В камерной обстановке Преск-Айла не случилось сенсаций, зато произошла смена лидера тотала, пара дебютов и одно возвращение. Черезов уверенно примчал к очередной бронзе, младший Фуркад с Пайффером сыграли в пошаговую стратегию, Экхольм раздела Мякяряйнен, Ушаков и Глазырина тихо дебютировали, а Юрьева еще тише вернулась.
Светлана Слепцова права как минимум наполовину – Преск-Айл и правда сер. Факторов серости хватает: небо безнадежно затянуто, жиденький лесок безнадежно угрюм, местный стадиончик безнадежно тесен. Говорят, он вмещает около десяти тысяч американских фанатов биатлона. Верим, однако вообще-то его проще спутать с лыжной базой где-нибудь в российской глубинке. Хотя камерность и уют – это не то чтобы плохо. Не всегда же Оберхофу греметь. Антураж, кстати, насквозь русский. Из-за березок, что ли?
Болеть американцы умеют (флаги, плакаты, маскарады – в наличии), а шуметь их, кажется, учили впопыхах: чертовы дудки не смолкали ни на миг и за час трансляции надоели похлеще вувузел.
***
Еще один фактор серости – бедноватый мужской старт-лист. Без Бьорндалена, Свенсена, Грайса и австрийцев скучно. В итоге вместо нормальной сотни бойцов кое-как по сусекам наскребли семьдесят смелых. Мало. Некоторые вдобавок выглядят заспанными – акклиматизация «накрывает», плюс просыпаться пришлось чуть свет. Старт в девять утра.
Бьорн Ферри, кажется, устал еще до въезда в лес – таким «вареным» шведа не было видно давно. Каждое его движение совершалось будто под водой – с двойным усилием, но при этом все равно медленно и тягуче. Кое-кто из элиты брал с Ферри пример: Сикора вроде бы выздоровел, но не ускорился, Алекс Ус вконец «забородел», но не образумился, а Анди Бирнбахер просто хромал на обе ноги.
Первую искру высек, само собой, «перепрошитый» за каникулы Тарьей Бо. Две недели отдыха явно встряхнули чуть размягченного парня – его стрельба устаканилась (заодно самоуверенность ушла), а ноги снова несли по-декабрьски. Четвертое в сезоне четвертое место, тотальный отрыв подрос – Эмиль Хегле Свенсен того и опасался.
На разведку от нас выкатил Максим Максимов. Стрельба по-прежнему его конек, скорость – по-прежнему нет. Для призывника с Кубка IBU 16-е место – вполне пристойно, для 31-летнего старожила сборной, наверно, не очень. Андрей Маковеев действовал по противоположной схеме (скорость – в норме, стрельба – не айс), однако приземлился почти туда же – в самый уголок двадцатки.
Алексей Чурин и Артем Ушаков тоже плюхнулись в уголок – целого протокола. У первого завалено очередное возвращение, у второго – дебют. От начала оба далеко, проще посчитать позиции с конца. Все-таки Кубок IBU – совсем другое измерение.
Максим Чудов тоже живет в особом измерении, где свое «плохо», «средне» и «хорошо». По идее, 12-е место – один из лучших результатов сезона. То есть как бы можно порадоваться. Кто-нибудь радуется? И ведь нет минимум семерых соперников повыше классом, и, хм, Максим, скорости-то тем более нет. Давно. У Ивана Черезова уже по привычке получалось ровнее всех – надежно, практично и по-хорошему безэмоционально. Сбор в Риднау ему, конечно, не светил ни при каких обстоятельствах – горных мучений и так хватило по самую макушку. На американской равнине – другой разговор, тут Черезову понравилось. Сам Иван, надо думать, тоже понравился местным. Промежуточное лидерство сохранялось минут десять, в итоге – бронза. Золото пилили ретивые Фуркад (надо уточнять какой?) с Пайффером. Дележка напоминала пошаговую стратегию. Француз стрелял и убегал, Пайфер отвечал. И опять: выпад француза – Пайффер кроет. На втором рубеже Фуркад осекся и помчал объезжать трибунку – штрафной круг в Преск-Айле что надо. Немец сработал более приземисто: скорость – в жертву (что, впрочем, не означало черепаший темп), ставка – на ноль. Сыграло. Его еще в воскресенье догонять придется.
К женскому старту закружил ветер. Ладно бы если стабильный и неумолимый – он хоть всем одинаково мешает. Нет, стабильно и неумолимо болтало только оператора на стрельбище. Девушки играли в рулетку: попаду-не попаду. Либо в мишень, либо в случайный порыв. Случайный порыв учинил расправу многим. Гесснер, Домрачева, Бахман запоролись сразу же, Брюне с Нойнер потерпели до стойки. Немка к тому моменту реально претендовала на победу и вот почему. Поделенное пополам шестое место – здорово (для стоящей рядом Циль – вообще лучший результат в карьере), но на решительную погоню за краснеющей и желтеющей Кайсой Мякяряйнен не тянет.
Мякяряйнен краснела, желтела и улыбалась ровно до лежки. Два промаха махом сбили финскую спесь, дальше пошло аккуратнее. Девятое место не трагедия, но вновь желтеть Кайса будет не раньше Форт-Кента. В воскресенье подзабытый окрас примет бравая Хелена Экхольм, которую не интересуют порывы, акклиматизация и прочие предсказуемые оправдания. Вольфганг Пихлер слишком хорошо помнит прошлогодние ошибки, чтобы повторять их опять. Его главная амазонка прет по восходящей. Тура Бергер окопалась в восьми секундах позади, и вот для нее это как раз «по нисходящей». Если бы победный покер удалось превратить в пента-трик, стало бы, пожалуй, совсем не смешно. А так нормально – «земное» второе место, не отменяющее прекрасной скорости, уверенной стрельбы и пика формы. Рейд по тоталу тоже продолжается – Тура уже пятая. Микела Понца – четвертая, но не в тотале, а сегодня. Так высоко итальянка не забиралась лет двадцать пять. Сегодня есть повод дерзко погрозить кулаком в камеру. У Вали Семеренко он, повод, еще крепче – первый подиум за карьеру, первый ноль в сезоне. У россиянок таких поводов нет. Из всей сегодняшней шестерки на слабенький плюс наработали от силы Слепцова и Денисова. Светлана – лучшая из наших, но так далеко от верхушки, что аж тоскливо. И не то, чтобы удивительно: на последний круг сил традиционно не остается. Ждем пика в марте, да.
Денисова, учитывая обстоятельства и свой нынешний статус, справилась неплохо. Скорости не хватает, ну так кто ж удивлен. Глазырина удержалась в очковой зоне, однако ее дебют порадовал не больше ушаковского. Не бежится и Яне Романовой: омичка пытается улучшать каждый компонент помаленьку, а в итоге получается провал по всем сразу. Скорострельность блистательная, конечно, только за счет одной скорострельности не выигрывают. Как выигрывают – знает Екатерина Юрьева, но ей до победных кондиций далеко. И даже еще дальше. Когда режиссер ловил Катю на трассе – казалось, все в порядке, никаких подкошенных ног и опущенных рук. Шасть в сивидату – там цифирь красноречивее некуда. В общем, кому надо, тот сам сходит и посмотрит. И выводы сделает. Чудесных возвращений не бывает. Даже у Юрьевой.