами и пообещал: проблем с лишним весом в команде не будет.
— Герр Пихлер, ваш коллега – Андрей Гербулов – в своём интервью рассказал, что первый сбор мужской команды будет проходить в подготовительном, втягивающем режиме. У женщин, как я понимаю, всё будет по-другому? — Да. У нас другие планы на стартовый сбор. С первых дней начнём тренироваться в максимально жёстком режиме.
— Вы считаете, что все спортсменки смогут выдержать такие нагрузки? — Нет, я вполне готов к тому, что кто-то не сможет. По моим планам, если каждая вторая биатлонистка справится с тем объёмом работы, который мы предложим, то это будет очень неплохо. При этом в любом случае мы будем стараться работать с каждой спортсменкой отдельно, искать индивидуальный подход к каждому члену сборной.
— Вы из тех тренеров, кто может легко проститься с подопечной, если она не способна справиться с заданиями? — Если мы хотим победить немцев, то нужно проводить очень тяжёлые тренировки. Если кто-то не будет соответствовать мировому уровню, то мы попрощаемся с ними. Это профессионализм. Заметьте, на Олимпиаде русские спортсменки завоёвывали медали для Словакии, Казахстана и Белоруссии. Не может быть, чтобы в такой большой биатлонной стране не было талантов. Просто нужно хорошо и усердно работать. На вершину сможет подняться тот, кто отдаст всё. Хелена Экхольм не является суперталантом от природы, но за счёт труда она смогла стать чемпионкой мира.
— Ваш предшественник Анатолий Хованцев в одном из интервью заявил, что у некоторых российских биатлонисток есть проблемы с лишним весом... — Мы решим эту проблему. Поверьте мне на слово — лишнего веса успортсменок не будет.
— Вы как-то сказали, что норвежец Уле-Эйнар Бьорндален всегда следит за собой и вряд ли когда-то посещал "Макдональдс". Планируете ли вы вносить коррективы в план питания российских биатлонисток? — Да, конечно. Для каждой спортсменки будет составлен соответствующий план питания.
— Что привело вас в биатлон? — Мой отец занимался биатлоном в Рупольдинге. В конце 70-х годов я начал тренировки вместе с советской командой. В частности работал под руководством Привалова. У меня есть контакты тех моих наставников. Сборная СССР в те времена часто тренировалась в Рупольдинге. Поэтому мне хорошо известны Аликин и Барнашов. Русские были в гостях у меня дома. Я в хороших отношениях с россиянами.
— Будете ли вы учить русский язык? — Нет. Не могу этого сделать. К сожалению, у меня нет способностей для изучения языков.Но проблем в работе это не составит. Я могу говорить на английском. К тому же у меня есть переводчица.
— Шведка Хелена Экхольм недавно заявила, что разочарована вашим уходом. Спортсменка сказала, что вы даже не предупредили никого из биатлонисток о том, что покинете сборную Швеции. — Я говорил о своём уходе со шведскими биатлонистками. В частности общался на эту тему с Анной-Марией Нильссон, которая выполняла в сборной роль капитана. Видимо, Хелена просто не знала об этом.
— Вы как-то признались, что близкие люди считают вас больше шведом, чем немцем. Можно ли рассчитывать, что за три года работы со сборной России вы станете немного русским? — Я надеюсь, что ко мне хорошо отнесутся в России. Я сделаю всё, чтобы русский народ меня полюбил. Моя цель — максимальный результат с российской сборной. Мой кузен 20 лет женат на русской. У меня были и есть связи с Россией.
— Не можем обойти стороной тему допинга. Вы известны как ярый противник запрещённых препаратов. В сборной России вы не измените себе? — Конечно, я сделаю всё для борьбы с допингом. Это ведь катастрофа, когда спортсмены употребляют запрещённые препараты. Это отравляет спорт. Мы будем бороться за медали только честным путём. Когда люди увидят, что мы усердно работаем и показываем результаты, то они начнут относиться к нам соответствующим образом.